International Cricket Captain Ashes Year 2005

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Новость о том, что мне придется писать рецензию на International Cricket Captain Ashes Year 2005 (вариант для локализаторов: «Международный Крикетный Капитан Эшэс 2005» — неплохо, а?), я встретил полным муки и боли стоном. Управление крикетной командой — занятие неординарное. Этот вид спорта безумно популярен в Великобритании и ее бывших доминионах, но, к счастью, Россия никогда не была английской колонией; вероятно, творением Childish Things в нашей стране заинтересуются лишь сотрудники британской дипломатической миссии, четыре с половиной сочувствующих им человека, да пара-тройка любителей всевозможных спортивных менеджеров, ищущих экзотики.

Так просто войти в игру не получится. Если вы плохо знакомы с правилами крикета, а слово «Ashes» в названии ассоциируется разве что с композицией Rage Against The Machine «Ashes In The Fall», — не стоит и пытаться. Вас сразу же погребет под собой лавина специальных терминов, непонятных таблиц и графиков, и вы наверняка предпочтете вернуться, например, к гораздо более демократичному Total Club Manager 2005.

Дальше — меньше

У многоуважаемого коллеги Crazy Sid'а была возможность детально описать те немногие новшества, что появились в прошлой части, International Cricket Captain 2002, а я даже не могу поиграть в любимую забаву «Найди 10 отличий» — наскрести столько «обновок» невообразимо трудно. Вот «5 отличий» или «5,5 отличий» — еще куда ни шло… Разработчики оставили нетронутым весь (ну, почти весь) features-лист, что уж говорить о каких-то переворотах в геймплее?

Чем же занимался дуэт авторов (в главном меню так и написано: «Developed by Chris Child & Andy Yau») все это время? Полагаю, безбедно жил на деньги от продаж ICC 2002. Скорее всего, к 2005 году банковский счет опустел, и они решили аккуратненько вбить циферки в базы данных и выпустить новый, с иголочки, менеджер крикетной команды. Игра все равно соберет благодарную аудиторию — как-никак, единственный в своем роде ultimate cricket management sim, зачем же зря что-то выдумывать, перерисовывать интерфейс, записывать лишние реплики для комментатора? Некоторые нововведения совсем бы не повредили, но, похоже, в Childish Things к принципу «Не сломалось — не чини» относятся с пугающей серьезностью. Движок остался прежним, из-за чего матчи выглядят слегка архаично (читай: убого). Хотя тут есть и плюсы. Возьмем, к примеру, смешные системные требования: 200-мегагерцовый процессор и 32 мегабайта оперативной памяти сейчас запихивают в самые захудалые КПК.

Впрочем, необходимо отметить, что ICCA 2005 — очень хороший менеджер. Как и в любом проекте «тренерского» жанра, мы ведем клубные дела. Проводим трансферы, следим за формой игроков, внимательно изучаем графики с романтичными названиями («колесо телеги»), учитываем интересные нюансы вроде погоды, меняющейся на протяжении матча (допустим, солнце может светить в глаза спортсменам), и прочая, прочая, прочая… Однажды я поймал себя на мысли, что хочу сесть за игру и после сдачи рецензии (!), но своевременный щелчок по PES4.exe помог мне избавиться от наваждения.

Повторение пройденного

Если бы мы не знали, что ICCA 2005 отличается от предшественницы лишь переработанной базой и кучей разнообразной статистики, то «Наш выбор» пришелся бы ей впору. Увы, изменений слишком мало, и они слишком невесомы, чтобы считать International Cricket Captain Ashes Year 2005 новинкой.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Childish Things
Издатель
Empire Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 300 МГц,32 Мб памяти,150 Мб на винчестере
Pentium III 500 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,150 Мб на винчестере
Больше…