- Главная/
- Игры/
- Као и загадка вулкана/
- Рецензия
Выпуск игры с порядковым номером «3» — занятие ответственное. Преданные поклонники стучат черпаками и требуют того же, да побольше, ехидные журналисты прикидывают, сколько фамильных недостатков перейдет по наследству новорожденному, а менеджеры издателя потирают ручки и косят алчным глазом. Явно чего-то хотят. С честью выдержать подобное испытание по плечу далеко не всем (вспомните, например, Master of Orion 3), но сотрудники Tate Interactive старались.
Ноги, крылья… главное — хвост!
Кенгуру по имени Као повесил боксерские перчатки на гвоздь, облачился в костюм Индианы Джонса, нацепил шляпу-упыря (она не отбрасывает тень) и отправился отдыхать на маленький островок к друзьям-пеликанам. Солнце, море, мужская компания, динамическая смена дня и ночи — путевка «all included». Только расслабляться героям в наше время нельзя…
Горе-исследователь Летик, совершая полет на биплане, вывалился из него прямиком в жерло местной копии Этны, разбудив тамошнего бога. Высшая сила разозлилась: еще бы, спишь себе тысячелетиями, а тут всякие пернатые с неба падают. Теперь Као должен найти четыре талисмана и снова усыпить нервное создание. А то наплодил живности, агрессор, хвостом не отмахаться.
Наиболее назойливые представители вулканической фауны — мелкие кусачие камнезубы. К ним постепенно присоединяются обсидиановые шмели, горные великаны, черепахотанки (этакие громадные одноглазые пушки, покрытые плотной броней) и симпатичные золотистые пчелки, которые кружат возле хвостатого и открывают дверные замки. Зоопарк, выполненный в «лавово-магматическом» стиле, невелик и угловат, но поскольку игра коротка, он не наскучивает.
Насекомые кенгуру не пугают, а вот грызунов он боится. По крайней мере, мышки — придется обойтись клавиатурой. Кнопок хватит и на скачки, и на хуки справа/слева, и на метание динамита (бумерангов, упомянутых на обложке диска, в действительности нет). Взрывчатка, кстати, оборудована автонаведением на цель, но оно иногда сбоит, и шашки вместо очередной сволочи геологического происхождения улетают в близлежащий кустарник. Надоедает безумно. Зато значительно улучшилось поведение камеры, переставшей вызывать зубовный скрежет своими панорамными планами снизу-сзади в самый напряженный момент. Роль основного раздражителя получили субтитры к заставкам: широкая черная лента со шрифтом огромного размера, которую никак нельзя промотать.
Если покрутить объективом по сторонам, можно легко уловить прогресс по сравнению с первой частью KAO the Kangaroo; жаль, от Round 2 Mystery of Volcano ушла недалеко. По мнению Tate, земля представляет собой невнятные разводы зеленого цвета с редкими травинками, а скалы — такие же разводы, только серые. Реки — прозрачные, с белесыми полосами поверху и полным отсутствием шейдеров. Это, конечно, избавляет от «тормозов», но отговорка слабовата. Заметно, что в России игра вышла через год после официального релиза.
Положение спасают дизайнеры уровней. В KAO 3 есть и водопады, и спуск в огненный колодец на параплане, и высадка на обстреливаемый пляж. Разнообразие миссий — гордость серии. Нам дадут покататься на моторке, порулить самолетом и даже погонять в виртуальном пространстве. Некоторые задания разбавлены «стелс»-элементами (прячемся в ящике и скачем мимо туповатых монстров) или милыми несложными головоломками.
Ну а главное — настоящее аркадное веселье, которое можно черпать ложками. Прыжки по платформам, смертоносные ловушки, взрывы и пружинящие облака — что еще нужно для счастья? Ухнувший сверху топор или падение в воду мгновенно отсылают к палатке-«чекпойнту». Правда, если сохраниться и выйти, в следующий раз уровень начнется с самого начала, независимо от разложенного туристического снаряжения. Хорошо хоть собранные светлячки-кристаллы не отберут — все-таки к каждому талисману требуется целых 200 штук. Без них деревенский шаман, страдающий раздвоением личности, не отопрет подземелье, о чем, кстати, скрипуче и недовольно оповестит (актеры слегка переигрывают, но голоса подобраны удачно). При недоборе камешков можете посетить ранее пройденные этапы, благо, концепция единого мира это позволяет.
Tate, tate, наши сети…
Чтобы запрыгнуть в «Золотой пантеон», кенгуру не хватило лишь современной графики и поддержки мыши. Впрочем, Као все равно достоин нашего внимания. Шевелите хвостами и будьте здоровы.