Среднее время в игре: 4 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Парк юрского периода

Чтобы дать Jurassic Park: The Game метафорическое описание, не нужно скрести по сусекам воображения. Ярко раскрашенный электромобильчик с логотипом парка на дверце, который едет с фиксированной скоростью по раз и навсегда заданному маршруту, и есть готовый символ. Хотите притормозить, выйти, поглазеть по сторонам? Правилами аттракциона не предусмотрено. Зато теперь каждый желающий может прошвырнуться по любимому с детства волшебному острову… помирая со скуки.

Все любят QTE

Telltale Games — бескомпромиссные революционеры, просёкшие истинную суть приключенческого жанра. Перебор предметов, пространные разговоры, исследование локаций? Все это забавы для очкастых ботанов, у которых реакции хватает только на шахматы. Настоящие авантюристы добывают победу, как положено мужикам, — потом и кровью, натирая пальцы до мозолей. На таких героев и рассчитан новый «блокбастер» по залежавшейся лицензии.

«Исла Нублар. 120 миль к западу от Коста-Рики». Культовая строчка мелькает в каждом из четырёх эпизодов наряду с именами режиссёров, сценаристов и прочих работяг. Голливудский подход оправдан. Устроив себе каникулы после квестового марафона, Telltale оформила эту экскурсию в виде интерактивного фильма с механикой, целиком построенной на QTE. Тех, кто не привык судорожно стучать по клавиатуре, пролог, наверное, шокирует. Ночь, джунгли. Какая-то женщина, сжимая в руках баллончик с пеной для бритья, стремглав мчится меж деревьев. Спотыкается. Бьётся головой о ветку. Если злорадно понаблюдать за ней, не трогая ни одну из обозначенных кнопок, косящая под Лару Крофт барышня улетит с обрыва и благополучно отбросит коньки. Game over, сценку перематывают на начало. Гибнуть в Jurassic Park предстоит часто — не зря же ввели издевательский «счетчик смертей».

Пока копуши, проспавшие Fahrenheit и Heavy Rain, осваивают непривычный метод управления, их более опытные собратья недоумённо чешут в затылке. Где палеонтолог, питающий неприязнь к детям? Где эксперт по теории хаоса? Telltale предпочла не использовать засветившихся в книгах и экранизациях персонажей, вместо этого предложив на суд зрителей историю собственного сочинения. Она разворачивается параллельно событиям первого «Парка юрского периода» и продолжает их, а роль движущей силы сюжета взял на себя контейнер с бесценными эмбрионами, утерянный поганцем Недри. В центре внимания — наёмница с замашками активистки Greenpeace, дуэт «папа-смотритель и его вороватая дочурка», эксцентричная учёная дама и пара суровых спасателей с автоматами. Ну и, конечно же, динозавры.

Велоцирапторы снова в строю — на смену трем загубленным экземплярам пришла дополнительная партия зверюшек, завезенная с Исла Сорна. Участь стать главными злодеями их миновала, хотя смекалистым хищникам посвятили один важный сегмент: они бродят по подземным коридорам, подражая полуслепым охранникам из «стелс»-шутеров. Тираннозавру повезло меньше: отключив фантазию, Telltale заставила гиганта делать ровно то же, что и в первоисточнике, то есть выручать людишек, поедая всякого рода плохишей. Не обошлось без хрестоматийной битвы «короля ящеров» с рогачом-трицератопсом. А в конце выживших «туристов» поджидает еще более крупная доисторическая тварь, она же — ничем не прикрытая сюжетная дырища.

Но к тому времени вам уже будет все равно — интерес к происходящему пропадёт задо-о-олго до развязки. С упомянутыми выше творениями Quantic Dream у Jurassic Park ничтожно мало общего. Dragon’s Lair, Space Ace — вот откуда растут ноги у питомца Telltale Games. Нелинейность? Ха! Кабы не вольный выбор реплик в беседах и кучка примитивных головоломок, можно было бы с чистой совестью констатировать — это не игра, а просто видеоролик, который периодически ставят на паузу с требованием: «Ну-ка, спляши». Продлить его жизнь призваны «достижения»: достоинство выдаваемых за пройденные сцены медалей (золото, серебро, бронза) зависит от того, сколько промахов вы допустили или сколько раз склеили ласты в процессе. Стимул, мягко говоря, слабенький, особенно если учитывать, что уровней сложности нет, а потому нет и мало-мальски серьезных препятствий.

Разнообразием Jurassic Park тоже не балует. Здесь три основных развлечения: «жми попеременно на две кнопки», «клацай по этой, пока не заполнится круговая шкала» и «долби по ней же, но очень быстро». Порой к веселью подключается таймер. Чтобы помочь инфицированной жертве прийти в себя или в подпрыгивающем на кочках джипе попасть иглой в вену, надо совместить два непокорных кружка. Регулярно приходится увиливать от идущих на таран зубастых гадов, дёргая джойстик в сторону. Ах, кстати… Даже если вы не приемлете консольных аксессуаров, альтернативы, в общем-то, не существует. Курсор мыши страдает болезнью невидимости, и эта назойливая ошибка делает прохождение без геймпада почти невозможным.

«Глючность» — лишь одна из палок в колёсах геймплея. Главное меню открывается и закрывается крайне неторопливо, а на смену разрешения нужно потратить до смешного много времени. Пропускать заставки нельзя. Скроллинг — исключительно по WSAD, причем для осмотра объекта необходимо сперва отцентрировать на нем экран. Разгуливать на своих двоих – ни-ни, взамен дают тасовать ракурсы камеры. Когда разгорается «экшен», вылезает неуклюжий монтаж звука с оборванными криками и шумами. Музыка настолько противоречит действию, что возникает ощущение, будто при сборке релиз-версии перепутали местами дорожки.

* * *

Добивающий удар наносит картинка. На движке, предназначенном для мультяшных комедий, трудно создать кинематографический боевик. Telltale использовала доступные ресурсы как могла, но зрелищных моментов, когда перед носом щёлкают огромные челюсти, не так уж и много, а остальное — кромешный мрак. Деревянная мимика и топорная анимация превращают минуты затишья в полное мучений странствие по «зловещей долине»…