I was an Atomic Mutant: Убойные будни

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

В середине прошлого столетия американский кинематограф только-только вставал с колен после Великой Депрессии — в кинотеатры никто не ходил, продюсеры затягивали пояса. Чтобы привлечь зрителей, мудрые продавцы развлечений решили снабжать каждый «полновесный» фильм бесплатным приложением — малобюджетной «второсортной» картиной «категории B» для непритязательной публики. В основном эти произведения относились к разряду фильмов-катастроф с участием кукольных монстров, разрушающих города. Кинг-Конг, Годзилла, огромные морские чудовища, космические пришельцы — все вышли оттуда. Со временем такое кино стало историей, и нынче помнят только самых известных режиссеров, вроде Рэя Хэррихаузена. Именно его работами вдохновлялись разработчики из Canopy Games в процессе создания трэш-симулятора кинематографического монстра I Was An Atomic Mutant!. Мозг с планеты Араус Ужасные и кошмарные творения, наводящие страх на жителей городов, городков и военных баз. Огромные и рычащие, чуточку инопланетные и просто мутировавшие, они с легкостью уничтожают целые кварталы, заставляя жителей толпами убегать в степь. Каждый из них — живое воплощение спецэффектов 50-х. Всего в Atomic Mutant четыре «открытых для изучения» гигантских персонажа: огромная женщина с дурным характером, рептилия, со всех сторон напоминающая Годзиллу, летающий гигантский мозг и пришелец из измерения Икс в ходячей летающей тарелке. Да, сейчас они выглядят смешно и наивно… Стиль выдержан блестяще. Художники-оформители постарались на славу — несколькими штрихами очень точно передана атмосфера древних кинотеатров. Все элементы игрового меню оформлены в виде небольшой афишки, игра пестрит ретро-рисунками, изображающими мутантов. Вступительный ролик даже содержит реальные кадры из фильмов тех лет. А на официальном сайте проекта есть целый «тематический» журнал и пафосный рассказ о гениальном карлике-режиссере. Нападение пятидесятифутовой женщины Поначалу кажущийся занятным геймплей не оправдывает ожиданий. Очутившись на ограниченном скалами пустынном участке, чудовище смело может шагать к единственному городу, чтобы с помощью своей «необыкновенной мощи» сокрушить все здания. Ничего не осталось? Молодец, вот тебе новый уровень. Местность везде одинаковая, т.е. пустыня (то ли это намек на Манхэттенский проект в Лос-Аламосе, то ли обычная лень). В центре — даунтаун с небоскребами, мелкий провинциальный населенный пункт или военная база. С каждым уровнем людишки начинают донимать незваного гостя все сильнее — то из танка обстреляют, то бомбу на голову скинут. В первую очередь здесь следует опасаться шустрой авиации, а танки можно и растоптать, не торопясь. После нескольких практически одинаковых уровней приходит горькое разочарование. Игра явно рассчитана на ярых киноманов, пребывающих в ностальгии по канувшему в лету «B»-кинематографу. А много среди нас таких? Увы. Монстры отличаются друг от друга преимущественно внешне. Типы атаки обычно похожи — ближние (ударил, хрястнул, затоптал) и дальние (лазеры или плевки огнем). Уникальных и веселых приемов крайне мало. Например, мозг способен наслать на окружающих массовое сумасшествие, заключающееся во временном превращении всех жертв в резиновых уточек и плюшевых кроликов, а женщина-гигант умеет громко орать, вызывая у солдат временный шок. Расстреливать города можно на расстоянии, подходя только за очередным бонусом. Все, больше тут играть не во что. Правда, есть еще маленькое развлечение — особая кнопка включает «зрительный зал», в котором редкие макушки жующих попкорн зрителей наблюдают за происходящим на экране. К сожалению, управлять чудовищем «из зала» чрезвычайно сложно (почти нереально), так что функциональность у этого элемента — нулевая. Полюбовались — выключили. И все-таки она бюджетная Выглядит Atomic Mutant так, словно его графической части стремились придать «налет старины». Само действо яркое, но бюджетный движок лезет изо всех щелей. Больше всего полигонов ушло на чудовища (особенно симпатично выглядит пришелец). Дома — обычные, обтянутые мутной текстурой коробки, взрываются ярко, но обломки совсем уж непрезентабельные, хочется стыдливо отвернуться и закрыть глаза. Вражеская техника тоже не впечатляет. Остается лишь одна отдушина — прийти в городок ночью и бить фонари, наблюдая за неплохой игрой освещения. Со звуковым оформлением дело обстоит, как ни странно, лучше. Во-первых, однообразные «бумы» взрывов сопровождаются стильной музыкой, словно выдранной (или вправду выдранной?) из ТЕХ кинофильмов. Слух не режет, однако быстро надоедает. Во-вторых, мелочь под лапами/ногами ошалело орет: «Мы все умрем!», «Где, черт возьми, армия!», «Она схватила моего сыночка!» и т. д. Солидный набор шаблонных выкриков толпы призван поддержать интерес на уровне… Но он иссякает после получаса игры. Впрочем, разве можно ждать чудес от ValuSoft? * * * Занимательная идея с хорошим потенциалом, возможно, еще будет реализована достойным образом. В конце концов, не вечно же Rampage будет представлять целое направление в жанре…
Платформы
Дата выхода
1 мар. 2003 г.
Разработчик
Canopy Games
Издатель
ValuSoft
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 450 МГц, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…
  • Платформа PC добавили в I was an Atomic Mutant: Убойные будни .

    Mar 1, 2003
  • 7 новых скриншотов добавили в I was an Atomic Mutant: Убойные будни .

    Mar 1, 2003
  • Разработчик Canopy Games добавили в I was an Atomic Mutant: Убойные будни .

    Mar 1, 2003
  • Издатель ValuSoft добавили в I was an Atomic Mutant: Убойные будни .

    Mar 1, 2003

Рецензии и комментарии I was an Atomic Mutant: Убойные будни