JetFighter 5: На страже родины

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Достали Устав от повседневных забот, Пилот вернулся домой и плюхнулся в кресло своего симулятора. Он не торопился что-то запускать — сказывались трудности суровой реальности, не очень способствовавшие желанию полетать. Уже не так сильно радовали строгий глаз красивые, почти реальные и кажущиеся такими доступными обводы любимых «свистков», дружеские толчки перехода на форсажные режимы работы двигателя воспринимались как плевки в спину, каждая сорванная атака отдавалась болью в раздраженном мозгу. Действительно плохо стало, когда в хвост попала ракета, и смертельно раненая машина понесла своего незадачливого наездника в последнее пике к земле. Хотелось вражеской крови. И чтобы все было легко и быстро. Давайте знакомиться Вслепую пошарив по полкам, он достал один из сотен дисков. JetFighter V . После пяти тренировочных вылетов выяснилось, что случайно попавший под руку продукт удовлетворяет его кровожадности если не на все сто, то хотя бы на восемьдесят процентов. Тоже неплохо. А внутри… На выбор предложено три самолета: тяжелый двухдвигательный истребитель F-22 «Raptor», легкий фронтовой истребитель F-16 «Fighting Falcon» и ударный истребитель Joint Strike Fighter F-35. Со стороны противника им противостоят самолеты двух типов: тоже легкий, только двухдвигательный фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе МиГ-29 «Fulcrum» и двухдвигательный истребитель МиГ-42 (который на самом деле является прототипом истребителя пятого поколения 1-42, так и не пошедшего в серию). Кампании носят характер «выстрелил-убил-сел», тут свои, там чужие, убей всех или убьют тебя. Сколько народу перебывало в прицеле ИЛСа, и не сосчитать. Глаза, что приятно, отдыхают. Особенно симпатично выглядит небо — лазурное, с высотой переходящее в глубокую синь с блестящими песчинками звезд. Облака, похожие на взбитые сливки, мягко принимают в свое лоно тяжелую для них машину и так же дружески расступаются перед ней… Горькая пилюля правды Все бы ничего, да только изощренный ум искал ставшие привычными фрагменты, создающие ощущение реального полета в виртуальном пространстве. Искал — и не находил. Фонарь кабины не поднимается и не опускается, он просто есть. Пушка замаскирована столь надежно, что ни один неприятельский шпион не сможет ее подрезать, а огненные трассы тянутся в обстреливаемое пространство примерно от носовой части фюзеляжа. Сама трехмерная модель летательного аппарата имеет недостатки, видные невооруженным взглядом. Неточно выполненные стойки шасси могут с тем же успехом принадлежать и F/A-18. Вместо ПВД торчит какой-то рог (видимо, «сокол» должен подлетать к противникам и наносить им колотые раны, отчего последние истекали бы топливом и гидрашкой и падали на землю). Левая часть панели зеркально отображена (теперь понятно, для чего нужны зеркала в кабине), между фонарем и бортами — щели размером в два пальца (сказочная машина оборудована мощным скафандром, позволяющим человеку работать в открытом космосе). Неприятельские МиГи имеют только два типа «нерабочего» состояния: когда появляется струйка дыма, и когда происходит взрыв. Да и собственные «соколы» наделены крайне примитивной моделью боевых повреждений. Пробитые баки не пускают белесые струи топлива, двигатели не выходят из строя. Ни в одном режиме полета нельзя словить помпаж, что следует считать не особенностью боевой техники фирмы «Локхид», а недоделанностью моделей. Шасси выползает только полностью, ракета «воздух-воздух» всегда сходит с пилона, но не попасть в цель может… только при активном маневрировании цели, предназначенном для срыва ракетной атаки, и энергичном отстреле ИК-ловушек и отражателей. Кстати, ракеты «воздух-земля» «Maverick» тоже всегда попадают прямо во вражеский танк Т-90 (ура инженерам, увеличившим вероятность попадания до 100%!), а уж о промахе и говорить не приходится. Однажды у Пилота кончилось топливо, и он был вынужден садиться на грунт. Нормально, сел. Удивленно осмотрел самолет, но ожидаемого отсутствия стоек шасси не обнаружил. Взлет прошел без сучка без задоринки. Закрылки как не выпускались, так и не выпустились, отчего возникла крамольная мысль, что они здесь вообще не работают штатно. AI совсем плох. У противников просто не хватает мозгов на что-нибудь более оригинальное, чем противоракетный маневр или уход от атаки в задней полусфере в горизонтальной плоскости. Когда его заставляют биться в ближнем бою, он трусливо играет тягой и не совершает практически никаких вертикальных маневров. Впрочем, что взять с террористов, у которых за плечами только начальная школа? Динамика полета, сходная