Среднее время в игре: 1 час

Судья Дредд

Добавить в
Мои игры
113
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
10
Ужасно
2
1
Шедевр

Рецензия

Улицы большого города Светлого будущего не будет. Человеческая раса в конце концов изживет себя; окидывая мысленным взглядом необъятные просторы времени, понимаешь, что гибель человечества неминуема, и наступит она намного раньше тепловой смерти Вселенной. Настроение фантастических произведений с развитием прогресса становится все более пессимистичным. Знакомство с некоторыми из них невольно заставляет забыть природные инстинкты и возжелать конца цивилизации прямо сейчас … Встречайте: третье десятилетие XXII века, американский город со скромным названием Mega-City One. Занимает территорию современной Калифорнии, по числу жителей даст фору любой европейской стране. Блага технического прогресса ничуть не приблизили людей к счастью: скука и беззаконие царят на вознесшихся к самому небу улицах. Единственное, что может удержать город от анархии, — жесточайший механизм правосудия, карающий даже саму мысль о преступлении. Живое его воплощение — Судьи, тренированные бойцы Немезиды, прокуроры, присяжные и палачи в одном лице. Главный среди них, — конечно же, не ведающий страха и сомнений герой-законник с устрашающим именем Дредд. Здесь любителям комикса-прародителя надлежит хором воскликнуть: « He IS the Law! ». Смертежуть Трудовые будни Судьи Дредда, начавшись с приятного во всех отношениях поручения разогнать незаконную демонстрацию (ах, все эти глупые лозунги «Свобода, а не Справедливость!», «Долой Судей!» и проч. — без разящей свинцовой поддержки разве могут они поколебать основы отлаженного механизма Правосудия?), вскоре вылились в ожесточенное противостояние с давнишним Врагом Человечества — бестелесным, но коварным Судьей с запоминающимся именем Смерть (Death). Безумный старикашка в своем служебном рвении дошел до того, что объявил преступлением саму жизнь, после чего стал насаждать правосудие всеми доступными способами. Ударный труд и помощь соратников (именуемых не менее колоритно: Страх, Пламя и… Мортис — тоже, в принципе, Смерть, но по-латыни) привели к закономерным результатам. Родной мир кровожадных ретивцев был уничтожен, и достигших к тому времени законопослушного неживого состояния Темных Судей обуяла хандра. Развеять ее они решили уже в нашем перенаселенном и полном беззакония мире, позабыв за давностью лет старинную поговорку о своем уставе в чужом монастыре. За что и поплатились: команде земных Судей во главе с Дреддом никак не избежать ожидаемой победы с разгромным счетом. Иного не дано — ведь несгибаемый обладатель звучного баса вооружен не только судейским суперпистолетом, но и не знающим осечек механизмом «Save/Load». Шаг влево, шаг вправо… Право же, заводить разговор о сторилайне JD не стоит — он есть, и это его главный недостаток. Однако — хвала создателям! — сюжет не пытается завладеть и без того коротким одеялом игрового процесса, легкими пинками проталкивая сквозь себя забывшего мыслительные рефлексы игрока и заканчиваясь незаметно и неубедительно (впрочем, точно так же он и начинается). Основную сюжетную палку… пардон, канву… еще можно запомнить, но обстоятельства, забрасывающие наше безжалостно-героическое «Я» то в захваченную «вампирами» тюрьму, то в терроризируемый мертвецами супермаркет, а то и в безжизненную пустыню, несмотря на незамысловатость, забываются через секунду после завершения очередного уровня. Сеять правосудие и вселять ужас в сердца жителей города-переростка — забава уровня Postal 2 , и все же она интереснее большинства остальных «фич». Крикнуть ничего не подозревающему прохожему «Spread 'em!», потрясая у его виска убогого вида пистолетом, небрежным жестом накинуть наручники на умоляюще сложенные запястья и засадить лет на 20 за незаконное разведение хомячков — подобная чистка улиц Mega City может доставить несколько минут детской радости, но на всю игру ее, конечно, не хватит. Борьба с вооруженным криминалом бывает интереснее, если отдать предпочтение не обильному кровопролитию, а выполнению служебного долга: принудить агрессивных негодяев побросать оружие и смиренно опуститься на колени — не это ли верх судейского профессионализма? Однако большую часть времени сражаться придется либо с твердолобыми адептами Клана Смерти, в основном ни при каких условиях не соглашающимися цивилизованно отправляться в тюрьму, либо с безмозглыми вампирами и зомби, чья неуемная жажда свежей крови и прямолинейное поведение в стиле «догоню-и-разорву» успели наскучить игрокам еще лет пять назад. Зато нечисти можно отстреливать головы и любоваться зеленого цвета фонтанами из шейных срубов — ps-s-s-st! — почти по Monty Python, только не в slow motion. Развлечение, сами понимаете, на любителя. Серый лик правосудия Чем длиннее список игровых платформ, для которых разрабатывается проект, тем печальнее лицо любого