- Главная/
- Игры/
- Imperial Glory/
- Рецензия
С хорошими идеями нужно обращаться аккуратно. Любой замысел раскрывается в золотых руках мастера и, наоборот, теряет ценность, когда за дело берутся неумехи.
Наши надежды на Imperial Glory не выбирались за рамки разумного; к тому же мы играли в Rome: Total War, и было бы наивно думать, что творение Pyro Studios сможет превзойти гениального ребенка The Creative Assembly. Но и репутация испанцев давала все основания ждать как минимум недурную игру.
По стопам белых людей
Концепция IG в точности повторяет дизайнерские находки серии Total War, ни на миллиметр не сходя с дорожки, пройденной за несколько лет The Creative Assembly. Странно оценивать столь жалкие потуги команды, служащей иконой для поклонников тактических стратегий. Увы, чем больше длина доллара, за которым гонятся разработчики, тем обиднее и нелепее их ошибки.
Игра начинается с глобальной карты. Концептуально она устарела одновременно с выходом Rome. Если вам не лень поднимать архивы в памяти, то старенький Shogun: Total War обходился именно такой картой, за исключением, пожалуй, не очень заметных различий. «Казаки 2» (где «глобальный режим» — своего рода бонус) по разнообразию и сложности немногим хуже, и даже крепкая, но в целом проходная Knights of Honor, даст фору стратегическому режиму IG.
Загнивающий капитализм
Порой кажется, что речь идет о настольной игре — настолько все незамысловато. Экономическая система невероятно проста, а в дипломатических ухищрениях не разберется разве что грудной младенец. Не хотелось бы преувеличивать заслуги Rome, но экономика там массивнее и управлять ей с должной эффективностью нелегко. Играя в Imperial Glory, я ни минуты не размышлял о том, как мне обустроить государство, поскольку оно, похоже, формировалось самостоятельно по заранее составленному плану. Только успевай строить то, что просят. Единственная альтернатива на пути развития — квесты для всех стран, где среди требований может встретиться и такое: наличие определенного количества торговых маршрутов. Ничего мудренее тут не найти.
Подозреваю, что дерево научных изысканий прикручено для пущей серьезности. Такими же выстраданными представляются и три эры; переход в каждую из них привязан к деятельности ученых. Civilization, да и Age of Empires из IG не получилось. Желание применить в скромных исторических границах идею смены эпох смахивает на попытку устроить в тазике Трафальгарскую битву в масштабе 1:1.
Прыжки в ширину
Нельзя сказать, что глубина стратегического режима Rome вдохновляла, но и до маразма в нем не доходило. Кроме того, с точки зрения оперативного искусства глобальная карта в Rome представляла собой сплошное поле битвы, на котором можно было грамотно отступать, запутывать противника и выбирать наиболее удобное место для предстоящей атаки. К сожалению, в IG приходится действовать по старинке, походами в соседнюю клеточку. Простить подобную схематичность мы можем лишь маститым стратегическим играм от Paradox.
Удручает графика. Даже на фоне спорных красот Rome (в отдельных областях) IG смотрится бледно и уныло. Треугольные лошади, квадратные люди. Совершенно «лысая» земля. Жуткая анимация. Если бы не аккуратные текстуры и растительность… По-моему, надо прожить жизнь, не увидев ни одного фильма про наполеоновские войны, чтобы сварганить такие спецэффекты. Напротив, взрывы пушечных ядер напоминают огневой вал гаубичной артиллерии времен ВМВ. А пороховой дым, оказывается, серый. После этого великолепия ущербный тактический движок уже не кажется большим сюрпризом. Послушайте, господа из Pyro, какого черта вы который год пытаетесь смастерить нормальную RTS? У вас не выходит, поймите же, наконец.
К счастью, ИИ проявляет завидную смекалку. Иначе Imperial Glory было бы совсем плохо. Ведь артиллерия здесь не бьет дальше ружейного выстрела! Весь набор тактических уловок — каша из войск всех родов с рубкой и шинкованием вперемешку с редкими ружейными залпами.
Немало усилий авторы затратили на ласкающие слух уникальные особенности. Например, морские баталии. И звучит, и выглядит убедительно. Море сделано неплохо, корабли нарисованы довольно подробно, но они вряд ли прибавят IG шансов на переход в высшую лигу. Управление судами чересчур сложно для RTS. Нельзя установить параметры ведения боя для других участников сражения, пока возишься с одним кораблем (а ему можно задать скорость и тип боеприпасов, да еще и решить, с какого борта пальнуть). Со временем проще переложить «водные дела» на плечи компьютера.
Dixi
Imperial Glory — не игра, а всего лишь не самая удачная компиляция тех идей, которые волновали любителей стратегий 2-3 года назад. Положительные качества не заслуживают восторженной оценки, а недостатков более чем достаточно, чтобы к концу года об этом продукте никто не вспомнил. Конечно, доброхоты найдутся и тут, но у нас нет желания заниматься благотворительностью.