- Главная/
- Игры/
- James Bond 007: Blood Stone/
- Рецензия
Почти каждый ноябрь, аккурат под релиз очередной Call of Duty, Activision Value выпускает простенький шутер родом из Восточной Европы. Civil War: A Nation Divided, Secret Service, Soldier of Fortune: Payback… Теперь в этот ряд встал Джеймс Бонд. Несмотря на английские корни, именитую студию-разработчика и голливудские голоса, Blood Stone – дешевизна в чистом виде.
Паленый мартини
Конечно, не всякая компания может позволить себе такой «малобюджетный проект». Дэниел Крейг – агент 007, леди Джуди Денч – суровая М, британская соул-певица Джосс Стоун играет роль обязательной «femme fatale» и исполняет заглавную тему, написанную Дэвидом Стюартом из Eurythmics. Activision даже изготовила клип под вступительные титры, умыкнув основную идею из стильной заставки фильма «Казино „Рояль“», и заказала сценарий Брюсу Ферстейну, работавшему над «Золотым глазом» и «Завтра не умрет никогда».
Издателю есть чем заманивать народ, соскучившийся по легендарному сотруднику МИ-6. MGM, владеющая правами на сериал, последнюю пару лет думала не о фильмах, а о том, что сделать с астрономическим долгом и кому бы сплавить свою нищую тушку. В финансовой пучине застряло немало проектов, включая Бонда, «Хоббита» и ремейк «Красной зари». К счастью, лед тронулся – на днях MGM объявила, что 23-я лента про 007 выйдет в конце 2012 года. С Крейгом или нет – неизвестно: актер с головой нырнул в экранизацию книжной трилогии «Миллениум» Стига Ларссона. Не исключено, что игра — его прощальные гастроли в образе шпиона Ее Величества.
Поэтому за Blood Stone обидно вдвойне. Bizarre Creations, ни разу не блиставшая в экшен-жанре (достаточно вспомнить унылый The Club), боялась отступить от обглоданных молью клише хотя бы на шаг. Толпы безмозглых противников, едва умеющих метать гранаты, залежи красных бочек, задачки на поиск рубильников и два почти одинаковых «босса-вертолета» — этой формуле следуют не только чешско-польские однодневки, но и скучная Quantum of Solace. Вражеские солдаты упорно не желают убегать с взрывающегося завода, а главный злодей читает Бонду нотации через громкоговорители… Сюжет, состряпанный по таким же шаблонам, как и все остальное, прыгает по странам и континентам, от Монако до Бангкока. Русский олигарх Степан (в англоязычном варианте — Стефан) Померов похищает ученых и штампует в Сибири сибирскую язву по заказу тайского генерала. Стоит ли говорить, какой конец ждет негодяев?
Телефон спасет мир
Благо, дожить до развязки легко. Тем, кто, невзирая на предупреждение, решится сесть за Blood Stone, советую выставить третий уровень сложности (или четвертый, но его открывают лишь на второе прохождение), чтобы избиение младенцев заняло больше четырех часов и хоть немного походило на нормальный боевик. Приемам Бонда позавидуют иные сетевые читеры. Подобно Сэму Фишеру из недавней Splinter Cell: Conviction, он вырубает человека, стоящего от него в паре метров, и зарабатывает «focus aim» – стопроцентно точное попадание в любую жертву.
Впрочем, эти костыли предназначены для совсем безруких стрелков, ибо пистолеты, пулеметы и автоматы здесь разят на удивление метко по сравнению с другими консольными шутерами. Если воткнуть электроды в тыкву и подключить их к геймпаду, то и она осилит Blood Stone. Заблудиться нельзя – волшебный смартфон отмечает на экране всех врагов, подсказывает, где лежат секретные документы, и ведет за ручку по разложенным через каждые 10 метров «чекпойнтам». Жаль, бегать с мобильником неудобно — картинка мигом зарастает помехами.
Автомобильные погони – колбасный обрезок от Blur – тоже не доставляют хлопот. Надо просто запомнить очередность скриптовых «сюрпризов» и объезжать несущийся навстречу трафик по пути из точки А в точку Б. Второй раз преследовать гадов неинтересно — короткий маршрут вызубрен наизусть. Поначалу, правда, тонны спецэффектов и летящего во все стороны мусора напоминают настоящий блокбастер. Безумные скорости тем и хороши, что на них не разглядеть картонные «задники» и расплывчатые текстуры (особенно у людей). Увы, в награду за старания нас покормят сценкой с персонажами из дешевого трехмерного пластика и вновь отправят на истребление «мяса».
На мультиплеер у Bizarre Creations не оставалось ни сил, ни времени, ни средств. Две разновидности дефматча (обычная и командная — шпионы против наемников) на шести картах «сингла» да парочка уровней под Assault-образный режим – не нужно быть пророком, чтобы понять, куда канет это «богатство» после выхода Call of Duty: Black Ops.
* * *
Маленький шаг вперед для продукции Activision Value, огромный скачок назад для «бондианы». Уж лучше бы GoldenEye на современные (Wii, конечно, не в счет) платформы портировали, ей-богу.