Светлая тема

Рецензия на игру Jurassic Park: Dinosaur Battles

Динозаврам здорово не повезло. Сначала они вымерли. В принципе, одного этого было бы достаточно для того, чтобы народные акыны стали слагать песни о Неиллюзорной Машине Холокоста, пожравшей миллионы несчастных ящеров, не считая еще не вылупившихся, но у судьбы по любому поводу есть свое мнение. Десятки творческих личностей (особенно отличился некто Спилберг) кинулись эксгумировать доисторических гигантов, - дабы потом похудожественней прикончить их обратно.

С тех пор, однако, прошел не один год, да и маэстро Спилберг поспешил изменить динозаврам с рядовым Шиндлером. Клыки у его чудовищ источились, латекс пообтрепался, а право использовать логотип "Jurassic Park" сегодня, надо полагать, по цене стремительно приближается к паре блоков Davidoff. Хотя все равно непонятно, зачем его сейчас кому-то покупать. Впрочем, не помешает: посредственная игра под вывеской "Парка Юрского периода" все же будет продаваться лучше, чем просто посредственная игра.

Динозаврики! Может, вы попрятались в Африке?

Dinosaur Battles явно рассчитаны на подростков, готовых удариться в ностальгию по счастливым временам, когда им было по шесть лет, и мама выводила их с премьеры первого Jurassic Park сушить штанишки. Ничто в игре не сможет травмировать хрупкую подростковую психику: насилие в микроскопических количествах, никакой крови, никаких забрызганных инопланетной слизью с ног до головы десантников. Зато обильно демонстрируются симпатичные пампасы, по которым бегает то ли наш герой-велосираптор, то ли герой верхом на велосирапторе, то ли велосираптор сам по себе.

Должен сказать, что лично я не сообразил, какое отношение агент, получивший задание отыскать пропавших в парке ребятишек и их проводника, имеет к зеленой, чешуйчатой и, несомненно, хищной твари. Может быть, это новый вид агента, как мопс в "ЛвЧ"?

Мопс... т.е. велосираптор обладает некоторыми довольно полезными… кхм… скиллами. Изначально он умеет кусаться, царапаться, уходить от удара и отдыхать, восстанавливая силы. В ходе своих приключений-злоключений динозаврушка учится новым трюкам: более эффективным атакам, шаманским манипуляциям с хвостом и проч.

Но научиться смачно кусаться - это еще полбеды. Чтобы велосираптор... меня начинает утомлять это слово, можно, я буду называть его просто великом? Спасибо. Так вот, чтобы велик применил умение смачно кусаться на практике, уважаемый игрок должен его (умение) активизировать. Иными словами, забраться в лабораторию и собрать из кусочков разной формы и разного цвета цепочку ДНК (Господи, пожалуйста, сделай так, чтобы этот бред не попался на глаза людям, разбирающимся в биологии!). В цепочку входят разные гены, отвечающие за такие характеристики, как сила, ловкость, выносливость и тому подобные штучки. Собрав цепочку из других компонентов, мы получаем другого динозавра, который больнее кусается, но быстрее устает.

По мнению авторов, описанная особенность должна здорово украшать геймплей. Подумать только: по мере продвижения по нехитрому сюжету умений становится все больше, а количество доступных генов остается прежним. На практике умный игрок быстро осознает, что динозавр может использовать только один из представленных видов атаки; допустим, когтями. Дальше все очень просто: выбираем самое эффективное "оружие", забиваем гены покруче и любуемся нашим дорогим динотерминатором.

Fatality хвостом

Алхимические манипуляции в генной лаборатории - лишь половина игры. Вторую же составляют беготня по карте острова, поиск заблудившихся, осмотр достопримечательностей. На экскурсии мы сталкиваемся с коллегами-рептилиями, жаждущими выяснить отношения. И начинается файтинг.

Правда, никаких мозгобойных комбо и трехэтажных комбинаций клавиш тут нет. Вся тактическая глубина заключается в трех кнопочках на экране, которые позволяют диновелику держаться на определенной дистанции от соперника, и нескольких кнопочках (тоже на экране), дающих возможность выполнить какое-нибудь несложное действие, допустимое на этой дистанции. Например, укусить. Или отпрыгнуть. Или еще что-нибудь. Такой вот хреновый файтинг.

* * *

Весь этот ералаш протекает на фоне графики-полукровки (полигональные ландшафты и воксельные динозавры), идиотской сюжетной линии и жутких программных глюков. Например, две первых схватки со стегозавром, сторожащим мост, закончились мертвым зависанием системы, после чего мерзкая тварь попросту принялась меня игнорировать. Честное слово, не вру: мой велик-раптор безболезненно проходил сквозь стегозавра во всех направлениях!

В общем, вы поняли: бред, бред и, в третий раз, бред. Невменяемый жанровый коктейль, непонятно для кого смешанный. Выкиньте.