разбирающегося в предмете пользователя PC: то, что хорошо выглядит на консоли, как правило, бледно смотрится на ПК. Приятные исключения бывают, но JD к ним не относится: окружающий мир полон острых углов, невыразительных текстур и угловатых персонажей. Графически игра теряется рядом с явно слабыми Chrome и Chaser , оживляя в памяти Half-Life и Quake 2 . И хотя технологически Judge Dredd гораздо более современен, выглядит он даже хуже титанов прошлого. Цветовая палитра перенасыщена однородными бледными оттенками, а эффектные ракурсы попадаются настолько редко, что ответственный за скриншоты палец успевает забыть о своих обязанностях. Впрочем, несмотря на посредственное качество картинки, произведение Rebellion притворяется взрослым и довольно неохотно ворочается даже на неслабой по сегодняшним дням конфигурации. Криворукость программистов тому причиной или, может, суставы нашего стального подопечного проржавели? Единственное, что хоть как-то скрашивает унылое кубическое окружение, — красочные, эпических масштабов задники, символизирующие недосягаемые дали Mega-City One. Эх, если бы туда пускали Судей… Дизайн и архитектура уровней предельно невыразительны, все это мы уже видели, всем этим нас уже довели до оскомины и презрительного прищура: « Доколе? » Гигантский мегаполис оказался ужасно, до неприличия скуп на достопримечательности. Конечно, работа Судьи подразумевает шатание по задворкам цивилизованной жизни, но ведь то, что для Дредда работа, для нас — игра. Индустриальные центры, секретные лаборатории, тюрьма, канализация — до боли знакомо и постыло; потенциально многообещающие разборки в супермаркете и ночном клубе тоже слишком безжизненны и унылы; по большому счету, и радующий сменой цветовой палитры визит на Deadworld утомляет однообразными толпами врагов и полной предсказуемостью. Лишь два момента немного скрашивают общую картину: простота и последовательность уровней (иногда до смешного нелогичных в деталях), да своеобразный черный юмор, особенно приятный в окружении унылого геймплея и глуповато-пафосного сюжета. Из спецэффектов нам подарили лишь огонь, живописно превращающий тушки монстров в обгорелые скелеты. Но разве этого достаточно? Враги здесь делятся всего на три группы: люди, умеющие стрелять, бронированные вампиры, умеющие быстро бегать, и содранные со скриншотов Doom 3 зомби, умеющие страшно мычать и вытягивать вперед руки. Рецепт борьбы с ними один — пуля в голову; при необходимости повторить. Развлекают они исключительно после смерти, когда «тряпочная» физика сходит с ума и начинает творить непотребства: только что тяжело передвигавшие ногами монстры вдруг, смешно суча конечностями, взвиваются в воздух, мячиками отскакивают от стен и укладываются в забавные композиции из серии «закинь колено себе на плечо». Набор смертоубийственных орудий предельно стандартен; исключением мог бы стать специальный судейский Законодатель — практически знамение свыше, облаченное в неказистую оболочку, оружие, обладающее широчайшими возможностями… совершенно, увы, излишними в самой игре. Да, реки крови оседают на стенах фигурными пятнами, «улицы» Mega-City расцвечены неоном, с неба льет отвратительного вида дождь… но оживления не наблюдается, ибо забыты основные составляющие геймплея: разнообразие и зрелищность. Пожизненное заключение Judge Dredd , обладая некоторыми достоинствами, так и останется на периферии жанра, провалившись в самой главной своей области: здесь скучно убивать. Все удачные дизайнерские решения сосредоточены где-то рядом с основным процессом, они создают атмосферный фон, но бессильны заполнить пустоту самой игры. На консольном рынке JD , может, и обзаведется поклонниками, однако среди РС-шутеров у него более чем достаточно достойных конкурентов. Фанаты комиксов и киновоплощений Судьи Дредда наверняка получат удовольствие от общения со своим любимцем, а остальным я советую не тратить время. Светлого будущего, конечно, не будет, но счастье уже не за горами.
Платформы
Рейтинг Metacritic
55
Дата выхода
17 окт. 2003 г.
Разработчик
Rebellion
Издатель
Evolved Games, Rebellion, Sierra Entertainment, Vivendi Games, BAM! Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 700 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.3 Гб на винчестере
Pentium 4 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.3 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

GOG
Steam
BETTER OFF DREDD - Judge Dredd: Dredd vs. Death
29 апр. 2018 г.
Funhaus
Разбор полётов. Judge Dredd: Dredd vs. Death
25 апр. 2016 г.
StopGame.Ru
Judge Dredd: Dredd vs Death PC Game Review
14 дек. 2014 г.
GmanLives
Разбор полётов. Judge Dredd: Dredd vs. Death [анонс]
20 апр. 2016 г.
StopGame.Ru
Judge Dredd : Dredd vs Death Trailer
23 мая 2009 г.
steamfrance
Judge Dredd: Dredd vs. Death (HD PC) Part 1
21 окт. 2015 г.
TheSteelStal...
Показать все видео
13,922 items

Рецензии и комментарии Судья Дредд