- Главная/
- Игры/
- Jetboat Superchamps 2/
- Рецензия
Честно говоря, изначально предполагалось выдать сегодняшнему «клиенту» медаль, красный флаг и прочие регалии. Да и ущемляемое повсеместно чувство национальной гордости внезапно дало о себе знать. А потом… Потом, как всегда неожиданно, пришло похмелье и цинично расставило все по местам. Принцесса превратилась обратно в Золушку, карета - в тыкву, а замечательная игра - в околоприставочные гонки на скутерах с кучей разнокалиберных недоработок. Короче, кина не будет, потому как пленка закончилась на второй день съемок. Зато в меру привлекательный видеоряд уже вполне можно сляпать. Дабы было, что будущему издателю показывать.
К северу лицом, сердцем на восток
Впрочем, сознание и критическое мЫшление вернулось много позже, тогда как первое впечатление, напротив, было приятным во всех отношениях. Уж не знаю, виновата ли в том погода за окном или развеселый аркадно-водный жанр, но, скажу честно, JS2 мне по-настоящему приглянулась. Вот только вылилось подобное счастье в то, к чему авторы были явно не готовы: я решил поиграть подольше. А зря! Посмотрел бы первый уровень, полюбовался вволю на четыре доступные изначально лодочки и накропал всем на радость благожелательную статейку с изрядной долей оптимизма унд патриотизма. Откуда патриотизм? Дело в том, что в новорожденной Small Rockets (между прочим, бывшая Fiendish Games) работают преимущественно наши соотечественники, зарекомендовавшие себя «хитами» вроде Superchix’76 или The Red Ace (бывшая Hunt for the Red Baron). Такие дела.
Первое омовение вызывает откровенное удовольствие, - стартовый уровень действует на взращенного среди «торосов и айсбергов» россиянина совершенно неотразимо. Голубая полупрозрачная водичка, манящий золотой песок, разлапистые пальмы, скрывающие в своей тени бамбуковые хижины наследников дяди Тома. Гоночная лодка красиво покачивается на волнах, кренится на поворотах и с громким, ласкающим слух «плюхом» шлепается в воду после очередного трамплина или высокой волны. Никакой фотореалистичности - игра мультяшна до безобразия, но, как ни странно, это не делает ее хуже. По слухам, даже среди круглоглазых и причесозеленых любителей аниме есть хорошие люди.
Ванна Архимеда
Помнится, Архимед, открывая что-то очень сложное и физическое, черпал вдохновение ковшом из чугунной ванны на кривых львиных ножках. Откуда сей дефицитный продукт доставали программисты Small (хорошо хоть не «Micro») Rockets, история умалчивает, но, что удивительно, результат у них получился достойный. Физика пребывает на высоте, и с этим наверняка согласится каждый. Разумеется, стопроцентного подобия никто нам не обещает, но необходимый баланс «сложность управления/геймплей» соблюден. То же касается и правил. Все мелкие глупости были беспощадно вымараны цензурой, зато и вопросов в процессе не возникает. По сути, единственным ограничением нашей свободы служат регулярно встречающиеся на пути воротца из пары зеленых буйков, играющие роль своеобразных «чекпоинтов». Пропустили три штуки - рестарт, просто и доходчиво. Правда, свои промахи при желании довольно легко ликвидировать, так что в отдельных, особо клинических случаях, вполне уместно «срезать угол», выиграв тем самым секунду-другую драгоценного времени.
О вовремя срезанных углах и трассах в целом невозможно говорить без слов умиления. Дизайнеры постарались на славу. Носишься ли между тропических островков или накручиваешь круги по горной речке (вдумайтесь: «накручивать круги» на реке!) - сделано все настолько симпатично, что порой хочется не гоняться за соперниками, а просто заняться дотошным осмотром. Единственный слегка не вписывающийся в общую концепцию уровень представляет собой затопленные туннели метро, но, как говорится, о вкусах не спорят. Кстати, хочется заодно заметить, что трасс здесь всего пять. Скажете, мало? В первой части было вовсе три штуки, грех жаловаться.
Запах свежести
Посыпьте голову пеплом, оставшимся от спаленного инквизицией компьютера, ибо настало время для основательного половника густого черного дегтя. Никак не пойму, почему каждую вторую отечественную игру (выпускают ли ее у Нас или у Них) отличает такой неповторимый и устойчивый «запах свежести»? Или, если чуть грубее - обыкновенной погребной сырости, способной моментально загубить всякую хорошую идею. К примеру, здесь нет мультиплеера, и абсолютно непонятно, где искать причины подобной ущербности. В лености ли разработчиков, спешке издателей или кривизне программного кода, который почему-то упорно не желает поддерживать многопользовательский режим. А эта слабая попытка удвоить число трасс путем добавления заплывов в противоположную сторону! Издевательство, не иначе. Если мне маразм не изменяет, раньше из такого положения выходили путем создания нескольких уровней, объединенных единым стилем. Теперь все много проще. Прогресс налицо.
Кое-кто, конечно, может несказанно возмутиться, но JS2 - далеко не сиквел и даже не mod, а самый обыкновенный add-on к оригинальным Jetboat Superchamps. Почему разработчики с упорством бывалых партизан не желают сделать полноценную игру, нормальному человеку понять нельзя. Неужели такие жуткие проблемы с издателем? А ведь скоро станет поздно. Движок устареет, появятся серьезные конкуренты, и возможность раз и навсегда будет упущена. Впрочем, все это лишь досужие домыслы, имеющие мало отношения к реальности. А вот «золотая» коробочная версия мне видится вполне отчетливо. Глядишь, к этому времени авторы разродятся еще парой новых треков или введут режим езды по диагонали. Чем не повод написать на будущем диске «трилогия»?..
Праздник Нептуна
Развлечение на один вечер. Максимум на полтора. JS2 - далеко не самая плохая из выходящих сегодня игр, что, тем не менее, совсем не является средством обеспечения долголетия. Как ни парадоксально, но именно это меня искренне печалит.