Если "верить жажде своей", то лето за окном идет "полным ходом". И угроза обзавестись благодаря все той же неуемной жажде модным самокатом неумолимо нависает над каждым, дерзнувшим показать нос на улицу. Поэтому некоторые умные и трезвые (пока) люди из всех возможных летних занятий выбирают едва ли не самое здоровое и наделенное глубоким смыслом - многочасовое сидение в душной комнате перед монитором, раскаленным до цветовой температуры 9300. Но даже здесь, в глубокой тени, под мерный шум многочисленных вентиляторов и тихое стрекотание винтов , редко удается обрести истинное успокоение. Виной же тому не бригада молотобойцев, исправно долбящих за окном старый асфальт, не новая аудиосистема соседа сверху, а едва приметный в космической тьме, постоянно прерываемый пролетающим мусором свет далеких звезд. Только для отправления к ним мы используем не пресловутый самокат, а, как водится, навороченную космическую тачанку 24 века. На наше счастье молодцы из Particle Systems как раз заготовили таких в новом летно-улетном симуляторе-сиквеле.
Revenge
Хотя время, неумолимо бегущее за стеклами иллюминаторов, и уносит нас в своем потоке на четыре столетия вперед, мотивация и предыстория остаются на удивление знакомыми. Виртуальное воплощение нашего Я - Кэл Джонстон, гражданин Солнечной системы - движим жаждой мести за погибшего в схватке с бандитами отца. Когда произошло это трагическое событие, Кэлу как раз исполнилось 12, и последнее, что осталось ему от родителя - умный компьютер с виртуальной личностью Джефферсона Клэя. Последний, кстати, центральный герой первой части, хотя и погиб более века назад в борьбе за галактическую республику, ставшую теперь коррупционным режимом, в своем электронном воплощении будет знакомить нас с азами навигации, ведения боя и достижениями науки и техники, попадающими в наше распоряжение. В качестве базы и отправной точки используем найденную заброшенную пиратскую базу, построенную, по странному стечению обстоятельств, героем вчерашних дней - нашей бабулей Лукрецией.
Первый период, когда маленькому Клэю еще 12, включает реконструкцию и обустройство старой базы. Правда, для выполнения своих задач нашему мальчику придется использовать не совсем законные способы, в результате чего он, молодой и неопытный, попадет в руки закона и проведет пятнадцать лет в местах не столь отдаленных. Зато потом, набравшись опыта и сил, в возрасте двадцати семи лет он устроит побег, прихватив с собой четверых друзей. Веселая компашка, как нетрудно догадаться, станет орудием возмездия и расправы, вернувшись на старую базу и совершая оттуда боевые и торговые вылеты.
Sim is not a sin
Одной из важнейших характеристик всякого рода симуляторов справедливо считают физическую модель симулируемого явления или процесса. По качеству реализации этого аспекта I-War 2, несомненно, достойна своего симуляторного статуса. Старая добрая физика от дедушки Ньютона со всем чаянием перенесена в байтово-галактическую область - маленькие спейс-крафты вертлявы и легки на подъем, а лайнеры-великаны обладают соответствующей инерцией и моментами.
Разумеется, мало грамотно организовать взаимодействия моделей, нужно еще правильно "натянуть и размазать". Заметно, что программисты Particle Systems не зря трудились над проектом больше двух лет. Причудливо совмещая в себе геометрию примитивов со сложными текстурированными объектами, картинка создает полное ощущение изображения космических просторов, пропущенного через бортовые компьютеры, добавивших шлейфы траекторий, разметку пространства и цветовую индикацию. Используя все возможности современного "железа", разработчики не поленились добросовестно оптимизировать графический движок, так что свойственные, к сожалению, многим шедеврам современности "тормоза" фактически отсутствуют. Дополнительная настраиваемость детализации, сложности подсветки и многого другого приближают необходимые аппаратные требования к достаточным, не отменяя, конечно, древнего правила "чем быстрее, тем лучше".
Звуковое сопровождение по интериоризирующему эффекту не уступает графике - отголоски всего уведенного незамедлительно появляются в надлежащих звукоиспускателях квадросистемы (при наличии таковой). Скользящий из орудий огонь, скрежещущий металл обшивки, тревожное гудение двигателей гармонично дополняются активным саундтреком, заставляя нервы всякий раз напрягаться до предела при каждом успешном попадании.
Details rule the world
Отличает Edge of Chaos и потрясающее внимание авторов к деталям. Не только скрупулезная проработка внешности и поведения астероидов, кораблей, планет и всего видимого глазу, но и устройство экранного меню, расположение объектов интерфейса кабины и многое другое облекают игру в тот качественный ореол, которым непременно бывают окружены настоящие Игры. Все, что обычно остается за рамками криэйторских изысков и реализуется посредственно, на этот раз исполнено на все сто. Скажем, AI, к всеобщему удивлению, не выкидывает глупых фокусов, а летает осмысленно и вполне конкурентоспособно.
Наконец, нельзя умолчать о прямо-таки королевских, как по живописности, так и по длине, видео-вставках. Пусть выполнены они и не "на движке", однако, по чести сказать, давненько не приходилось видеть ничего подобного. Если вырезать всю "роликовую" историю, ее совершенно точно можно распространять отдельно в виде короткометражного фильма.
Choose best, choose life
Благодаря тому, что были учтены и доработаны многие недостатки предшественника, такие, например, как отсутствие многопользовательского режима, вторая серия оказалась приготовлена почти идеально. Мировая общественность это, кстати говоря, тоже отметила, доказательство чему - достойное место среди "бэстов" симуляторной секции выставки E3. Прекрасный выбор.