- Главная/
- Игры/
- James Bond 007: NightFire/
- Рецензия
Вы играете только однажды, мистер Бонд...
...после чего зашвыриваете NightFire на самую дальнюю полку самой темной антресоли и пытаетесь забыть о ней всю оставшуюся жизнь. Даже повторное прохождение NOLF GotY неспособно уничтожить воспоминания о провонявшей длинными долларами коммерческой поделке.
И это еще мягко сказано
Давно ли вы спасали мир от атаки из космоса, мистер Бонд? "Мунрейкер", "Золотой глаз", только-только вышедший "Умри, но не сейчас"... Правда, с более банальной опасностью, чем та, что угрожает землянам в NightFire, мы вряд ли сталкивались.
Злобный миллионер Дрейк захватывает орбитальную станцию противоракетной обороны в наивной попытке аннигилировать жизнь на третьей планете от Солнца. Его планам противостоит картонный болванчик в смокинге, наделенный омоложенным лицом Пирса Броснана, репликами бычьеглазого Вина Дизеля, походкой паралитика, бесполезными "гэджетами" и голосом неизвестного окологолливудского актера. Мы знаем, что это — не вы, мистер Бонд, однако разработчики упорно пытаются доказать обратное. В эпсилон-окрестности суперагента то и дело появляются грудастые шпионки, злодейки и просто секретарши, роль которых сводится к подспудной демонстрации бортовых орудий немыслимого калибра. Приятные встречи случаются во время показа очередного пререндеренного ролика, пришедшего на наши мониторы с фабрики по переработке отходов Blizzard. Над этими, с позволения сказать, "видеовставками" громче всех сейчас смеются сотрудники Monolith, у которых в реальном времени персонажи смотрятся живее и ярче.
Бонд тем временем спасает мир, ошиваясь в подозрительно знакомых местах. Заснеженный австрийский замок с полуоблезлыми текстурами и сугробами из трех полигонов. Утыканные шестиугольными пальмами тропики, где — сюрприз! — находится пусковая площадка шаттлов. Оформленные в японском стиле офисы злобной корпорации "Феникс" — кубизм, немного желтизны плюс все оттенки серого. Унылый ночной аэропорт, глядя на который невозможно поверить, что это рисовали с расчетом на “true color” и гигагерцовый Pentium III. Его главная достопримечательность — пикселизированные спрайты, изображающие перила. Наконец, гвоздь программы: псевдо-Бонд в скафандре прыгает по внутренностям международной космической станции с бластером под мышкой. Как ни парадоксально, но вышеперечисленные антуражи не просто отталкивают взор; они умудряются проигрывать по архитектуре и оформлению двухлетней давности No One Lives Forever. Единственное светлое пятно всей игры — токийская резиденция бывшего заместителя Дрейка. Тут и краски более-менее адекватные, и текстуры сносные, и капелька атмосферности имеется. Видно, что старались.
А все дело в престарелом движке Half-Life, мистер Бонд. Вариантов два: либо бедные разработчики из Gearbox так долго корпели над HL-аддонами, что разучились использовать новые технологии, либо прижимистая ЕА, словно предвидя поганые продажи РС-версии NightFire, отказалась выдать товарищам свежий код от Quake 3. Выступая с сеансами самовнушения в ведущих западных СМИ, разработчики утверждают, будто по сравнению с детищем Valve в их продукте многое изменилось. Да, нововведения, безусловно, присутствуют. Так, во все той же резиденции одного из второстепенных персонажей обнаружился прудик с пиксель-шейдерной жидкостью. Правда, походила она не на H2O, а на лужу рафинированного масла, в которую неизвестные садисты запустили стайку рыб. Освещение невразумительное, звук невыносимо плоский, визуальные эффекты прочно застряли в районе каменного века шутеров. Для продукта с громким именем "James Bond 007" - полный провал.
И вот еще что, мистер Бонд: здесь нет ни единой капли крови. Упорство, с которым Electronic Arts адаптирует свои хиты для популяции с названием "TEEN", поистине поражает. Впрочем, компания не одинока в своем стремлении: достаточно посмотреть несколько последних серий кинобондианы, чтобы уловить тенденцию. Меньше смысла и сюжетных поворотов (иначе 13-летний зритель подавится попкорном в попытке уследить за мыслью сценариста), больше обезжиренного квазисекса, глупых диалогов и оглушительных "бум-бум". От получившегося в итоге зрелища разрыдается даже заядлый консолеман Вин Дизель, во время премьеры "ХХХ" утверждавший, будто 007-й современной молодежи — не пахан. Хотя тот факт, что в "Умри, но не сейчас" Броснан неполиткорректно пыхтит, как паровоз, режиссеру Ли Тамахори наверняка еще выйдет боком.
Но вернемся к нашим баранам. Знаете, сколько тут уровней? Девять. Если перевернуть цифру вверх тормашками, получится "шесть" — приблизительно столько часов вам понадобится, чтобы пройти NightFire на среднем уровне сложности, мистер Бонд.
Глюки остаются навсегда
Задания, чередующие в себе то “stealth”, то оголтелый экшен, одинаково скучны благодаря глупому AI и отвратительному дизайну. Когда отключаются заранее прописанные скрипты, становится ясно, что противники глухи, слепы и беспробудно тупы. Японец, одетый в иссиня-черный плащ а-ля "Матрица", почуяв приближение Бонда, начинает истерично расстреливать супостата через толстую стенку. Через некоторое время вражина прекращает огонь, высовывается из убежища и как ни в чем не бывало уходит по своим делам дерганой походочкой. Охранникам австрийского замка глубоко наплевать, что им под ноги штабелями валятся умерщвленные коллеги. Бравые террористы, окопавшиеся на тропической базе, с радостью швыряют гранаты в своих товарищей. Но подождите, есть новость поинтересней: все эти проблемы в полной мере относятся и к ботам, населяющим местный multiplayer!
