Осенью прошлого года должно было состояться грандиозное соревнование — на изобилующей подвохами городской трассе собрались встретиться три претендента на звание лучшего уличного гонщика. Но лишь болид с наклейкой Need for Speed Underground 2 явился «на построение» вовремя. Опытный пилот был уверен в победе и сразу начал штамповать идеальные круги. Затем его внимание привлекли полуголые девицы и толпа восторженных фанатов у сияющего неоновыми огнями «МакДоналдса». Он притормозил… да так там и остался.
Второй участник, с выведенной на капоте надписью Street Racing Syndicate, стремясь наверстать упущенное, чуть не заглох в первом повороте, потом проскочил указатель и в итоге заблудился в переулках, где был разобран на запчасти автолюбителями.
Скриншоты222
А вот их конкурент, сильно опоздавший из-за проблем со спонсорами, избежал дисквалификации и пагубных модных веяний, не испугался нападок на его манеру езды и добрался до финиша раньше остальных. На порядком разбитой машине.
Другая
В окружении соперниц Juiced чувствует себя неуютно. Типичная белая ворона. В ней нет наносного блеска, показной роскоши, духа богемы. Девушки по стартовой прямой не бродят, приглашенные красотки телами на экране не вертят, по городу покататься не разрешают, рев моторов не впечатляет и даже «визуальная барбизация», столь любимая современными игроками, невыразительна. Правда, и тут попадаются «закидоны» вроде выбора звука гудка, хотя в целом дальше привычных элементов дело не заходит. Все в разумных пределах, никакой возни с десятками рекламных нашлепок, зато при покраске используются симпатичные градиентные цвета. Короче говоря, красиво, но и только. В конце концов, уличные гонки выигрываются не новыми зеркалами или «юбками».
«Двигатель» у Juiced и Street Racing Syndicate общий — «respect», однако здесь его роль намного важнее. Очки уважения начисляют восемь наших противников, причем у каждого свои «пунктики»: один хвалит за успехи на «кольце», другому нравятся коллекции автомобилей… Чем выше накопления, тем более «открытым» становится персонаж. Например, после 100 у него появляются спецзадания (к сожалению, они у всех одинаковые), после 600 с ним можно погонять «pink slip» (победитель забирает авто оппонента), а после 1000 — завоевать право устраивать собственные заезды на его территории. Зачем? Там больше платят.
Наш гонщик живет по календарю. Почти ежедневно проводится какой-нибудь турнир в одном из восьми классов (модели распределены по ним в зависимости от количества лошадиных сил — 0-199, 200-299 etc.; при помощи апгрейдов многие из них перебираются в классы повыше), а в свободные дни мы и сами организуем состязания. Места в гараже полным-полно… вернее, он безразмерный, поэтому выгодно иметь под рукой «прокачанные» болиды разных категорий, чтобы выступать везде, куда пустят. Иными словами, все упирается в деньги. Но остаться с нулем на счету нельзя.
Во-первых, в крайнем случае находятся таинственные благодетели, оплачивающие ремонт или выдающие «подъемные», когда мы продаем последний транспорт. Во-вторых, в Juiced очень легко заработать на ставках. Простой и доступный новичкам способ — спринт в 8 классе, без вашего участия. Даже при коэффициенте 8:13 круглая сумма набирается быстро. И путей для наживы немало. Можно щелкать спринты в районах, где за «золото» дают $50000, или без конца сбывать трофеи; глупо, но число дуэлей не ограничено. Конечно, без риска не обходится, и обленившиеся западные рецензенты дружно говорят о том, что издеваться над игроками негоже. Ведь «сейв» всего один, к тому же автоматический. Наверное, стоило сделать его отключаемым — все равно большинство делает копии «сохранялок», дабы не потерять ценные экземпляры.
Немного удручает скромный набор режимов: «Circuit», «Point-to-point» (он же — «Sprint») и «Sprint» (он же — «Drag»). Из этого куцего ряда выделяется лишь «Showoff», логическое развитие «Drift» из NFSU — здесь мы за отведенное время пытаемся показать всяческие трюки: «крутим жука», выполняем заносы, 180- и 360-градусные развороты, и т. п. Зрелищно. Впрочем, наматывание кругов не надоедает так сильно, как в Underground 2; разработчики постарались разнообразить турниры — тут и призовые гонки (награда — прототипная деталь), и гонки на машинах из определенной страны, и командные заезды.
Depressingly stupid machines
«Team races» — прекрасная идея. В команде есть вакансии для трех пилотов. Умения («Skill» и «Composure») оставляют желать лучшего, но они постепенно будут расти, если позволять новобранцам садиться за руль вместо нас. Правда, тогда приходится просматривать все гонки с ними, вяло регулируя степень агрессивности (молодежь с низким уровнем «спокойствия» рано начинает психовать и ошибаться). Занятие, может, и не было бы таким унылым, становись напарники настоящими асами. Увы. Искусственный интеллект — едва ли не самый большой недостаток игры.
И друзья, и «враги» потрясающе тупы. Компьютер из круга в круг вылетает в одних и тех же местах, любит бодаться с ограждением, плюнув на заднюю передачу, и очень редко решается на обгон (если только у него нет солидного преимущества в скорости), предпочитая долго и нудно сигналить — даже в «драге»! Анекдот. Кстати, в Juiced, как и в Squadra Corse Alfa Romeo, тоже можно нервировать соперников, повиснув у них на хвосте, но это, похоже, ни к чему. Хладнокровие и уверенность им несвойственны.
О рельсах, металлоломе и кнопках
В отличие от финансов, управление сходу не поддается. Раскладка настраивается в специальном приложении, причем не действие «вешается» на клавишу, а наоборот, да еще задний ход почему-то привязан к отдельной кнопке. Сущее извращение.
Однако в первой же гонке забываешь и про подобные мелочи, и про весь предыдущий опыт ночных гонок. О реалистичности речь не идет, авторы переборщили с заносами, но им отлично удалось передать разницу между задне-, передне- и полноприводными моделями. Из-за привычки к бронепоездам NFSU и SRS поначалу кажется, что в Juice Games работают инопланетяне, сыгравшие с землянами злую шутку. Что за чудовищные непокорные «лошадки», постоянно норовящие взбрыкнуть? Тем, кто помнит NFS: Porsche Unleashed и трепетно относится к Gran Turismo, будет проще освоиться. Остальным придется учиться водить, играть газом и тормозом, филигранно вписываться в повороты и беречь машину.
Да-да, никакой неуязвимости. Механика повреждений Juiced отвесила Клубу консервных банок сокрушительную оплеуху. Пять с лишним десятков роскошных авто, невзирая на лицензии, неумолимо превращаются в развалюхи: после особо жесткого удара вытекает нитро, затем ломается турбо-ускоритель, а в довершение всего сильно ухудшается управляемость (в точности как в PU). Господа из EA Black Box, неужели вам нравятся безвредные кувырки хромированных коробок?
Сокнутая
Портирование не прошло для Juiced даром — с включенными эффектами «Motion blur» и «Lens flares» она остается без FSAA, хотя без них смотрится очень прилично. Сложно сказать, плохо игре без ночного буйства освещения или нет. Пожалуй, нет, поскольку гонки проводятся и утром, и днем, и вечером, красок хватает, болиды изящны, дождь выглядит красиво, особенно капли, отлетающие от объектива камеры. Солнце не растянуто на полный экран, назойливые рекламные вывески не лезут в глаза, и лишь трассы получились скучными. За пределами металлических отбойников ничего интересного, урбанистические виды чересчур однообразны, а природа загородом вообще незаметна. Зато видно море.
* * *
Быстро здешнюю карьеру не пройти — чем ближе к концу, тем тяжелее. А кроме нее есть аркадный режим, составленный из серий по 5 гонок в каждой и позволяющий попробовать те модели, которые не всегда хочется покупать. Ну, и жутко азартный мультиплеер, конечно же (собственно, в его увлекательности никто не сомневался… только имейте в виду — проигранное добро вам не вернут).
Наверное, Juiced здорово повезло с задержкой. Вынужденные месяцы отладки невольно помогли уйти от ненужной «лобовой» конкуренции, и теперь уже создателям NFS: Most Wanted надо задуматься — смогут ли они потягаться за гоночную корону в этом году?