Светлая тема

Рецензия на игру Глюк'Oza: Зубастая ферма

«Зубастая ферма» очень похожа на «русские квесты», даром что по анкете — RTS. Уж больно много общих черт: сборная солянка из штампов жанра, предельно незамысловатый процесс, неудачные потуги на юмор, известные персонажи в главной роли (чем еще привлечь покупателя?). Хорошо хоть выглядит «Глюк'Ozа» прилично, не то что очередной «ПиВИЧ».

Свин'Oza?

По утверждению разработчиков, идея навеяна клипом на песню Schweine сами-догадайтесь-кого. Другой источник вдохновения — видимо, тактически-юмористическая S.W.I.N.E. Так или иначе, сюжет повествует о нападении на мирное государство армады неблагодарных свиней в фашистском антураже. Именно «в антураже». В S.W.I.N.E. полно отсылок к блицкригу во Франции, здесь же все сведено к как бы эсэсовской форме генералов и повадкам главного гада Свинозы. После 9-уровневой кампании за «добро» (за «зло» поиграть не дадут) нас ожидает счастливый конец, а поросенка — тюремная клетка. С обидной табличкой «Редкий вид».

Дойти до оптимистичного финала нетрудно. Играет компьютер примерно наравне со skirmish-ботами из Red Alert 2. Алгоритм тот же. Присылает по n солдатиков каждые m минут и верит в светлое будущее. Если у врага есть численное превосходство и хорошие укрепления, могут возникнуть неприятности, но это уникальный случай.

Чтобы жизнь медом не казалась, трудности создают собственные подчиненные. Еще бы, что взять с козлов (констатация факта), бобров и ворон специального назначения, к которым позже присоединяются гуси-танкисты и птеродактили ВВС? У всех обитателей зверинца добротные модели и шкурки-текстуры, да и озвучены они неплохо. Рогатые блеют, зубастые ворчат, только курицы со скорострельными яйцеметами не квохчут. То, что должно тарахтеть, исправно тарахтит, а то, что обязано бабахать, — бабахает. Но вот интеллект хромает на обе ноги. Юниты застревают друг в друге и в проходах, на приказы реагируют с запаздыванием. Кстати, настроек поведения очень мало: «рукопашная/стрелковая атака» и «держать позицию».

О тактике с этими вояками не поговоришь. В S.W.I.N.E., где одни танки, приходилось учитывать уйму факторов: выбирать подходящие отряды, заходить с тыла (броня сзади слабее), думать о снабжении. В «Зубастой ферме» все вопросы решает массированная атака. Толпа озлобленных козлов, а потом и озлобленных улучшенных козлов, при более-менее грамотном управлении сносит любого противника на любой сложности. Лисички-медики, медведи с базуками, специальные способности вроде метания гранат — пустышки. Ну зачем заказывать дорогой танк? Проще за те же деньги купить орду легкой пехоты, и она будет куда сильнее… Был бы мультиплеер, излюбленным приемом стал бы «козлиный раш».

Метаморф'Oza?

Герои не выправляют положение. Глюкоза и пять ее музыкантов наносят огромный урон (который растет с набором опыта, что, впрочем, не особо заметно) и наделены неимоверным здоровьем. Но если убьют — сразу «game over», поскольку воскрешения тут не предусмотрено. Зато предусмотрены полезные красные сундучки. Открыв такой, можно взять либо предмет, усиливающий армию, либо золото. Однако артефактов больше нигде не найти, а вот драгметаллы — в изобилии.

Вокруг них все и крутится. Строительства баз нет, бойцов нанимают между миссиями, поэтому большинство заданий — занять ту или иную шахту (зубастую?). Там тебе и военно-полевой госпиталь, и пара-тройка гарнизонных защитников. Те, конечно, неуправляемые, и далеко от штольни не уйдут, но толк есть: по крайней мере, случайно пробегающая хрюшка не оттяпает территорию. Вообще, чтобы захватить шахту, нужно очистить окрестности от войск бывшего владельца, так что тихой сапой пройти нельзя.

Приятно, что действие происходит на пасторальных ландшафтах. Пожалуй, графика — единственное яркое впечатление от «Фермы» (изумрудная трава, точеные домики, артиллерийские турели — симпатично). Правда, если включить «bloom», добавляющий цветных клякс, оно станет даже слишком ярким.

Целлюл'Oza!

Средненькая, хлипенькая стратегия.