с динамикой полета космического истребителя, поражает воображение, и лишь выйдя в «космос» (250000 футов), Пилот понял, что это не так. Скорость хоть и вырастает до 3450 км/ч, но рулей F-16 слушается как пьяный: мотается при любом движении РУСа, словно макака на чужом дереве. Немного помедлив, память услужливо выдала «потолок»: 15240 метров. Опять неувязка. JSF намного хуже F-16 по маневренным, разгонным и взлетно-посадочным характеристикам, что уже не вызывает никаких эмоций. Разумеется, управляемого вектора тяги здесь нет. Однажды появилось желание попробовать пилотаж над городом, и Пилот, выбрав самолет, приступил к полету. Несмотря на очень странную систему регулирования оборотов двигателя (увеличение — поступенчато, сброс газа — сразу до нуля), простейший пилотаж выглядел неплохо, да иначе и быть не могло, поскольку аркадные симуляторы редко предоставляют такие шикарные опции, как неустойчивые режимы полета, динамика полета сверхзвуковых истребителей на околонулевых скоростях, срывные явления и т. д. Попытка сделать «колокол» на довольно большой высоте закончилась бесславно: шикарно подлетев до 150 км/ч, Falcon напрочь отказался слушаться руля направления и падать на хвост. Вместо этого он спокойно и плавно перевернулся через левый борт и вошел в пике. Самолет крайне неохотно слушался рулей высоты и начал выходить из пике совсем недалеко от земли. Уже было ясно, что если и удастся выйти, то у самой поверхности, в каких-то метрах. Так и случилось, но… в точке перехода из пикирования в горизонтальный полет, вернее, немного дальше по траектории движения, стоял дом. И вот оно, время разрешения проблемы… Выравнивание… Дом… Небо?! Еще одной странностью больше: то, что казалось незыблемой твердыней, на практике проявило свои текстурно-воздушные прозрачные свойства. Весьма интересно наблюдать некоторые особенности и своих самолетов, и самолетов противника. К примеру, у пресловутого МиГ-42 на пилонах установлены ракеты явно американского производства, что говорит о коррумпированности американских чиновников, продавших ракеты дальнего и ближнего боя то ли проклятым террористам, то ли северным корейцам. МиГ-29 (хоть и с русскими ракетами) похож на елочную игрушку: раскрашенная стекляшка, не видно ни пилота, ни кабины. Впрочем, что тут говорить, если отсутствует элементарная прорисовка ниш шасси и правильная кабина? Ну, а F-16 напоминает свой реальный прототип только с расстояния в несколько десятков метров, как, собственно, и все остальные машины. Забавной оказалась следующая деталь: контейнера системы целеуказания и наведения LANTIRN, устанавливаемого обычно под воздухозаборник, вроде бы не видно. Однако система работает исправно, и, судя по точке зрения, он все время находится приблизительно в полутора метрах от фюзеляжа. Говоря о детализации, нельзя не упомянуть еще ряд интересных моментов: JSF F-35 имеет модификацию самолета вертикального или короткого взлета и посадки, но почему-то не желает подниматься вертикально (или почти вертикально); тормозные щитки отсутствуют практически на всех самолетах, где они предусмотрены; у всех машин остается неподвижным сопло двигателя во время изменения режима работы; якобы пламя форсажного факела выглядит очень неубедительно. По боевому применению поведение авиационной техники тоже вызывает некоторые нарекания. При сбросе боевой нагрузки с пилона нет ответного момента. Это можно списать на ЭДСУ, но в данной системе тоже есть небольшие задержки в срабатывании, так что бомбы с ракетами неестественно отваливаются от носителя, словно пушинки от одуванчика. Аэродромы кажутся вымершими: ни людей, ни автомашин аэродромной инфраструктуры. Реальность торжествует Вот так и получается. Сначала кажется, что все правильно и красиво, а на деле получается совсем не легко и не волшебно. Даже наоборот. Красавица Луна при ближайшем рассмотрении оказывается страшной щербатой старушкой, самолет, сделанный для аркады, летает уже совсем не как самолет. Пилот снял шлем и задумался…
Платформы
Дата выхода
21 окт. 2003 г.
Разработчик
InterActive Vision Games
Издатель
Global Star Software
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.jetfighter5.com

Системные требования для PC

Pentium III 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в JetFighter 5: На страже родины.

    Oct 21, 2003
  • 29 новых скриншотов добавили в JetFighter 5: На страже родины.

    Oct 21, 2003
  • Разработчик InterActive Vision Games добавили в JetFighter 5: На страже родины.

    Oct 21, 2003
  • Издатель Global Star Software добавили в JetFighter 5: На страже родины.

    Oct 21, 2003

Рецензии и комментарии JetFighter 5: На страже родины