Джекил и Хайд
Рецензия
Сложно найти в литературе рассказ, экранизировавшийся чаще, чем "Странный случай с доктором Джекиллом и мистером Хайдом" Р. Л. Стивенсона. "По мотивам" этого произведения, которое некоторые считают даже родоначальником жанра триллера, было снято несколько десятков фильмов, а съемки еще одного проекта на пресловутой основе идут и сейчас, и занимается ими никто иной, как Уэс Крейвен (создатель Фредди Крюгера). Но сколько-нибудь примечательных игр на такой благодатной почве еще не было взращено ни разу. Доколе?
Продолжатели идут строем
Для тех, кто совершенно незнаком с упомянутым творением, краткий экскурс. Главный герой, некто Джекилл, посредством применения химического препарата высвобождает "темную сторону" своей души, превращаясь таким образом в Хайда, который, будучи существом злым, вытворяет различные непотребства. К сожалению, эти превращения впоследствии становятся совершенно неконтролируемыми, и доктор Джекилл почти полностью исчезает, уступая место своему злобному воплощению. Самоубийство - единственный выход…
Такое окончание, разумеется, пришлось не по вкусу киноиндустрии под предводительством Голливуда, и потому большинство экранизаций базируется далеко не на оригинальном тексте. Планку лидерства в извращении смысла по-прежнему с редкостным успехом удерживает фильм "Джекилл и миссис Хайд", в котором доктор изобретает духи, дабы превратиться в женщину. Да, если бы Р.Л. Стивенсон каждый раз переворачивался в могиле, когда его произведение перевирают, я бы не отказался поставить его себе на окно в качестве вентилятора.
Впрочем, от фильмов не отстает и произведение команды In Utero, сценаристы которой написали собственное продолжение. Оказывается, главный герой не покончил самоубийством, а просто… перестал перевоплощаться, попутно обзаведясь частной клиникой для буйнопомешанных. Так уж случилось, что вследствие разыгравшегося шторма часть больных сбежала из места лечения, и один из них держит в заложницах дочь доктора, очаровательную Лаури. На сцене снова нашлось место для ненавистного мистера Хайда…
Подражатели не отстают
При первом взгляде на появляется непреодолимое желание крикнуть "зачем вы испортили American McGee's Alice!". Действительно, дизайн уровней с неквадратными дверьми и свисающими непонятно откуда дорожками, общая атмосфера и даже завораживающая ксилофонная музыка, кажется, напрямую перекочевали из самой обкуренной игры на моей памяти. Увы, но качество исполнения прихрамывает на обе ноги. Создается устойчивое впечатление, что у художников отняли все яркие краски, а вместо них вручили несколько сотен тусклых оттенков зеленого и коричневого, приправленных встречающимся изредка туманом. Возможно, это было сделано специально, дабы передать тошнотворную атмосферу серого Лондона 18-19 вв., но… Маляры явно перестарались.
С моделями персонажей та же беда - то ли в In Utero введен режим жесткой экономии полигонов, то ли их растеряли где-то в дороге нерадивые грузчики. В результате представители населения игры выглядят несколько примитивно, и к тому же, ни один из них абсолютно не в состоянии шевелить губами при разговоре. Похоже, в моде телепатическое общение.
Впрочем, все это лишь служит источником изредка подкатывающей тошноты, не шибко мешая играть. А вот кривая камера… Разработчики не зря добавили в клавиатурную раскладку еще и ее управление. Если бы она двигалась не только вправо-влево, игровая общественность была бы им по гроб жизни благодарна. Пока же идиотские ситуации здесь - герой проходит в дверь, а та захлопывается перед объективом (!!!) - далеко не редкость. Да, можно воспользоваться видом "от первого лица", да вот беда - в этот момент нельзя двигаться. Мало того, иногда камера совершенно случайно пролезает сквозь стену, даже и не думая возвращаться обратно. Видимо, одностороннее движение.
Быстрее, выше, сильнее!
Игровой процесс также навевает тяжелые воспоминания об Alice. Соответственно, приходится много прыгать, карабкаться, цепляться за всякие уступы и молотить супостатов (правда, оружия маловато). Дальше начинаются расхождения. Самое назойливое - возможность сохраняться только в фиксированных местах. В смысле, операция эта доступна везде, но при загрузке нас все равно отбросит к последней ключевой отметке, которые встречаются просто на удивление редко. Классический пример - полчаса мы взбирались по уступчикам, пока не остался последний прыжок. Сохраняемся. Прыгаем. Прямо перед уступом вредная камера выкидывает очередной кульбит, мы видим себя прямо в лицо. От страха, разумеется, падаем. Вспоминаем маму разработчиков. Загружаемся и оказываемся в самом низу. Снова вспоминаем.
Дух Льюиса Кэрролла перестает витать в воздухе при виде хиленькой квестовой части, находящейся в зародышевом состоянии. К составлению заданий (сложность -минимальная) авторы подошли исключительно творчески, почти как Cryo. Как следствие, активных точек в игре кот наплакал, да и инвентарь за редким исключением не превышает четырех предметов. Для всех действий предусмотрена лишь одна клавиша, что вызывает законное отвращение и громкие вопли ужаса.
А вот превращения из доктора в мистера и обратно составляют одну из интереснейших особенностей игры (хотя в Alice это тоже уже было). Чопорный англичанин Джекилл разительно отличается от почти одичавшего, обезьяноподобного Хайда. У каждого из них есть собственные сферы деятельности: например, добрая ипостась хорошо взаимодействует с различными предметами и болтает с окружающими, в то время как злая знатно дерется и высоко прыгает. Впрочем, доктор способен при большой нужде врезать подлому врагу, равно как и мистер Хайд не промах, если необходимо совершить простейшие манипуляции.
Однако именно из-за этой двойственности персонажа на поверхность выползает еще одна неприятность. Слишком рано выпил эликсир? Не получится поговорить с окружающими и узнать необходимую информацию. К моменту, когда действие волшебного напитка закончится, может понадобиться прыгать через какую-нибудь слишком большую яму. Тупик-с, загружаемся.
Странно, но даже несмотря на массив проблем, в игру действительно интересно... Нет, не так. Интересно следить за развитием сюжета. После утомительных прыжков по многочисленным балкам и мостикам, после нескольких часов бессмысленного блуждания по уровням в тщетных попытках что-нибудь найти нас вознаграждают сочным и вкусным куском сторилайна. Несколькими скриптовыми роликами, на которые пусть и противно, но жутко интересно смотреть. А затем - снова рутина.
Каинова ересь
J&H, как патентованное средство, наверняка поможет скоротать несколько скучных вечеров всем флегматичным любителям закрученного сюжета. Хотя книгу прочесть однозначно полезнее и проще. Обычным же почитателям обсуждаемой тематики рекомендуется подождать, пока на свет не появится что-нибудь более приятное для глаза и, разумеется, души. Или хотя бы пока не выйдет соответствующий патч, заменяющий ручное управление камерой на автоматическое.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Джекил и Хайд
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту