Отсутствие логики в поступках – тревожный знак. Я готов поверить, что плохую игру можно сделать случайно, но зачем же упорствовать, выпуская бессмысленные DLC и дополнения? Crossfire настолько безыдейна, скучна и предсказуема, что тратить на нее время – преступление. Серое ничто.
Под огнем
Взять хотя бы шаблонную завязку. Религиозные фанатики захватили власть в крошечной стране «третьего мира», однако их лидера беспокоит не теология, а приземленные вещи. После землетрясения внезапно открылось месторождение колтана – ценного минерала, используемого при производстве электроники (именно колтан был одним из основных поводов для кровопролитного конфликта в Конго). А потому мы высаживаемся в прибрежном городке, «выносим» встречающую группу и – здравствуй, Арулько… то бишь Ханпаа, в заснеженных горах которой по-прежнему есть место подвигу.
Как и в Back in Action, игрок путешествует по глобальной карте, освобождает стенающие под железной пятой военные базы и деревушки, закупает «пушки» у Бобби Рея, ну и штудирует каталог A.I.M. – 10 наемников из разорившейся M.E.R.C. (плюс 40 бывалых «старичков») готовы продать свои таланты любому, кому они по карману. Советую подойти к выбору максимально ответственно. Игра измельчала, так что двух-трех «солдат удачи» среднего уровня достаточно, чтобы благополучно добраться до титров. И не забудьте об «ослике», таскающем припасы для старших товарищей. Конечно, можно было бы погрузить барахло в «Хаммер» или вертолет, но куда там! Ходить пешком полезнее.
Странно, что ежедневные марш-броски не превратили бескорыстных борцов за дензнаки в супергероев – подтянуться, перепрыгнуть полуметровую изгородь или залезть в окно не способен никто. Примитивная «боевка» с автопаузой тоже не поумнела – прилег, расстрелял обойму-другую, потрусил дальше. Реальную опасность представляют лишь крупные скопления врагов в тяжелой броне и полуголые мужики с саблями – честный LOS позволил им подкрадываться со спины. Увы, это единственный козырь в потрепанной колоде AI. Даже вооруженные до зубов спецназовцы действуют на редкость прямолинейно – с настырностью киношных зомби прут под пули и стреляют «от бедра», стоя в полный рост. Crossfire вообще не тянет на серьезную тактику. Словив танковый фугас, можно отползти в кустики, «скушать» аптечку, после чего навсегда забыть о досадном инциденте.
Когда ружья замолкают, наступает пора собирать трофеи. Кричите «ура!» и бейте в барабан – в игре наконец-то появился общий «инвентарь» сектора (как в Jagged Alliance 2). Карты сделаны на удивление качественно. Прогуливаясь по пыльным ближневосточным улочкам, замечаешь множество деталей: рядом с колонкой лежат канистры для воды, на кухне дожидаются своего часа ящики с овощами, у стены гниет мусор. Не стесняйтесь совать нос в самые неприметные дырки: на электростанцию можно проникнуть через канализационное отверстие, а в логово главного злодея ведет секретная тропа. Жаль, техническая часть подкачала – постоянные «вылеты» и отвратительный «pathfinding» изрядно попортили мне нервы. Никогда нельзя заранее понять, где боец пройдет, а где набьет шишку об невидимую преграду.
Отдельная причина для недовольства — жуткие трехмерные рожи. Немудрено, что туземцы так старательно прячут своих женщин. Кстати, в ополчении теперь служат только представители сильного пола, чьи профессиональные навыки напрямую зависят от размера заработной платы. Суньте безграмотному пастуху увесистую пачку долларов, и он мигом перевоплотится в беспощадного «боевого пса».
Мыло да мочало
Раздражающая концовка —Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст. после разгрома вражеского штаба в порт приплывают наемники и снова оккупируют полстраны — словно прощальный пинок под зад. Хочется поскорее нажать Alt+F4, накапать чего-нибудь успокаивающего и запустить Jagged Alliance 2.