- Главная/
- Игры/
- Iron Grip: Warlord/
- Рецензия
Гремучая смесь шутера и стратегии – нечастое явление, но Iron Grip: Warlord и не тянет на полноценную RTS. Эффектно выдеaляясь на фоне казуальных представителей Tower Defense типа Sol Survivor, она все же не в состоянии заинтересовать взыскательного игрока. Тактического режима хватает исключительно на возведение оборонительных рубежей и палаток с боеприпасами, а показывать врагам «кузькину мать» приходится лично, с автоматом наперевес и боевым кличем на устах. Нужен ли нам Quake 3 Arena с «башенками»?
У деревни Крюково погибает взвод…
Как такового сюжета у игры нет. Вместо него — куцая предыстория, ознакомиться с которой можно на официальном сайте. Маленькая страна Ателия, желая сохранить свою культуру и жизненный уклад, отчаянно не хочет входить в состав огромной Конфедерации. Та устраивает крупномасштабное вторжение, надеясь одним махом прихлопнуть непокорную державу, но главный герой набирает небольшую группу бесстрашных патриотов и дает бой.
Основная цель битв в Iron Grip – нанести войску противника достаточный урон, чтобы его боевой дух снизился до нуля. Сподвижников прославленного вождя удерживает от дезертирства штаб, который надо оберегать любой ценой. Конфедераты же начинают нервничать по многим причинам: взорванная БМП, гибель товарищей и особенно — потеря офицеров. Убийство полевых командиров – верный способ разгромить врага, ведь только они могут восстанавливать «мораль», вдохновляя соратников на подвиги.
Разумеется, о нормальных военных действиях я не говорю. В отличие от Toy Soldiers, где мы «вселялись» в танки и самолеты, управлять можно лишь одним бойцом. Партизан мало, всего восемь человек, поэтому наша задача – расставлять по карте пулеметные гнезда, стационарные орудия, мины и проч., а затем, переключившись на вид от первого лица, помогать вручную. Грамотная расстановка ловушек и огневых позиций порой важнее меткости и рефлексов. Хотя соображать нужно быстро — неприятель уже на подходе, с бронетранспортерами и толпами автоматчиков, даже шагающие машины из Star Wars с собой притащил.
Футуристические «избушки на курьих ножках» – неиссякаемый источник головной боли. Заливая окрестности горящей плазмой, они мгновенно сносят хилые укрепления. Чтобы как-то противостоять их атакам, придется покупать бонусы к урону и здоровью. Новое оружие – новые траты, но в ход идет далеко не все. Снайперская винтовка, автомат и ракетница станут вашими лучшими друзьями, а тяжелый пулемет, коктейль Молотова и дробовик, скорее всего, никогда не пригодятся. Поскольку каждая мина тоже чего-то стоит, выбор между «прокачкой» и турелями преследует всю дорогу.
Недостаток «энергии», которая тут заменяет деньги, постоянно допекает. Казалось бы, и прирастает сама, и цены невелики, но на серьезные постройки почему-то надо копить, а уж как трудно встать на ноги после нешуточной схватки… Сложность зашкаливает уже на «Medium», на «Hard» мне удалось победить один раз, да и то случайно. Правда, проблемы такого рода возникают только в одиночном режиме – все же компьютерные сподвижники не чета настоящим.
Упор делался, конечно, на многопользовательскую часть. С оппонентами из плоти и крови воевать против Конфедерации намного проще, интереснее и веселее, однако и здесь есть подводные камни. Нестабильная работа серверов, вылеты, другие мелкие недоработки, которые не исправили патчи… Впрочем, лучше терпеть их, чем трепать себе нервы в «сингле», костеря своих туповатых подчиненных, предпочитающих глазеть по сторонам в самый ответственный момент. Было бы на что любоваться – id Tech 3 рисует стильную, но страшноватую по меркам 2008 года картинку. Ну, для условно-бесплатного продукта сойдет, тем более что отвратительной ее не назовешь.
* * *
Неплохое развлечение на пару-тройку вечеров, увы, не без изъянов. Графика не раздражает, «баги» не лезут изо всех щелей, ИИ не так уж глуп. Несмотря на оригинальность идеи, Iron Grip губит однообразие. Больше мелочей и возможностей, может быть, и вытянули бы игру из среднего класса, да разработчикам не хватило усердия. И вот уже моя «мораль» стремится к нулю. Просто от скуки.