Светлая тема

Рецензия на игру Infinity Blade II

На октябрьской презентации последней модели iPhone президент Epic Games заявил, что во всей красе Infinity Blade 2, продолжение главного iOS-эксклюзива, предстанет только перед обладателями свеженькой 4S. Мол, the way it's meant to be played. Увещевания оказались верны наполовину: картинка даже на старенькой iPhone 3GS играюче уделывает все, что раньше выходило на платформе. Правда, «обилие» геймплейных нововведений не сравнить с количеством добавленных полигонов, и это расстраивает.

Дабы мне не пришлось повторно описывать игровую механику, советую незнакомым с серией читателям прочитать рецензию на оригинал. Те же, кто не раз и не два заставил «Бога-Короля» откинуть копыта и набил руку на «сенсорных» дуэлях, могут проследовать далее.

Симулятор богоубийцы

В ходе разработки Chair сотрудничала с Брэндоном Сандерсоном; соавтор популярной фэнтезийной саги «Колесо времени» перекинул связующий мостик между двумя частями игры, написав рассказ Infinity Blade: Awakening. Он заметно расширяет все еще бездушную вселенную и поясняет, какими ветрами героя занесло в ту самую пагоду из видеороликов. Предсмертные слова тирана в финале Infinity Blade (за основу взята «правильная» концовка) были не пустым трепом: за новым хозяином самого-крутого-меча-на-свете охотятся все Бессмертные мира.

Без помощи Мастера Секретов – создателя пресловутого клинка — противостоять им герой не сможет. Загвоздка в том, что мэтра кузнечного дела заточили в глубокую темницу с серьезной охраной — аж три Бессмертных на страже! Соответственно, и цели нынче другие: вместо «Отец, я отомщу за тебя» после каждого возрождения1 Сайрис изрекает: «Мастер, я освобожу тебя».

Часовые на поверку вполне даже смертны, однако салаг к ним проводят не сразу. Исполины 50-100 уровня будут не по зубам Сайрису без должной «прокачки» (к слову, ничуть не изменившейся), зато идти на них можно в произвольной последовательности. О да, теперь есть хоть какая-то свобода в выборе «а куда дальше…»! Но прежде чем сломя голову нестись к очередному титану, еще предстоит укокошить с десяток-другой чудищ калибром поменьше. Благо бестиарий пополнился новыми видами человекообразных (и не очень) существ, да и старые знакомцы тоже «в деле».

Противники не чураются использовать обманные маневры, пускают в ход все конечности и нет-нет да обрушивают на многострадальные плечи Сайриса мощный суперудар. Уповать исключительно на уклонения не стоит, ибо приверженцев однообразной тактики «наказывают» истощением. К тому же авторы постоянно подкидывают мини-задания в дуэлях для получения дополнительного опыта: «не применять магию», «сделать 10 идеальных блоков» и т. д. Вроде бы мелочи, но с частым чередованием боевых стилей рутинные стычки не так быстро набивают оскомину.

Devil in details

Весьма кстати пришлись и новинки в арсенале. Кроме канонического сочетания щит+меч, в меню-магазине появились разделы тяжелого и парного оружия. Любители двуручников несомненно предпочтут дежурный набор гнома – молот, топор или булаву. Ущерб от них колоссальный, хотя платить за это надо нулевой маневренностью: отражать атаки можно только стоя на месте. Бодрее проходят дуэли с парными клинками в руках. Забудьте о блокировании — вихрь жалящих ударов кого угодно превратит в фарш!

Особенно если в клинках установлены жемчужины – аналог рунных камней для перековки снаряжения. В зависимости от цвета, они добавляют урон одной из стихий или делают Сайриса более живучим. Иногда камушки выпадают из монстров, но чаще встречаются в сундуках – обычных или запертых. «Эксплоринг»? Увы, нет, все то же тыкание по экрану в минуты затишья. Ключи, как и мешочки с золотом и «лечилки», мелькают и во время роликов, посему перемотка чревата — пропустите полезную в хозяйстве вещь.

Заодно сможете получше разглядеть красоты, за которые по-прежнему отвечает Unreal Engine 3. Изумительные солнечные блики, похорошевшие текстуры и добротная анимация опять, как и год назад, на космических скоростях уходят вперед от конкурентов. Больше всех повезло владельцам A5-устройств: изображению на iPhone 4S с iPad 2 и вовсе позавидуют иные консольные проекты. Жаль, в релизной версии не обошлось без вылетов и проблем со звуком. Сильнее раздражала пропажа «сейвов», из-за чего приходилось заново начинать и без того не самую разнообразную игру. Воистину, infinity bug! К счастью, поддержка продукта не ограничится оперативно подоспевшими «заплатками». В дальнейшем разработчики обещают выпустить бесплатные обновления с экипировкой и локациями.

Больше, глубже… лучше?

Infinity Blade 2 напоминает шахматную партию, где герой в роли пешки поочередно бьет фигурки соперника. Теперь нам позволяют двигаться по доске и прямо, и по диагонали, а до эндшпиля уже не дойдешь за жалкие полтора часа. Однако размах все еще не тот. Продажи продажами, но к третьей части простенькая формула вконец осточертеет. Эй, там, в Chair, не бойтесь экспериментов!

1Вопрошать «How am I alive?» придется не только герою, но и игрокам: подробности остались за кадром. Любопытным, опять же, прямая дорога в IB: Awakening.