Светлая тема

Рецензия на игру IHRA Drag Racing

В Штатах так принято яйцами меряться: две мощнейших машины разгоняются и несутся по двум параллельным и совершенно прямым трассам длиной в четверть мили, тормозя парашютами и извергая пламя из открытых выпускных коллекторов. Как в той поговорке: кто последний, тот отец. От гонщика практически ничего не зависит. Скукота…

С одной стороны, разработчики из Bethesda пытаются эту скукоту сдобрить нескончаемыми настройками машины, покупками различных кузовов, шасси и двигателей. С другой - они даже не сподобились снабдить свою игру сколько-нибудь приличной графикой, звуком или физикой. Хотя, собственно, какая тут может быть физика… Игра ведь проста, как две копейки: загорелся зеленый - жми гашетку. Кончилась трасса, - выпускай парашют. Скучно? Ну, хочешь, поставь себе ручную коробку.

Казалось бы, поскольку суть проста, простора для творчества должно быть навалом. Раз над геймплеем работать не надо, так извольте, господа разработчики, навернуть нам движок, видео-вставки, детальное описание трасс, выписки из истории этих гонок и т.д. Но нет… Мало того, что в игре нет ничего из вышеупомянутого, так здесь не найти даже “риплея”, даже нормального переключения видов на происходящее (всегда только от третьего лица), да и сам процесс очень уж угнетает: выигрываешь практически всегда. Даже если прозевать стартовый светофор, можно запросто успеть “догнать и перегнать” соперника позже.

А при виде местного графического движка хочется просто плакать. Вот эти идиотские статичные желтые конусы, торчащие из коллекторов - это, по-вашему, пламя? А плывущие по экрану серые пятна - это, типа, дым?

Зачем здесь предусмотрен руль, я вообще не понимаю: если в NHRA Drag Racing 2 машину могло сбить с курса порывом ветра или неравномерным покрытием, то здесь - езда по рельсам. Мало того, представьте себе, при желании тут нельзя въехать в отбойник! Чтобы доехать до него, приходится секунд пятнадцать крутить руль в сторону. А когда доедешь, ничего страшного не произойдет: пара искорок и падение скорости на 5-10 миль в час. Спрашивается, на кой черт нужны тормоза и парашют? Для галочки? Ни то ни другое можно не трогать, машина сама остановится в конце трассы. Хоть дыру продавите в педали газа, болид все равно дальше не поедет. Как вы уже догадались, опять же никаких повреждений и их визуализации. Этому добру здесь не место.

Единственный плюс - разнообразие машин. Тут и классические драгстеры есть (крокодилоподобные монстры с катками-колесами), и хот-роды (всякое старье вроде Кадиллаков или Бьюиков с пересаженным 12-цилиндровым монстровым движком и переделанными кузовом и трансмиссией), и современные монстры на базе Шевроле Корвет и Камаро.

Резюме

Отстой.