Jagdverband 44: Screaming Eagles

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Начнем, пожалуй, с цитаты: "15 ноября 1940 года. Ваша задача - на самолете Bf-262 осуществить массированную бомбардировку Ковентри". Сильно, но еще недостаточно для нулевого рейтинга. А потому продолжаем разговор.

Когда на мой разделочный стол ложатся подобные изделия, я обычно говорю: черт с ним со всем. Довольно часто в "полушароварных" продуктах, сработанных на коленке в гараже, встречаются очень интересные моменты, не появлявшиеся доселе ни в одном блокбастере. Тут главное - не делать скоропалительных выводов, а отыскать то, что надо.

Признаюсь вам честно: в этих самых "орлиных воплях" мне не удалось найти ровным счетом ничего, достойного похвалы. Может быть, кому-то повезет больше, но лично я просто не понял, зачем надо было издавать такую игру. Особенно сейчас, после выхода "Ил-2" - ключевая фраза многочисленных критиков: "IL-2 is the best", и я с такой оценкой полностью согласен. Судите сами.

Я не историк

Хотя раньше считал себя таковым. По крайней мере, в области истории авиасимуляторов. Тем не менее, при попытке определить временной период, к которому относится графика J44, на горизонте показался хороший такой, цельный тупик. Самый четкий вывод здесь, - в хороших shareware-симах, родившихся на свет благодаря мастерству одного человека (Orbiter 2001, Micro Flight, Virtual Sailor), внешнее исполнение на порядок красивее. И гораздо стабильнее работает.

Вопрос на засыпку - что это за эпоха? Разрешение 640х480, текстуры есть - значит, в принципе тянет на 1995 год. Мало того, имеется даже аппаратная фильтрация, - стало быть, год 1997. С моим GeForce, правда, нормально не работает и большее разрешение не выдает, но все же. С одной стороны. С другой, в 1995 году уже не составляли фонарь кабины из трех непрозрачных полигонов. А когда составляли? Не помню. Но зато изнутри кабины исключительно виртуальные (не будем говорить о качестве).

На сто процентов оригинальный момент в графике - то, как отрисовывается вращающийся винт. Его собрали из настоящих полигонов и на самом деле заставили быстро крутиться. Так не делал никто, потому что на экране монитора подобный подход смотрится на редкость коряво. А вот ребята не постеснялись.

Одним словом, классификация не вытанцовывается. Скромная положительная деталь - приборные доски различных самолетов действительно напоминают оригиналы. На общем фоне приходится умиляться.

А вообще, смотрится отвратно. Если взяться за J44 непосредственно после "Ил-2", возникает стойкое ощущение, что над тобой издеваются. Попытки дисциплинированно его подавить приводят к появлению недоумения: как же они собираются это продавать?

Впрочем, не будем слишком уж заострять внимание. Что там у нас… скажем, с реалистичностью?

Верхом на шотгане

Миссии, как уже можно было догадаться… мягко говоря, необычные. Более-менее вменяемая выглядит следующим образом: перехватить бомбардировщик на истребителе. Ну что ж - вперед.

Все до единого самолеты в J44 летают на удивление своеобразно. Во-первых, виражи закладывают такие, что начинает кружиться голова - как будто болтаешься на центрифуге. Во-вторых, жутко медлительны. Точно сказать не могу - указатель скорости, равно как и все другие приборы, нечитабелен. По крайней мере, на моей машине.

Ближе к делу. Впереди показался-таки вражеский бомбардировщик. Я решил применить по нему реактивные снаряды, которыми в J44 оснащен весь авиапарк; в этот список входит и Б-17. Собственно, у Б-17 вооружение что надо. Когда мне, сидящему на месте командира, вздумалось нажать гашетку (любопытство взяло верх), из моторов ударили трассы. По одной из каждого. Стволы, скорее всего, синхронизированные. Понятно, что с таким оружием грех не опробовать машину на критических режимах - пригодится в маневренном воздушном бою. Я поставил бомбардировщик строго вертикально - носом в зенит - и стал ждать дальнейшего развития событий. После примерно минуты наблюдения выяснилось, что моя любимая "Летающая крепость" вовсе не собирается никуда валиться. Она, судя по всему, достигла в таком положении статического потолка и повисла, как вертолет. Здорово.

Но самый чудовищный кошмар приключился, когда я зашел, наконец, на этот бомбардировщик и нажал правильную кнопку - реактивные снаряды. В тот же миг воздух с треском наполнился темно-серыми полупрозрачными кирпичами исполинских размеров (дым, если кто не понял). Через несколько секунд кирпичи рассосались, и перед моим взором предстало удаляющееся нечто, напоминающее пчелиный рой. Эрэсы. В большом, надо сказать, количестве. У немецкого бомбовоза не было ни шанса. Увернуться от такой тучи просто нереально; он, собственно, и не увернулся.

Спешу заметить, что каждый самолет в J44 может выпустить из себя несколько таких туч. Летальный исход в качестве бесплатного приложения гарантируется. Причем все это здорово напоминает выстрел из огромного шотгана.

Вот вам и местный объект имитации. Летающие шотганы. Ни о каких самолетах здесь речь не идет и идти не может. Возможно, я ошибся в том, что выделил именно это проявление "шотганщины", - прочее смотрится ничуть не менее эффектно. Просто оно было первым попавшимся мне на глаза, а потому произвело сильное впечатление.

Замечу, что AI, в целом, умеет обращаться с этими штуками. Конечно, ничем особенным он блистать не может, но, как ни странно, мне попадались игры, в которых "железные люди" были еще более безнадежны.

А все остальное?

А больше, в общем-то, ничего и нет. Иногда, кстати, даже такие вещи на практике оказываются очень веселыми - за счет многопользовательского режима. Но в J44 он не отслеживается. Весь ассортимент составляют single missions (в данном случае - "imminent action") и кампания, в которой надо выполнять все те же миссии, только в жестко заданном порядке. Ко всему прочему, самым наглым образом мешает нестабильность. Глюки и подвисания - абсолютно нормальное явление.

Итак, ноль. Чистый ноль. Не уверен, что работа над этой вещью обогатила разработчиков неким новым опытом. Результаты были очевидны еще до окончания работ, - в таком виде проект просто не стоило доводить до конца. Если это непонятно сразу, то в дальнейшем вряд ли удастся чему-нибудь научиться. Как уже неоднократно говорилось: все, что делаешь, старайся делать хорошо, - плохо само получится.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Hammer Technologies
Издатель
Hammer Technologies
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 133, 32 Мб памяти
Pentium II 266, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Jagdverband 44: Screaming Eagles

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно