Светлая тема

Рецензия на игру Jack Attack 2

Вы никогда не пробовали писать об оживших покойниках? Ну, там, что-то вроде "…к нам вернулся дядявася, умерший три года назад. Он все еще свежий и почти не пахнет. Слава неумираемому дядевасе во веки веков!". А ведь нам, несчастным авторам "крупнейшего в России" приходится делать это регулярно. Вот и сейчас вашему покорному придется копаться в мощах старой, как бабушка Карлсона (Карлесона, предлагает Word), игре, вышедшей аж в 1983 году на столь же бородатом Commodore.

Вы думаете, я мега-тормоз? Типа, не заметил игру двадцать лет назад, а теперь давай всем рассказывать? Ничего подобного. Речь пойдет о ремейке. О том самом дядевасе, который давным-давно устал от жизни, специально умер, но достали таки ж его из могилы разработчики-реаниматоры, сдули пыль, там подмазали, здесь заштопали и подали к столу изысканное блюдо за нумером два.

Джек атакует и… выигрывает

Сто лет назад, когда я делал вид, что учиться в школе - это круче хип-хопа, и свои регулярные опоздания оправдывал похлеще ДэЦла, взрослые дяди и тети создавали Хиты с большой буквы. Никаких "писи" тогда и в помине не было (точнее, были, но мало и жутко дорого), зато горстями продавались игровые приставки по пять зеленых за пучок. Они-то и заменяли привычную сегодня персоналку за теми исключениями, что использовались в основном сугубо для развлечения.

Одним из таких мамонтов прошлого являлась приставка C64 от Commodore. Однажды для нее была выпущена игра Jack Attack, скромно названная так по имени основателя и президента этой фирмы. Звали скромнягу Jack Tramiel. Сказать, что игра была популярной, значит просто промолчать, заклеив рот изолентой. Это сейчас от подобной графики стошнит, как от прошлогодних соленых огурцов со сметаной, тогда же все было иначе - никаких тебе жыфорсов с атлонами. Будьте скромнее, товарищи!

Видимо, решив произвести еще один подобный фурор, предприимчивые господа из фирмы с хорошим названием Серис Гамез создали сиквел к Jack Attack. Смысл игры остался таким же, лишь с некоторыми изменениями. Ну, а поскольку в те годы ходить пешком под стол и тыкать растопыренными ничего не понимающими пальцами в папин телевизор было привычкой многих наших читателей, придется мне раскошелиться еще на пару килобайт и красноречиво описать игровой процесс JA2 (никакой это вам не Jagged Alliance!).

… проигрывает

Жило-было нечто, сильно напоминающее сплюснутого колобка с ушами, ногами и руками. Пуще жизни любило оно толкать блоки и плющить других колобков своими грязными ботинками. И настолько нравилось ему это занятие, что аж больше сотни уровней он прыгал вот так на головы своим доверчивым сородичам и катал квадратные блоки из стороны в сторону.

В принципе, все. Нет, я серьезно. Смысл каждого уровня именно в том и состоит, чтобы перебить всех круглолицых врагов, несогласных с политикой колобковой демократии, путем мягкого приземления на головы оных как собственно тела самого Джека, так и любого из многочисленных кирпичей. Стоит ли говорить, что за столь интеллектуальный процесс начисляются очки? Чем больше очков, тем толще колобок. Помимо основного занятия, можно слегка побеситься, пробежав по всем платформам или сляпав из блоков снежную бабу или другую фигуру, соответственно, заработав на этом еще очков, которые в деньги вам, ясен перец, никто переводить не собирается. Вот теперь точно все.

Так было восемнадцать лет назад, сохранилось все и сейчас. Разве что добавили несколько режимов мультиплеера, и возможность играть более опытным игрокам с полными даунами за счет специальных бонусов одному из участников в виде неуязвимости от падающих блоков, гадящих монстров и падения с больших высот. Типа, сыграем, сынок?

Не сыграем, папаня!

Я давно уже закончил ненавистную школу, научился самостоятельно ходить на горшок, а не мимо, и отличать маму от папы по густоте шевелюры. Прогресс, как говорится, налицо. А Джек так и остался в глубоком детстве, обзаведясь новой разноцветной шкуркой, более-менее современной графикой и новыми звуками, отличными от жестокого треньканья коммодоровского спикера. Тоже своего рода шаг вперед, но слишком поздно. Несмотря на кучу непонятно откуда взявшихся положительных отзывов на сайте самой игры, тряхнуть стариной что-то совсем не хочется. Все равно, что достать из кладовки старую железную дорогу на двенадцать миллиметров и, пуская пузыри, гонять свежевымытые паровозики, приделав к ним пару фишек из дня сегодняшнего.

Той приставки уж нет давно, ее поклонники обзавелись если не внуками, то детьми точно, и подобная реанимация направлена непонятно куда. До неприличия бедный по нынешним временам геймплей явно не способен вызвать ностальгию на фоне своих усовершенствованных собратьев. Ну, если только чуть-чуть. Совсем немного. Уровень-другой, не больше. И ведь, сколько таких зомби оседает на обширных винчестерах пользователей в последнее время - не сосчитать. Дайте же умереть им спокойно, господа разработчики, в полной красе и славе, а не испорченными дешевыми сиквелами. В конце концов, всякий дядявася заслуживает свои метр на два тогда, когда придет время. Его время…