- Главная/
- Игры/
- Initial D: Mountain Vengeance/
- Рецензия
Initial D ведет свою родословную с 1996 года, когда в Японии начали выходить первые главы одноимённой манги. Издание стало популярным, и в 1998 году на телевидении дебютировал телесериал Initial D; затем последовали второй сезон, две OVA и полнометражный фильм. Пока сериал маячил на японском ТВ, «окучивающие» его видеоигры выходили одна за другой. А владельцы РС чем хуже? Спасибо американскому издательству Tokyopop: оно лицензировало мангу и аниме, перевело и выпустило их в США, точно так же сопровождая релиз выпуском игры, только уже компьютерной.
Обгон запрещён!
Первый сезон Initial D — классическое спортивное аниме «про гонщиков», причём все дорожные сцены в сериале были сделаны в компьютерной графике. Бюджет не позволял ни моделировать трехмерные трассы, ни совмещать полигональные модели машин с рисованными фонами, поэтому все гонки проходили ночью, в темноте. И Mountain Vengeance педантично копирует графику аниме, но… что хорошо в анимации, то в игре смерти подобно.
В боксах нас ждут четыре знакомые команды, по два гонщика в каждой, плюс четыре трассы, по одной на команду. На этом скудном материале разработчики навертели кампанию продолжительностью в 20 часов. Для начала мы получаем в свое распоряжение Такуми, сонного развозчика тофу. Кампания строго линейна: на каждой карте каждого местного гонщика нужно победить по два раза: сначала на небольших отрезках, потом на всей трассе целиком. Итого только на белой Trueno любой уровень проходится по четыре раза. Если обогнать противника на его «домашней» трассе, он становится играбельным персонажем с собственной кампанией и тем же квартетом трасс. К каждому гонщику привязан набор характеристик, которые увеличиваются с победами и уменьшаются с поражениями.
Все это можно было бы стерпеть, если бы игра сохраняла боевой дух сериала. Но мы практически не видим соперника — либо сразу отстаём, либо на старте уходим в отрыв и большую часть гонки созерцаем ночную дорогу без единой достопримечательности. Здесь нет огней ночного города, нет трафика, нет тоннелей и перекрёстков — только склон и узкая двухполосная дорога, ограждённая с обеих сторон.
Режим «Quick Race» немного повеселее. Тут игрока хватают за шкирку, сажают в машину (иногда она ещё недоступна в кампании) и заставляют меряться силами со случайным противником. Исчезают «перекачанные» гонщики, сразу же чувствуется разница между авто, и можно, даже не отсмотрев аниме, сообразить, что Такеси Наказато на Nissan Skyline GTR R32 действительно не любит скользить по трассе, а Trueno Такуми Фудзивары все повороты проходит только боком. Но в «быстрых гонках» не «открываются» новые модели, новые режимы и всё-всё-всё, в них нельзя выбрать трассу и участников, поэтому и интерес к ним довольно быстро угасает.
Drift or die
В режиме кампании физика отсутствует в принципе. Поведение автомобиля зависит только от циферок, описывающих водителя, и слабенькая AE86 в самом начале заезда может запросто обойти Mazda RX-7 FD3S лихача Кейскэ Такахаси. Машина твёрдо держится на трассе, никогда не отрывается от земли, а единственный более-менее серьезный трюк — управляемый занос — выполняется при помощи специальной кнопки «drift». Впрочем, она вам все равно не понадобится, поскольку любую трассу можно пройти, просто утопив на старте педаль газа. Столкновения с бортиками и деревьями игра обсчитывает так, что «болид» сам отлетает к центру дороги. Разогнавшись до 150 километров в час, удается пролетать повороты без потери скорости. Но чем быстрее мы едем, тем сильнее машину дергает из стороны в сторону. Чем это вызвано, неизвестно, однако на следующей стадии она протыкает ограждение и скользит по нему, как поезд по монорельсу.
Выпуская аниме Initial D, Tokyopop поступила культурно: на DVD были изданы как американская, «улучшенная», версия, так и оригинальная японская. Но от Initial D: Mountain Vengeance за версту разит духом мерзкого дублирования. Например, персонажи «одебиленно» переименованы — Такуми стал «Таком», Рёскэ — и вовсе «Ry» (Ры?). Более того, — ужас! — в игре используется музыка из западного дубляжа, а ведь Initial D славен именно заводным «евробитом». И вместо заводных японских треков гонки сопровождают унылые и бесцветные мелодии, подходящие разве что для ночных перегонов авто из Владивостока в Новосибирск.
* * *
Как бы вы ни любили Initial D, Дейва Роджерса и Парапара, играть в Mountain Vengeance всё равно нельзя. Особенно если в памяти еще свежи бесшабашные заезды в NFS Underground и Midnight Club 2.