- Главная/
- Игры/
- Jak and Daxter: The Lost Frontier/
- Рецензия
Как известно, авторы оригинальной трилогии о Джеке и Декстере — Naughty Dog — переключились на разработку серии Uncharted, поэтому последние две игры о неразлучном дуэте поручили почти посторонним людям. С первой все вышло прекрасно: Daxter в исполнении Ready at Dawn — один из лучших «платформеров» на PSP. The Lost Frontier не повезло — она попала в руки High Impact Games, ответственной за невразумительную Ratchet & Clank: Size Matters. Видимо, ей на роду написано превращать эпические аркады в заунывные вариации на тему.
Секретный агент Джек
У непосвященных начало Jak and Daxter: The Lost Frontier вызовет недоумение. Никто не спешит объяснить, кто такой этот остроухий товарищ (Джек), в каких отношениях он состоит с выдрой-хорьком (Декстером) и девицей по имени Кира, куда их вообще занесло и что, собственно, происходит. Придется принять не слишком изобретательный сюжет как есть: с планеты исчезает энергия, называемая Eco; неведомым образом тут замешаны артефакты древней расы Предтеч; воздушные пираты готовы помочь, а силы якобы закона и порядка, напротив, вовсю ставят палки в колеса.
Впрочем, колес, в отличие от предыдущих игр, не видно. Мы на краю мира, все затоплено водой, и путешествовать между локациями можно исключительно на разнообразных истребителях и бомбардировщиках. Особых выдумок здесь нет, но на фоне остального бои в меру увлекательны. Пейзажи хороши, от ракет уводят ловкие пируэты, Декстер седлает гарпун и похищает с вражеских судов всевозможные ценности. Десяток ячеек занимают различные виды оружия и апгрейды, к тому же по ходу сюжета дуэт обновляет и гараж — бесплатно (зарабатывать надо только на последний и самый солидный экземпляр).
Непосредственно «платформерная» часть напоминает об излюбленном приеме кинобизнеса, когда вслед за дорогим блокбастером выходит сиквел «direct-to-video» с актерами третьей когорты. Бед у The Lost Frontier две: дизайн локаций и управление. Забудьте о красочных декорациях и персонажах трилогии (или даже Daxter) – небогатой фантазии High Impact Games хватило на шипастых инопланетных чудищ, невыразительные роботизированные фабрики и голые зеленые острова; за каждым поворотом поджидают одни и те же группы одинаковых монстров и простенькие головоломки. Камера в критические моменты показывает все, кроме того, что нужно; поскольку второго аналогового стика на PSP нет, порой нелегко навести прицел на врага.
Потому чаще удобнее не стрелять, а работать кулаками — в распоряжении Джека аж два вида ударов и кучка несложных комбо. Превращаться в опасного монстра (как в прошлых играх серии) нельзя — глобальный Eco-дефицит дает о себе знать. От скуки спасают сверхспособности, которыми нашего героя зачем-то наделяют то и дело встречающиеся каменные истуканы.
Три из них предназначены строго для прохождения уровней: реактивный ранец поднимает на большую высоту, конструктор создает дополнительные платформы для прыжков, телепортер помогает решать задачки с кнопками в полу. Другая тройка полезнее на поле боя, преимущественно в схватках с «боссами». Типичная победная тактика: скачем вокруг, прикрывшись силовым щитом (раз), замедляем время (два) и сразу же поражаем громилу энергетическим шаром (три). Сказать зачастую куда проще, чем сделать — на каждого крупного злодея жадные дизайнеры выделили всего несколько аптечек, так что поединки могут изрядно позлить.
Зато в третьем игровом режиме мы отдыхаем: Декстер иногда (не по своей воле) принимает форму здоровой клыкастой зверюги, смахивающей на «стероидного» Крэша Бандикута. Эти этапы никак не связаны с основным действом и вообще бесполезны: кружить смертельным вихрем в толпе врагов и переключать заслонки, щелкая детские пазлы, надоедает ко второму заходу. Одно хорошо — метаморфозы случаются с Декстером крайне редко.
* * *
Однако главный недостаток Jak and Daxter: The Lost Frontier не столько в уровнях и однообразии, сколько в общей идейной скудости происходящего. Вместо героического эпоса High Impact Games (выступившие своего рода литературными неграми) предложили бесхитростную историю «из жизни зверюшек» — побегать можно, но дух уже не захватывает.