Прекрасно понимая, что собственными силами создать мало-мальски съедобный шутер не получится, Digital Spray Studios спешит обратить внимание публики на свой проект иными способами. Недавняя You Are Empty обладала никудышным геймплеем, но люди охотно соблазнялись на нетривиальный стиль «сталинпанк» и постер с зомби-красноармейцем. Судя по всему, подобные приемы таки приносят пользу, ибо они переползли и в «Инстинкт». Только вместо тухнущего буденовца в нем — тухнущий Михаил Пореченков, а первоклассно построенные уровни зачем-то заменены снотворным скоплением коридоров и залов…
Вирус, зомби и все-все-все
Согласно оригинальной авторской задумке, 9 сентября 2004 года бравые российские солдаты высадились на территории Северной Кореи с диверсионной миссией. Им было приказано вломиться в некогда советский исследовательский комплекс и выкрасть потерявшегося ученого с образцом страшного вируса. Оная хворь, как позже выяснится, превращает жертв в чавкающих лунатиков с кровоподтеками, и для ее передачи достаточно одной царапины от зараженного… На этом хватит, поскольку дальнейшее раскрытие сюжета будет сродни отплясыванию канкана на могилах Resident Evil 1, 2 и 3.
«Инстинкт» — банальный, клишированный, второсортный и скучный боевик с элементами банального, клишированного, второстепенного и скучного хоррора. Происходящее здесь поясняется тремя путями. В лучшем случае — дешевыми, но симпатичными комиксными вставками. В худшем — роликами на движке, где поленообразные персонажи невпопад шевелят губами, сучат руками и вообще из кожи вон лезут, чтобы походить на среднестатистических гуманоидов. А еще тут есть рация, по которой члены ударной группы иногда болтают и угощают друг друга несмешными шутками про плохую сотовую связь.
Впрочем, все недуги легко отнести на счет некормленого сценариста. Куда же ушла львиная доля бюджета? Полагаю, на оплату услуг четырех «звезд»-соучастников. Для вызова у потенциальных покупателей обильного слюноотделения к работе над проектом DSS и Newtonic Studio был привлечен хороший актер Михаил Пореченков, актер рангом пониже Олег Карча, модель Ида Чуркина и лидер группы «Спирали» Roman Divan. Между прочим, именно присутствие знаменитостей мешает игре вознестись на нашу «Доску позора». Озвучка (за исключением рычания живых мертвецов и единственной непонятной фразы на корейском) выполнена на совесть, Пореченков и Ко, несмотря на где-то тупые реплики, отчеканивают их с правильными интонациями и мастерством. Roman Divan является ответственным за музыкальное сопровождение, но, к сожалению, безусловной похвалы ему выразить не могу — уж слишком разными по качеству получились композиции: то вписываются идеально, то совершают экспресс-поездку «левое ухо — правое ухо».
You Are Infected
Внешне «Инстинкт» представляет собой победу бездушных технологий над дизайном. С одной стороны, движок хвастается HDR-рендерингом, бамп-мэппингом, меняющейся глубиной резкости кадра (depth of field) и пр. С другой — заставить их толком работать на приятную картинку не удалось. Какой смысл в HDR, если большинство событий протекает в одинаково затемненных бункерах? Кому может понадобиться специальный «комиксный» фильтр, создающий ощущение, будто ты оказался в мультфильме? А вот DoF наделяет героя запущенной близорукостью и замутняет изображение, чем, несомненно, скрадывает определенные огрехи.
Локации — громадное разочарование, хотя, повторюсь, от авторов YAE стоило ожидать более оригинальных и красивых уровней. В однотипных коридорах и бедно детализированных кабинетах хлюпает трясина смертной тоски. Изредка она исторгает из своих недр целых три вида противников: нормального корейца, дохлого корейца и неопознанного дядьку-с-шотганом. Сказать, что этого мало, — значит промолчать в тряпочку. Зато в игре есть генератор случайных зомби. Ежели в каком-то месте по сценарию суждено выползти очередному мозгососу, то всякий раз он будет облачен в новый «скин». Ого!
Одалживая или, на худой конец, покупая «Инстинкт», вы одновременно получаете новаторский тренажер для развития челюстных мышц. Геймплею категорически не хватает действия, динамики и просто веселых перестрелок. Открывающая сцена с движущимся грузовиком и пулеметом, из которого предстоит оборонять транспорт, задает тон на всю игру: нас ждет безмозглый и примитивный тир. Пальба по «неправильным» зомби, бродящим по базе в гордом одиночестве, кажется вам забавной? Что ж, вы пришли по адресу.
Пресную начинку могла бы спасти перченая атмосфера, только вот злоумышленник украл из «кухни» хорошо охраняемый мешочек с пряностью. Поэтому происходящее воспринимается как утренник в детском саду — мило, но бестолково. Да, мертвец с топором, хромающий в направлении героя, тут называется «хоррором».
Впрочем, если сильно приглядеться, заметны попытки разработчиков разнообразить жизнь персонажей (и, соответственно, нашу тоже). То ядовитый газ из труб выпустят, чтобы ежесекундно утекало здоровье, то на минное поле зашлют, а то вообще заразят «спеца» вирусом, регенерирующим тело бойца и позволяющим усилием воли буквально выворачивать врагов наизнанку. Увы, на словах все звучит гораздо интереснее. Прозрения у дизайнеров наступают до обидного редко и на короткое время.
Parasite Evil
Несъедобный «купи меня скорее!»-шутер от украинских романтиков, тщетно пытающихся доказать всему цивилизованному миру, что и на территории бывшего СССР можно вырастить приличный экшен.