- Главная/
- Игры/
- Лучшие из лучших. Бильярд 2006/
- Рецензия
Если бы бильярд и вправду был таким кошмарным, каким его представили создатели I Play 3D Billiards («Лучшие из лучших: Бильярд 2006» в русском издании от «Руссобит-М»), эту игру предали бы поруганию и забвению. А затем откопали и надругались бы еще раз. В назидание.
Зита без Гиты
Передать всю извращенную прелесть проекта итальянской студии в статике нельзя, но все же взгляните на скриншоты. Поверьте, тут первое впечатление — самое верное. Наверное, аналогичные эмоции испытывали рядовые мусульмане, узревшие карикатуры на пророка Мухаммеда, заботливо растиражированные мировыми СМИ. Позы, выстраиваемые по принципу ragdoll от двух опорных точек — битка и кистевого упора, — похожи на добровольную пытку. Если позиция предполагает, что ориентиры расположены недалеко друг от друга, виртуальный игрок вынужден изгибаться, словно на дыбе, а треугольники его полигонов норовят разъехаться в серое межтекстурье.
И это не самая забавная особенность «бильярда» по версии разработчиков из Artematica. Мое лицо удлинялось от разочарования почти так же, как здешние кии, достигающие порой трех метров! Уникально. Надеюсь, ничего подобного я больше не увижу. Все остальное — и отсутствие физики, и давящий на жалость увечный AI — встречается в прочих бильярдах с «ужасным» рейтингом.
Печальное вступление убивает интригу, но ждать нечего. Обложка привлекает внимание набором предлагаемых дисциплин. I Play 3D Billiards — единственная на моей памяти попытка научить компьютер играть в трехбортный и фишечный карамболи. Приглашение многократного чемпиона мира по «фишкам» итальянца Густаво Зито (Gustavo Zito) позволяло заблуждаться… Увы, до первого удара оппонента. Вышло ничуть не лучше, чем «One Pocket» в Best Pool. К примеру, трехбортный карамболь — сложнейшая, лаконичная и элегантная игра! — здесь выглядит так: вмазать со всей силы, чтобы биток три раза ударился об противоположные длинные борта, а потом отразился от прицельного шара по необходимой для успешного карамболя резке. Бред. Участие господина Зито, вероятно, ограничилось заставкой и шестью 10-секундными роликами с нехитрыми постановочными ударами. (Турецкий национальный герой Семи Сейгинер, обладатель рекордной серии в 3-cushion, выполнил бы их с закрытыми глазами левой ногой, причем обвел бы битком лежащую на столе турчанку; вот на его шоу посмотреть стоит.) Тем не менее, видео жуткого качества — достойнейшая часть игры.
Фишечный карамболь — та же головная боль. Траектория битка не зависит от силы удара — таков основополагающий принцип. А ведь в «фишках» каждый удар — это два слоя истины, одновременно атака и отыгрыш! И пища для размышлений, и повод для овации. Не осталось ничего.
Стандартные для компьютерных бильярдов «Восьмерка» и «Девятка» реализованы еще хуже экзотики. (Возможно, если бы я лучше понимал карамболь, то и там претензий было бы не меньше.) Болваны играют без выходов, лупят с размаха и обожают бить дуплеты и абриколи. Возмущению нет конца, пока сам не попытаешься соорудить серию минимум в три-четыре шара. Дело в том, что управление и «физика» будто специально мешают этому. Можно выбрать точку на битке, но зачем? Боковые винты отсутствуют, а оттяжка или накат ненатуральны и мгновенно гасятся соударением с бортом. Выйти хоть куда-нибудь от бортового шара? В другой жизни. Сила удара должна регулироваться мышью, как в эталонном по управлению и физической модели Virtual Pool 3, однако анимация выходит дерганой, и соблюсти размер попросту невозможно. Особенно когда персонаж орудует двухметровой дубиной, центр тяжести которой смещен вперед настолько, что в реальности наконечник рвал бы сукно при всяком разминочном движении…
Режим карьеры? 28 игроков? 9 локаций (измазанных отвратительно русифицированными текстурами)? Душу не греет. Multiplayer? Попробуйте забавы ради найти сервер.
Последний стон: шарики и столы для карамболя и пула — одинаковые по величине, что хорошо видно на экране выбора карьеры. Тушите свет.
* * *
Думаю, именно таким мог стать ущербный бильярд из «Провинциального игрока 2», если бы его растянули в третье измерение. Включая корявую анимацию.