- Главная/
- Игры/
- Насекопы. Часть 1/
- Рецензия
«Насекопы» — тот редкий случай, когда творческое название заметно удачнее дословного. В самом деле, инсектицидов в игре нет. Никто не распыляет над городом Трой дихлофос, не травит обитателей ДДТ и не вывешивает липкие ленты. А вот копов-насекомых хватает. Причем не «полицейских», а именно «копов», в непременном антураже 1930-годов, с обязательными пончиками, невменяемым начальником и мрачноватым юмором. Да и история Крис Лист выдержана в духе банального, но крепкого детективного триллера. В общем, вкус у разработчиков в порядке. С остальным — похуже.
Минус на минус не всегда дает плюс
Юная муха Крис Лист и ее упитанный, видавший виды напарник Таракуша выползают из теплого участка и бродят по закоулкам и околоткам гигантского Троя не просто так. Им поручено деликатнейшее задание — расследование таинственного убийства сотрудника компании «Нектарола», удерживающей монополию на рынке прохладительных напитков. Ехидные отсылки к Coca-Cola гармонично вписаны в окружение, «Насекопы» пародируют полицейские телесериалы и киноленты и в типажах персонажей, и в диалогах, и в происходящих событиях.
Правда, подобным арсеналом стражей правопорядка обычно не балуют. По крайне однообразным уровням Крис гоняет то с бластером, то с дробовиком, то с миноукладчиком. Пушки смахивают на водяные пистолетики, и выстрелы из них такие же несерьезные. Пшш! — рваная струя нектара ушла вперед, задела двух жуков-брызгунов и растаяла в воздухе. Однако врагам довольно и этого. Тупые как дрова, они прут напролом, их единственное преимущество — огромная численность и толстый-толстый слой хитиновой брони. Слава пчеломатке, патронов на улицах разбросано в достатке.
В свободное от перестрелок и прыжков время Крис, щеголяя устаревшей, но симпатичной моделью, разгадывает ужасающие тайны в трех «квестовых» локациях. Либо вы пробежите по ним за несколько жалких минут, либо застрянете надолго, пытаясь вникнуть в неочевидную логику авторов загадок и проклиная их изощренную фантазию. Зато разговоры и допросы порой вызывают искреннюю улыбку, пусть даже выбор реплик толком не влияет на ход беседы.
О том, что перед нами лишь первый эпизод, напоминают неприличная продолжительность (за три-четыре часа можно добежать до конца), оборванный на середине сюжет и непонятно зачем нужные содовые бомбы. Оригинальное решение: вместо бонусов мы ищем в темных углах пресловутые кока-кольные фугасы. Таракуша раз за разом предупреждает, что если пропустить парочку, будет плохо. Только само «плохо», видимо, отложено на будущее.
Забавно выглядят параллели между Insecticide и Penny Arcade Adventures. И там, и там — модная нынче «эпизодическая» продажа, стилизация под нуар-детектив, шутки разных оттенков черного, смесь жанров и сочетание элементов аркады и пиксель-хантинга. Сравнивать напрямую настолько непохожие проекты не очень корректно, но превосходство творения Hothead Games почти осязаемо. К сожалению, в Insecticide посредственная «стрелялка» объединена с далеко не лучшей адвенчурой. Да, дизайнеры отработали свой хлеб (чего стоит хотя бы разительный контраст вычурной архитектуры Троя с угловатыми телами и мыльными текстурами), и все же, несмотря на их старания, получилось нечто мутное с шестью лапками и двумя крылышками. Авось, вторая серия поправит положение…