Людей, клепавших stealth-миссии, следует расстрелять уже за то, что они не гнушаются "подрисовывать" врагов на зачищенных участках уровня по нажатию триггера. Узрев 007-го, появившийся из ниоткуда безмозглый охранник размышляет секунд этак пять, после чего со скоростью спринтера мчится к рубильнику сигнализации. Не успели вовремя заметить и нейтрализовать гада, — все, мистер Бонд, mission failed, load game!
Безумно потрясает физика, вернее, ее полное отсутствие. Так, игра ленится просчитать, в какую сторону должен шмякнуться неприятель после попадания пули в затылок. Да-да, конечно, дорогие разработчики, он должен шмякнуться непременно на спину, причем медленно и печально, с дополнительными воплями и конвульсиями. Подростковая аудитория это обожает. Кроме того, NightFire знакомит нас с моднейшими глюками сезона. Первый: авторы плевать хотели на все точки приложения свинца, кроме головы, — готовьтесь высаживать в туловища-руки-ноги супостатов целые обоймы. Второй: тела с завидным постоянством проваливаются сквозь стены, объекты и лестницы. Третий: оказавшись в месте взрыва гранаты, труп плавно отрывается от земли и, набирая первую космическую скорость, устремляется ввысь под углом в 45 градусов. Фантастическое зрелище!
Шпионский арсенал звезд с неба не хватает, но на фоне всего остального стволы — несомненно, венец стараний разработчиков. Два пистолета, две винтовки, гранатомет, базука (ракета позволяет помыкать собой во время полета — здравствуй, UT), миниган, мины а-ля DN3D, шотган, до боли напоминающий SPAS12, убого летящие гранаты и чемоданчик со стационарной автопушкой инсайд. А вот подборка "гэджетов" в сравнении с NOLF 1 выглядит грудой секонд-хэнда. Ну, допустим, есть у Бонда лазерные часики для вскрытия замков, ручка-усыплялка, кредитка с "вирусованным" CD-ROM внутри, мобильник со встроенным гарпуном на бельевой веревке, кулхацкерский PDA и очки ночного видения, а толку-то? Миссии устроены так, что повозиться с ними как следует вам все равно не дадут. Зато понты, "тесная связь с 40-летней историей фильма" и все такое... Очки, к слову, показывают происходящее за стенами, — если вы еще не наигрались с аналогичными опциями в Red Faction и Deus Ex, милости просим.
Отдельная благодарность - моральным уродам, отключившим возможность выбора оружия по нажатию цифр на основной клавиатуре. Мы всегда знали, что переключаться между пятью-шестью пушками посредством колеса "мыши" или квадратных скобок гораздо удобней. И, разумеется, особого упоминания заслуживает переключение между селектором оружия и "гэджетов", выполняемое посредством одной-единственной клавиши. Спасибо вам за наши скрюченные пальцы.
Need for Speed: Hot Pursuit for Deleted Car Scenes
Обсуждая NightFire, следует принять во внимание важный факт: помимо РС, игра вышла синхронно на всех основных консолях — PS2, GC и Xbox. Спасибо Eurocom Entertainment Software. Так вот, "персоналочникам", как и в случае с последним NFS, снова несказанно "повезло" — помимо трех уровней, цензоры Electronic Arts вырезали к чертовой бабушке все экшен-эпизоды с катанием на Aston Martin, изготовленные авторами PS2-шного Hot Pursuit 2. Да, мы понимаем, что развлечение с летающими трупами намного занятней, нежели гонки на какой-то там супертачке, но все же обидно. И главное ведь - непонятно, что за шлея попала под хвост некогда уважаемой фирме. Мистер Бонд, умоляем, напишите им письмо. Вам-то наверняка ответят!
В завершение экзекуции
Сюжет про нападение ядерных ракет из космоса заставляет жалеть лишенных фантазии сценаристов. Уровни, несмотря на присутствие элементов нелинейности, скучны, и лишь малая продолжительность игры не позволила нам впасть в спячку. Графика ужасает, одновременно вызывая серьезные опасения за судьбу Counter-Strike: Condition Zero, разрабатываемого Gearbox на... угадали, "сильно модифицированном" движке Half-Life. Звук и голоса персонажей совершенно не цепляют ухо.
Музыка хороша, но, опять же, до роскошного NOLF ей — как до Луны на велосипеде. Вступительная песенка проигрывает всем "бондовским" темам, вместе взятым (даже последнему трэш-хиту Мадонны).
AI, физика, анимация, баллистика, multiplayer должны быть сосланы в помойку без права переписки вместе с их авторами.
С коробки игры на нас смотрит одухотворенное лицо сурового мегашпиона. Это — мистер Бонд. Джеймс Бонд. Чуть выше лица — логотип "NightFire". Это — пустышка. Дорогая коммерческая пустышка.
P.S. Нападая на агента Ее Величества в ролике перед финальной битвой, главзлодей произносит фразу: "In space no one can hear you scream, Mister Bond". Не настаивай разработчики на стопроцентной серьезности сюжета, мы бы решили, что перед нами — неплохая киношутка с использованием слогана фильма "Чужой"...