Светлая тема

Рецензия на игру Intensity XS ReCharge

Жизнь похожа на множество вещей. На коробку конфет (потому что никогда не знаешь, какая попадется начинка), на зашуганную зоопарковскую зебру в полоску или столетний дуб, на котором во время нездорового приступа любви к родине чуть не повесился душелюб и людовед князь Болконский. Жизнь, которую мы проживаем по ту сторону монитора, имеет куда более банальные аналогии. Наша компьютерная игровая реальность похожа на закольцованные рельсы, а по ним, рассыпая искры полигонов, носится высокодетализированный паровоз геймплея. Иногда она напоминает болотный геронов фонтан или запущенного по кругу архимедова ишака. Но в особо запущенных случаях ее сущность в точности повторяет устройство городской канализации: в одну трубу влетает, из другой вылетает, а в отстойнике, функцию которого исполняет наша распухшая голова, остается лишь стойкий запах неотработанных жидких отходов биологического процесса.

Цвета выделения

Летит, летит ракета,
В ней нету туалета,
А в нем сидит Гагарин
(Он на земле остался).

Безусловно, это один из риторических вопросов мироздания: чем некоторые разработчики компьютерных игр отличаются от унитаза? Все правильно, разработчики производят субстанцию, а унитаз ее потребляет. Необязательно быть специалистом по теории вещественной диалектики и субъектно-объектного деления материального мира, дабы понять - то, что вполне подходит унитазу, далеко не всегда отвечает условиям компьютерной игры.

Я занимаюсь канализационными проблемами уже четыре года, однако IXS ReCharge - случай почти уникальный в моей сантехнической практике. Это объект, полностью отрицающий внешне-диалектическое деление на осмысленные монады, но отождествляющий себя с субъектом вторичного биологического продукта или, попросту говоря, обычным дерьмом. 640х480 и поддержка 256 цветов не добавляют фекалиям шарма. Музыка с мотивами ранних творений демомейкеров и аудио-сопровождение в стиле охрипшего оркестра ржавых кастрюль не дарят игре уникального звучания и не превращают кусок обыкновенного сельского навоза в эмпирическую говорящую какашку, о которой вместе с Кантом мечтали еще режиссеры мультсериала South Park.

И никакой софистики, граждане! Все признаки подобного патологического отождествления у IXS ReCharge, увы, налицо. Хотя какое у говна лицо…

Продукты детского питания

Собачка Лайка смелая
Летает на орбите,
Собаки дело делают,
А вы их хлеб едите.

Я, как рабочий человек, вообще игры всякие люблю, но больше всего - про космос. Планеты всякие, галактики, в общем. У меня эта любовь давно началась, еще в профтехучилище: над верстаком, значит, Юрий Алексеевич Гагарин висел, в шлеме космическом, а сзади Луна там, звезды нарисованы. Меня плакат этот прямо все время из рабочего ритма выбивал. Я, бывало, шпунтубель в руки возьму, а сам на него гляжу. Засмотрюсь, так и стружка не идет, и шпон какой-то тонкий выходит. Вот меня, значит, как тяга к космосу подводила. И то, чего вверху вам про сортир плели, - все брехня. Ну, похожи немного бэкграунды на трубу канализационную - так чо теперь, накрыться рубероидом? Ну, немного выглядит серовато - так в космосе-то оно все серо и есть! И насчет какашек тоже не надо распинаться: летит натуральный такой межпланетный модуль (правда, маленький), а внутри его, значит, Лайка какая-нибудь сидит и с межпланетной шушерой воюет.

Я, конечно, до конца не разобрался, с кем воюем - не по-русски все в игре, но железно с американцами. Точно с ними, гадами, я тебе говорю. Вот вы телевизор смотрите, - там техники ихней показывают космической - пропасть, всякие трансформеры-шмудормеры, роботы-шмудоботы и прочая гадость ползучая. По всякой такой сволочи и надо будет бить с размаху нашей, значит, космической пролетарской кувалдой. И шаттлы на нас налетают, и эти, как их? а! челноки, просто всякая дрянь межпланетная. Кто лазером строчит, кто какой-нибудь синхрофазотрон с размаху метает, короче, дрянь в космосе и бардак, хуже чем у нас в винном.

Но бороться с ними вообще незатейливо: мышкой вверх и вниз крутишь и пробелом лазерами-фазерами по пролетающей нечисти дубасишь - всего делов. Нечисть - она, знамо дело, тоже отплевывается как кулак от продразверстки, но под напором, видно, сдает, и после глобального такого махача с "боссами" на новые уровни пропускает. И сюжет, я скажу, разворачивается так масштабно. Интрига чувствуется, да. На третьем уровне попадаем мы, значит, в черное отверстие (мне тут, правда, какие-то умники из фрезеровочного рассказывали, что правильное выражение - "в черную дыру", но дыра, как наш завцеха говорит, она в заднице, а в космосе - отверстие), и такая раздача начинается! Там от этих шмудоботов межпланетных только штуцера с ниппелями в разные стороны летят! Толерантность в процессе заметно повышается. До конца игры уже в полном катарсисе доходишь. Exsistentia eyphoria, как наш завцеха говорит. Экстаз.

Мысль испражненная есть ложь

Летит корабль в космосе,
Как рупь в канализации.
По телевизору футбол,
А я уже в прострации.

Если разобраться с головой - все время вылезает хвост, если запихнуть хвост, наружу появляется голова. В IXS ReCharge нет ни того, ни другого. В этой игре вообще ничего нет, кроме всепоглощающей экзистенциальной экспектации, которая, увы, не оправдывает даже саму себя. Лет на пять опоздавшая идея, лет на десять отставшее оформление и бесконечно пылящийся на запасном пути геймплей. Это не игра, не произведение искусства и не художественный акт, а грубое и бессовестное мозговое… то есть церебральный секс. У нас же, как известно, секса нет… И пока даже не предвидится.