Джек-Потрошитель

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Пожалуй, ни один убийца не снискал такой, с позволения сказать, славы, как Джек-Потрошитель. В конце XIX века неизвестный лондонский маньяк зверски убил несколько проституток и бесследно исчез, заставив Скотланд-Ярд недоуменно чесать затылки. Таинственного душегуба помнят и поныне, а имя его стало нарицательным. За сто с лишним лет было выдвинуто бесчисленное количество гипотез о личности, мотивах и дальнейшей судьбе преступника. Многие из них появились благодаря авторам литературных произведений и кинофильмов, а также разного рода телевизионных и журналистских расследований. Диапазон версий обширен: от сумасшедшего врача до зараженного сифилисом наследника английского королевского дома. Было бы удивительно, если бы Джек не появился на экранах наших мониторов. Собственно, в 1995 году мы уже имели возможность познакомиться с одноименной игрой от Intergalactic Development, а нынче свое видение похождений знаменитого убийцы решила представить студия Galilea (создатели серии Cameron Files ). По концепции оно очень напоминает Ripper от Take 2, но, к счастью, не в футуристическом обличье. Джек вернулся! По замыслу авторов Джек возобновил свою антисоциальную деятельность спустя тринадцать лет в городе Нью-Йорке, опять взявшись за растерзание несчастных «ночных бабочек». Главный герой Палмер — разумеется, журналист, которому суждено получать письма от Потрошителя и, в конце концов, попытаться его поймать. Прочие штампы также пребывают на своих местах — верный друг-коллега, суровый редактор, туповатая полиция, девочки из борделя и смазливая певичка из трущоб. Сюжет откровенно слаб, причем в первую очередь благодаря диалогам. По ходу действия у нас есть три варианта ведения беседы: спросить про «миссию», «окрестности» и «подозреваемого». Сами фразы немногочисленны, скупы и лишь добавляют скуки происходящему. Здесь стоит отметить, что игра создавалась с явной оглядкой на Post Mortem , однако там тексты были не только неплохо написаны, но и влияли на развитие фабулы, привнося элемент нелинейности. Ничего подобного в Jack the Ripper нет. Нас заставляют в строго определенном порядке посещать нужные локации, общаться с указанными в сценарии NPC и совершать предписанные им же действия. Если мы не побеседуем с сослуживцем Полом, то никогда не встретим на месте преступления следующего персонажа, а секретарша с требующимся для решения головоломки ключом будет до бесконечности отсутствовать на рабочем месте. Настоящим же венцом дизайнерской мысли является завершение очередного дня: нужно догадаться… посмотреть на небо. Головоломок немного, есть даже неплохие, когда нам приходится работать с картами, морзянкой или сличением почерка. Увы, в очередной раз не обошлось без «странностей». Я уж не буду сетовать на то, что черный ход в китайскую прачечную запирается странной головоломкой с символами «инь» и «янь», решение которой указано на самой двери. Но хотелось бы спросить автора эпизода с мясокомбинатом о мотивах включения этой задачки в игру. По сюжету мы преследуем Джека и забегаем в некое помещение, напоминающее мясной склад. Путь назад по неведомым причинам оказывается наглухо перекрытым, после чего включается таймер. Единственный выход — выбраться через холодильник, но на нужной двери отсутствует противовес, а посему рычаг управления ей не работает. Берем с крюка мясную тушу, узнаем, что она весит ровно 100 килограммов, несем на стол, хватаем нож и мастерским движением разделяем ее на две части: по 55 и 45 килограммов. Нам нужна первая, которую и приспосабливаем вместо гири. Проход свободен. Кроме того, очень интересно узнать, что наш убийца делал в морге, откуда начинается погоня. И еще один момент: почему человек, в двух шагах от которого в ПОГРЕБЕ стоит «однорукий бандит», способный за пару часов кого угодно сделать миллионером, просит у нас двадцать долларов взаймы? Est Mortem Движок также весьма напоминает Post Mortem и даже поддерживает разрешения до 1024x768. Но авторы не потрудились детально прорисовать обстановку на экранах бесед с NPC, да и трехмерные модели просто отвратительны. Лица настолько несимпатичны и неправдоподобны, что складывается впечатление, будто художники изображали не людей, а какие-то карикатуры. Анимированы местные «буратины» не менее топорно. В некоторых местах полигональные персонажи соседствуют со статичными спрайтами. А пример застывшей, словно каменное изваяние, женщины, круглые сутки восседающей в полицейском участке, наиболее ярко иллюстрирует работу над локациями. После такого, пожалуй, грешно поминать музыканта, не пытающегося водить смычком во время выступлений певицы Абигайль. Музыки практически нет, хотя три имеющихся песни той же Абигайль достаточно симпатичны. Ну, а качество звука — застарелая хроническая болезнь продукции Adventure Company, этакая серая дремучая посредственность. К счастью, при помощи клавиши «P» «диалоги» можно пропускать. Без чудес Никто и не ожидал от Galilea прорыва после двух «серий» Cameron Files , наглядно показавших «талант» разработчиков, которым не по силам даже крепкий проект-середнячок. Если вы рискнете взяться за прохождение Jack the Ripper , приготовьтесь к тому, что на протяжении нескольких часов мерзкая графика, неинтересный сюжет, бледные образы персонажей и отсутствие атмосферы будут вызывать у вас жесточайшую зевоту. Поклонникам адвенчур рекомендуется лишь в случае полного безрыбья. Но лучше все-таки пройти мимо прилавка.
Платформы
Дата выхода
29 янв. 2004 г.
Разработчик
Galilea Multimedia
Издатель
DreamCatcher Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.adventurecompanygames.com/jack_the_ripper/index.html
  • Платформа PC добавили в Джек-Потрошитель.

    Jan 29, 2004
  • 82 новых скриншота добавили в Джек-Потрошитель.

    Jan 29, 2004
  • Разработчик Galilea Multimedia добавили в Джек-Потрошитель.

    Jan 29, 2004
  • Издатель DreamCatcher Interactive добавили в Джек-Потрошитель.

    Jan 29, 2004
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно