Светлая тема

Рецензия на игру Звездная корова. Эпизод I: Атака гномов

На самом краю землю, в горах живёт
народец маленьких человечков.
(цитата с коробки с игрой)

Издавна этот народец занимался тем, что доил из доверчивых покупателей деньги, штампуя второ- и третьесортных штырлицев. А чтобы завербовать себе новых адептов и расширить свою аудиторию, он держал про запас детские проекты. Но однажды раздался страшный грохот, и на землю звездного народца пришла беда — дойные коровки перестали приносить дивиденды. Тогда решено было отправить в печать «Звездную корову», игру об «увлекательных приключениях пластилиновых героев - волшебной зведной коровы Мули и её спутника гнома Коровьева. В поисках украденных злым великаном небсных звезд нашим героям предстоит пройти сложный и длинный путь по волшебным странам - побывать в пустыне, в заснеженном королевстве, на небе - у доброго покровителя гномов Крыслона, под водой и под землей столкнуться с удивительными и неведанными существами» (оригинальная орфография сохранена).

«Звездная корова» - динамическая приключенческая пластилиновая игра, разработанная с применением 3D-технологий и оригинальных технических решений. Особенности игры делают её интересной не только для детей» (из пресс-релиза).

О, гномы и коровы... Не могу без содрогания вспоминать, как они двигаются. Жуткие видения преследуют меня в полуночных кошмарах. Я тут давеча возмущался движком «Двенадцать стульев», но по сравнению с этим безумием он просто образец для подражания. А упомянутое в пресс-релизе пресловутое «3D»? Вы знаете, что местная корова имеет ровно четыре проекции — вид спереди, сзади и с боков (исключая все промежуточные положения)? И, кстати, вписана она в задники (фоны), на наш взгляд, не очень удачно; создается стойкое ощущение сырости и недоделанности.

«Камень застрял в лощине? Придется начать заново» (из игры).

Фраза сия постоянно висит в одной из игровых головоломок, независимо от того, правильно мы поступаем или нет. Именно она служит хорошей иллюстрацией ко всему происходящему на экране, и именно по этому принципу в «Звездной корове» построена большая часть головоломок. Причем в лощинах может застрять абсолютно все - как камни, так и главные и второстепенные герои.

— Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу, а он есть.
(с) «ДМБ»

Есть в игре «та еще головоломка» - нас просят помочь гному Коровьеву поймать коров до того, как они провалятся в ямы, щедро разбросанные по всему полю. Цитата из фильма «ДМБ» приведена не случайно — душка Коровьев, управляемый нами, начинает судорожно метаться по экрану и… падает в ловушки, которых нет! Забавно.

«Динамичность, красочность, нелинейность игры, а также большое количество под-игр делают её интересной и увлекательной для взрослых» (из пресс-релиза).

Хм… «под-игры»… меткое авторское словечко. Хотя по логике вещей их стоило бы обозвать их «недо-играми». Образцом криворукости может служить любая задачка, но нас особенно поразила та, в которой надо провести, пряча за стогами, звездную корову Мулю так, чтобы гном Коровьев ее не заметил. И еще другой экземпляр, с подъемом гнома и его спутницы на гору. И та, с выстраиванием баррикад из камней на тропах, ведущих звездных буренок к пропасти. И еще та, где…

В общем, с головоломками - явный дисбаланс. Если они делались для детей, то им не хватает интуитивности, а если для взрослых... Пожалуй, лучше всего дела обстоят с заданием собрать стишок-пароль из четырех строчек — действительно интересно. Жаль, таких развлечений в игре - раз-два и обчелся.

«Игра музыкальная ( практически каждая сцена со своей музыкальной темой)» (из пресс-релиза).

С музыкой все более-менее в порядке, ненавязчиво и скромно. Правда, отношение к сказкам - весьма условное. Мне она больше напомнила сцену из «12 стульев» Ильфа и Петрова, когда Ипполит Матвеевич Воробьянинов приходит с девушкой Лизой в «образцовую столовую «Прагу», а там куплетист поет:

«Ходите,
Вы всюду бродите,
Как будто ваш аппендицит
От хождения будет сыт,
Ходите,
Та-ра-ра-ра»…

Простите, как в том анекдоте — «музыкой навеяло».

«…а смешные персонажи озвучены известными актерами-кукольниками» (из пресс-релиза).

Неполноценные калеки-персонажи по определению не могут быть смешными. Вы же не смеетесь над инвалидами в креслах-каталках? Правильно, это просто неприлично. А озвучка «Звездной коровы» — вообще отдельная тема для разговора. По своей убогости она легко может поспорить с «ГЭГ 2» и «Тремя богатырями» - еще одним проектом «Магнамедии». Возможно, над проектом действительно работали профессиональные актеры, спорить не будем, но в таком случае они наверняка играют в театре пантомимы. Что ни роль, - тихий ужас. Особенно голос «сказочника».

И еще одно. Для сохранения нужно почесать правое ухо левой рукой из-за головы. Запоминайте: в игре нажимаете волшебную кнопочку Esc, пишете в окошке «Введите имя» название сохраненной игры и нажимаете кнопочку «Сохранить». Если вы все проделали правильно, должно получиться.

«И звездная корова и гном имеют свои различные мнения по поводу того, как разрешить каждую из очень многих ситуаций в этой великолепной игре. Только игрок может помочь им решить правильно» (из пресс-релиза).

Купить «Звездную корову» можно исключительно в наказание, — скажем, ребенок совсем отбился от рук, забросил учебу и начал хамить старшим. Пусть получит и распишется. Но тут у вас могут возникнуть проблемы с законом, ибо такое наказание слишком уж сурово.

Нехорошо получилось. Идея ведь совсем неплохая. Сюжет бы более продуманный, да нормальные головоломки, да движок правильный, да художников талантливых, да актеров настоящих, да... В общем, наш вердикт: «Хранить в недоступном для детей месте!»

P.S. Автор искренне благодарит создателей игры за цитаты, использованные в статье.