Светлая тема

Рецензия на игру Injustice - видеоигра

В российском околоигровом интернете почему-то упорно утверждают, что главный минус сюжета Injustice: Gods Among Us в том, что история доступна для понимания только фанатам комиксов DC. Все-таки в Mortal Kombat герои — привычные и знакомые, и мы в самом деле сомневаемся, что в России хорошо знают персонажей DC Comics за пределами историй про Бэтмена и Супермена. Но другая причина — сюжет просто скучен и выстроен вокруг первой же идеи, которую можно приладить к кроссоверу: все герои попадают в параллельное измерение. К власти там пришел Супермен, устроил что-то вроде диктатуры; отдельные герои и злодеи ушли в подполье и вместе с новоприбывшими борются с кровавым режимом. Помимо прочего, это означает, что сражаться придется и со своими двойниками из параллельных измерений. Все это сопровождается чередой глупых патетичных жестов и ожесточенными гримасами.

Фанаты могут почувствовать себя обманутыми: Injustice ведь даже по самой своей форме абсурдна. Супермен здесь может пасть от руки какой-нибудь Женщины-кошки (что в теории невозможно), а Джокер — заставить Кларка Кента убить свою беременную жену, замаскировав ее под космическое чудовище Doomsday (так, без шуток, выглядит сюжетная завязка игры).

Темные рыцари

Специально для Injustice в NetherRealm перерисовали облик известных персонажей, добавив новых деталей к их костюмам, но сохранив при этом все канонические черты. Не везде получилось удачно: Бэтмен в компании с Джокером и Харли Квин выглядят чуть хуже, чем в Batman: Arkham City, а обликам других героев добавили нарочитой «мрачности», чтобы не превращать происходящее совсем уж в цирк красно-синих трико.

При этом по ощущениям Mortal Kombat и Injustice довольно похожи — герои наносят тяжелые и смачные удары, умеют замахиваться и делать броски. Полностью же клонировать боевую систему Mortal Kombat в NetherRealm не стали. Только три кнопки геймпада здесь отвечают за удары, в то время как четвертая выделена для способности, уникальной для каждого супергероя/суперзлодея. По нажатию на эту кнопку (B на X360, круг на PS3) Бэтмен выпускает три «умных» бэтаранга, которые кружат вокруг него и по первому приказу атакуют противника. Джокер парирует удары ножом и при каждой удачной контратаке прибавляет в скорости. Вандер-Вумен (можно мы не будем называть ее Чудо-Женщиной?) меняет свой хлыст на щит и меч, Аквамэн получает бонус к защите, а Киборг и вовсе может восстанавливать здоровье (что для жанра файтингов, если честно, небывалая дерзость). Также в Injustice поменяли систему блоков — теперь вместо отдельной кнопки достаточно удерживать кнопку «назад», как в Street Fighter IV.

Кроме того, каждый персонаж получил свой уникальный бросок, который активируется нажатием на левый бампер/шифт. Очень похоже на Mortal Kombat, но выглядит намного эффектнее — Бэйн ломает противнику хребет, Зеленый фонарь возводит энергетическую стену и бросает в нее оппонента, Женщина-кошка уродует лицо врага своими когтям. Правда, рейтинг у игры Teen, поэтому никакой изощренной жестокости не ждите.

Другая интересная механика — «клэши», которые разработчики изначально называли Wager Breaker, и вот почему: при наличии энергии в любой момент вы можете прервать вражеское комбо, инициировав столкновение. Каждый игрок должен «поставить на кон» определенное количество накопленной энергии. Механика очень простая: кто поставит больше, тот и выиграет, восстановив себе немного здоровья, а проигравший потеряет столько здоровья, сколько поставил на кон энергии.

Боги сошли с ума

Вместо режима X-Ray из Mortal Kombat здесь красочные суперудары, самые масштабные и зрелищные способности. Как и в Mortal Kombat, она активируется только при полностью заполненной шкале энергии одновременным нажатием на оба триггера, после чего на экране происходит локальный апокалипсис. Лекс Лютер вызывает орбитальный удар со спутника и голыми руками перенаправляет его в противника, Аквамэн инициирует наводнение, и оппонента жрут акулы, Флэш оббегает всю Землю и наносит мощный удар в спину. Правда, лишенным суперспособностей героям (Джокер, Харли Квин, Бэтмен, Женщина-Кошка) приходится довольствоваться гаджетами, поэтому их «суперы» выглядят далеко не так зрелищно.

Самое же интересное нововведение — герои Injustice научились использовать окружение. Для взаимодействия выделена отдельная кнопка: ваш подопечный сможет швырнуть во врага чем-нибудь тяжелым, бросить его на оголенные провода или даже выбить за пределы арены. Тогда действие перенесется в новое окружение, а сам противник получит значительный урон. Арены со временем изменяются, разрушаясь от каждого мощного удара (что-то подобное мы уже видели в Def Jam: Icon2007 года для Xbox 360) — выглядит это интересно, но какой-то особенной смысловой нагрузки не несет, да и разрушения строго заскриптованные.

* * *

Ругать файтинг за плохой сюжет — какая-то заранее проигрышная затея. Но, во-первых, в случае с Injustice разработчики заверяли нас, что история создавалась в тесном сотрудничестве с евангелистами DC Comics. Ожидания были соответствующие, в то время как результат скорее напоминает фанатскую машиниму, нежели кат-сцены AAA-блокбастера. Во-вторых, в недавнем перезапуске Mortal Kombat за авторством все тех же NetherRealm сюжет был интереснее, а фаталити и суперудары X-Ray — кровавые и зрелищные.

И все же Injustice — большой прогресс по сравнению с китчевой и невнятной Mortal Kombat vs. DC Universe, и неплохая замена поднадоевшему Mortal Kombat на домашних вечеринках с друзьями и крупных киберспортивных соревнованиях. Разработчики явно планируют дополнять игру новыми аренами и персонажами в виде DLC: сейчас в ростере не хватает как минимум нескольких важных бэтменовских злодеев. А пока можно попробовать открыть побольше альтернативных костюмов, зарабатывая очки в бесплатной версии игры для iOS, которую сделала все та же NetherRealm. В конце концов, нарядить Супермена в костюм из комиксов The Red Son, чтобы на груди вместо знака S у него красовался серп и молот, и расплющить в таком виде Супермена капиталистического — занятия как минимум любопытные, даже если вы далеки от историй про супергероев в латексе.