- Главная/
- Игры/
- Inline Skating/
- Рецензия
Не бывать счастью, да Inline Skating помог. Еще долго увертывалась бы авторская плоть, размякшая из-за продолжительных сидений за компьютером, от разъезжающих по тротуарам велосипедистов с роллерами, и не в Европе с их врожденной тягой к соблюдению правил дорожного движения, но в матери России. Голова, и без того съехавшая набок в результате ежедневного чтения новостных сводок, пухла от одного элементарного вопроса. В чем кайф, любезные други? Где укрылся противный червячок, подтачивающий изнутри и не дающий сомкнуть глаз по ночам? Сломать ключицу в закрытом помещении, на мой взгляд, для просвещенного индивидуума намного естественней. В считанные секунды вокруг травмированного экспоната формируется кольцо зевак, почитающих за честь высказать квалифицированное мнение по сути дела. К приезду людей в белых халатах больному уже ставят диагноз и назначают терапию. А теперь попробуем представить похожее происшествие на открытом воздухе, километров, скажем, в тридцати от ближайшего пункта медпомощи… Нет, конечно, найдутся неисправимые романтики, привыкшие покорять вершины, ходить под парусом или, на худой конец, прыгать с парашютом. Но ведь вы к ним не относитесь, правда?
Человеку разумному, ставящему симуляторы выше реальности, посвящается сей скромный печатный труд.
3х3х5
Роликовые коньки в домашних условиях? Et pourquoi pas? Берем Aggressive Inline для PS2 или, за неимением приставки, какой-нибудь Ultra Wheels Street Jam. Увы, разбираемую сегодня IS даже с огромной натяжкой нельзя назвать законодателем жанра. Пришедшей из каменного века графике сопутствует никудышный звук. Портят жизнь и периодические зависания на ровном месте; пример тому — намертво въехавший в стену роллер. Тем не менее, представление о быте уличных сорванцов дается основательное, лишенное ощутимых пробелов. На суд играющей публики вынесены три основных типа катания — Recreation, Freestyle и Street. Нас избавили от мучительной процедуры выбора коньков, дав возможность без промедлений взять быка за рога. Знатоки, скорее всего, раскритикуют такой упрощенческий подход, лишивший их благодатной почвы для обсуждения преимуществ жестких ботинок перед мягкими и «ощупывания» колес и рам. Отправим не в меру подкованных спецов в магазин спорттоваров, а сами продолжим разбираться с опциями.
Три «фигуранта» (2 — мужского, 1 — женского пола) в возрасте от 14 до 25 лет готовы выйти на исходную позицию. Любимый стиль каждого из них легко установить по внешнему виду. Экипировка по минимуму говорит о нелюбви к трюкачеству, хотя шлем и налокотники свидетельствуют об обратном. Собственно говоря, лишь старшой из троицы исповедует «extreme». Все площадки располагаются на территории Германии: четыре условно реальны и только одна откровенно выдумана. В некоторых местах выставлены ограждения с предупредительными надписями, другие открыты для посторонних. Бросив поверхностный взгляд (и не такое видали!) на величественный Кельнский собор, возвращаемся к предмету обсуждения.
In the Middle of the Road
Сдвинуться с места оказалось до безобразия легко. Переставляй себе ноги в такт движению, и хоть трава вокруг не расти. Но она растет, при этом вылет на аккуратно постриженный газон, как и следовало ожидать, грозит неминуемым падением. Бесцельная накрутка километража вскоре надоедает донельзя, к тому же надо еще и зарабатывать очки. Возникает острая, едва подавляемая потребность в двойных тулупах с последующим сальто-мортале — короче говоря, в зрелищных акробатических элементах. Вы ведь знаете, как это бывает? К примеру, многие из нас с равнодушием относятся к авто- или велосипедным гонкам, но не прочь посмотреть составленные из происшествий обзоры. Повышенный спрос среди поклонников F1 на пленку с последним заездом Айртона Сенны — секрет полишинеля. В IS грандиозных завалов с трагическими последствиями не предвидится по определению, поэтому придется довольствоваться малым. Влетит или не влетит, вот в чем вопрос. Чтобы не ударить в грязь лицом, стоит сперва взглянуть на ролики с записью упражнений из джентльменского набора роллера. Туда включены почти два десятка требующих различного уровня выучки приемов. Нам предъявят бег (Recreation), научат выполнять ласточку (Freestyle), покажут технику съезда по наклонной планке (Street) и многое другое. Не останется без внимания и высший пилотаж.
К Германии фраза «широка страна моя родная» не относится, поэтому выкинуть антраша будет достаточно трудно. Локации ограничены по площади и забиты как мобильными, так и неподвижными предметами. От последних лучше держаться подальше во избежание ссадин и ушибов. Легко представить себе всю гамму ощущений, испытываемую прохожими при столкновении зеленого новичка с фонарным столбом. Несказанная радость гарантирована на все сто! Наезд на мелочь менее опасен и даже по-своему забавен. Так, пластиковые стулья уличного кафе при толчке отлетают в разные стороны, а газетная вертушка, как ей и положено, крутится волчком. Отдельные объекты, однако, в виде исключения используются в корыстных целях. Например, можно прицепиться к машине, соблюдающей скоростные ограничения в пешеходной зоне, и проехать в спайке с ней метров тридцать…
* * *
Лично я проехал в спайке с Inline Skating тридцать минут, прежде чем научился двигаться задом наперед. Кроме того, удалось освоить торможение — спасительный круг роллера. Трюки на ура не пошли, и ноги поднялись выше ватерлинии лишь после целования асфальтового покрытия. И вдруг целинный энтузиазм испарился, окончательно и бесповоротно, будто не было его вовсе. «Не все душе болезненное снится: пришла весна — и небо прояснится», как сказал классик.