Светлая тема

Рецензия на игру Зона 22: Территория страха

Kabus 22 похожа на книгу, в которую в случайном порядке вклеили целые главы из чужих произведений. Не бойтесь сюжетных дыр размером с атомный крейсер, оборванной истории и персонажей с малопонятными целями — у турок свои представления о жанре survival horror.

Турецкая Resident Evil

С другой стороны, чем еще пугать, коли битвы с монстрами, знакомыми по Suffering и Silent Hill, вызывают только злость на кривое управление? Редкая стычка обойдется без потерь — наваливающиеся скопом твари отнимают призрачный шанс на победу. Геймпад помогает лишь отчасти, ибо камера постоянно бьется в припадках, выхватывая самые неудобные ракурсы. В ближнем бою надежды на удачный исход и вовсе тают уже на первых секундах. Если в Resident Evil 4 рукопашные драки позволяли сэкономить патроны, то здесь, пока будешь махать кулаками, за ногу обязательно кто-нибудь тяпнет. Тем более что, в отличие от неторопливых зомби, обитатели Kabus 22 не слишком изящны в движениях, а вот к жертве шагают бодро. Вдобавок потустороннее зверье не обделено прочими талантами вроде телепортации или ядовитых укусов. Впрочем, от некоторых гадов лучше убежать, сохранив нервы и боезапас. Заставляет ценить жизнь подопечных и такая деталь: при гибели героя игра обычно намертво зависает. Поистине game over!

Следуя заветам Capcom, в свободное от потасовок время мы набиваем карманы барахлом для решения простеньких задачек. Сверкающие, точно бриллианты, ключи, амулеты, отмычки, беготня по уровням с ненавистным «респауном» — весь набор на месте. Любители дотошно исследовать доступный район будут разочарованы еще сильнее — потайные уголки с бонусами и апгрейдами выбросили за борт. Листовки, вырезки газет, предсмертные записки — все, что отыщут упорные сыщики. Да и крупицы информации, выуженной из макулатуры, не стоят поисков. Отходит от канонов разве что миссия за мага Инзара, кромсающего демонов в капусту эффектными комбо а-ля Devil May Cry 3. После этого эпизода в дело вновь вступает полицейский Демир; изредка он уступает роль напарнице Эбру, магнитом притягивающей неприятности. Выдав девице чахлый револьвер, авторы сами предопределили ей печальную долю. Поэтому тактика «удирай, иначе загрызут» для нее — не прихоть, а необходимость.

Milksop

Остальные члены команды на таком фоне выглядят куда серьезней. Демир лихо управляется с «Узи», дробовиком, автоматом и пистолетом, кидает гранаты и усеивает территорию минами. Но богатый арсенал — не панацея от всех напастей, потому что стрельба на ходу, как и в Resident Evil, тут вне закона. Желаете пальнуть — остановитесь и прицельтесь. По харкающим летунам до приземления попасть вообще невозможно, ведь приему «подними ствол вверх» в полиции Стамбула не обучают. Для крутого оружия патронов мало, бедолагу пинает каждая ободранная шавка, аптечки улетают с космической скоростью… И это Избранный?! Натуральный мальчик для битья. Волшебник, напротив, непомерно силен. Жалкие «стволы» и антибиотики с бинтами — удел неудачников. Два меча нашинкуют любых противников, заклинания добьют мерзких уродцев, а короткая медитация восстановит здоровье не хуже всяких таблеток.

Правда, декорации все равно одни на троих, даром что меняются предметы и задания. По-настоящему страшно лишь в здании смотровой вышки, когда композитор объединяет шорохи, зловещие звуки, отдаленные крики, металлический скрежет и радиошумы, оставляя нас наедине с мрачными мелодиями. Однако потом разработчики опять сползают к затасканным штампам. Подземный храм с механизмами и лабиринтами, отстрел стервятников-переростков из стационарного пулемета, особняк злодея с кучей безмозглых охранников… и под занавес — плевок в душу тем, кто потратил 12 часов на прохождение. Что случилось с паломниками таинственной новой веры, повинными в резне и экспериментах на людях? Почему выжил главный «мессия»? Вместо ответов — ворох шаблонных диалогов и плывущий по экрану очерк о событиях, разворачивающихся за пределами Сектора 22.

Но даже до этой развязки доберутся немногие. Скрещивайте пальцы после каждой главы — видеоролики частенько вгоняют игру в ступор, отсылая зрителя к последнему «чекпойнту». Хорошо хоть заигрывания с лентами для печатной машинки не всплыли…

Decrepit nightmare

Особо преданным фанатам Resident Evil, увидевшим в Kabus 22 преемника любимого сериала, безразличны оценки и «мелочи» вроде потертой графики, косолапого управления и бессмысленного шатания по локациям. Остальным же старые кошмары в новой упаковке будут не интереснее третьесортного фильма ужасов.