Као Кенгуру. Раунд 2
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Знаменитому математику Чарльзу Доджсону, более известному как Льюис Кэрролл, не раз приходилось выслушивать нравоучения — мол, его сказки дурно влияют на детей. Дело было в Англии викторианской эпохи, и все родители частенько нервничали при мысли об ужасах, про которые ребенок прочитает в, казалось бы, безобидной истории. Устав от постоянных обвинений в излишней жестокости «Алисы», Кэрролл понял: нельзя пускать взрослых в детский мир фантазий, они вечно все портят.
Нарушать заветы столь проницательного человека глупо, поэтому KAO the Kangaroo: Round 2 тестировалась в специальной лаборатории AG.
Друзей можно купить
Если однажды вы увидите на улице кенгуру в кедах, шортах и огненных боксерских перчатках, скачущего за монетами, — не удивляйтесь, у многих золото пробуждает странные формы ответной любви. Этим грешили и Рэйман с Марио, и Соник, и необычная барышня из Pandemonium!… К тому же деньги (3000 золотых, между прочим) нужны Као не на карты, кенгурих и два ствола; он хочет выкупить друзей у торговцев животными, заодно настучав по носу противному Охотнику, знакомому по первой части.
Кроме того, Као подбирает кристаллы (пропуск в бонусные уровни), звезды (эквивалент опыта) и вообще все, что плохо лежит. Например, то ли кокосы, то ли ананасы, то ли орехи-мутанты — запустив ими в какое-нибудь препятствие, он открывает себе дорогу к новым приключениям. Вражеские головы в качестве мишеней используются редко, ведь Као преисполнен миролюбия.
Оппоненты попадаются самые разные, от почти безвредных ос (или пчел — разобраться непросто) до могущественных колдунов и гигантских осьминогов. Всех недругов отличают недобрый взгляд (вам-то, может, и не видно, но Као точно знает, кто злодей) и готовность послужить Охотнику. Мы тоже не одиноки — попугай-разведчик регулярно приносит информацию о действиях противника, светлячок помогает расправляться с замками, а еще по пути встречаются дружественные бобры, черепахи, пеликаны и т. д.
Be quick or be dead
Но Као не хнычет. Таких увеселительных аттракционов, как у него, не было даже у Джеймса Бонда. Первые лесные этапы и побег от медведя после половины игры кажутся ленивым отдыхом. Катание на сноуборде (с гусеничным снегоуборщиком позади) по перилам над вулканической лавой — неплохо. Кольцевые гонки с пиратами на моторных лодках — здорово! Дайвинг с торпедами и вызволением черепах из подводных оков — потрясающе!!! Дизайнеры дали волю воображению, да так, что похождениям кенгуру позавидует завзятый экстремал. Я уж не говорю о сражениях с боссами, чья смерть, подобно кащеевой, спрятана в надежном месте.
Порой очень жаль, что игровая динамика KAO 2 мешает насладиться красивыми пейзажами. Мир Као — прежде всего, мир сказок, а потом игровая вселенная. Никаких технологических чудес: на мониторе приятная картинка без признаков pixel-shading и злоупотребления полигонами. А если кто-то хоть словом обмолвится о том, что «мультяшная» красочность и внешний вид некоторых персонажей больше похожи на мощный трип наркомана, я отправлю его в первый абзац этой рецензии.
Кенгуру Павлова
Управление, увы, совершенно не сказочное. Переход в 3D из плоской первой части притащил с собой все стандартные болезни платформенных аркад. Иногда кажется, будто камера специально старается выбрать заковыристый ракурс. Найти подходящую для нее позицию тяжело, ведь она водружена на неведомый летательный аппарат. Непокорный оператор и не пытается следовать за взглядом. Видимо, в угоду тем, кому надоело постоянно смотреть на спины персонажей в играх с видом от третьего лица. Нет, мне нравится обаятельная физиономия Као, но прыжки над пропастью с одного тающего облака на другое наводят на размышления о более приземленных вещах.
Как и в любой уважающей себя сказке, гибель главного героя в KAO 2 невозможна. Будь то падение в бездну, укусы врагов или острые колья — кенгуру мгновенно возрождается в ближайшей открытой точке, отмеченной колокольчиком. Самое неприятное, что может случиться с обладателем огненных перчаток, — возвращение к точке старта.
Каноны жанра отметают малейшую нелинейность. Аллегория с рельсами уместна и потому, что Као изредка ездит на вагонетках и поездах. Просчитано даже время, за которое игрок набирает звезды опыта на новый апгрейд, хотя и с запасом: мы уже пользуемся преимуществами планирующего прыжка, а размеры пропастей вырастают только к следующему этапу.
При желании в пройденные локации можно вернуться. Например, чтобы добрать недостающие монеты либо просто еще раз прокатиться на чем-нибудь быстром и громком. Да, чуть не забыл про бонусные уровни. По-моему, банальная тренировка рефлексов — это тоскливо. Впрочем, не в том ли суть всякой аркады?
Заигравшее детство
Приключения Као не наскучивают. Совсем. Удивительно, но разнообразие представляется бесконечным — здесь и зарыта собака. За беготней по лесам, горам, пещерам и долам проходит не один день, а интерес не пропадает. Какие-то особенные навыки не требуются. Легкая музыка и раскиданные повсюду колокольчики расслабляют, уравновешивая высокий темп. Иногда трудные задачки размещены не там, где нужно, однако общие недочеты в балансе незаметны. Почему же KAO 2 не заняла первые места в игровых рейтингах? Очевидно, лишь из-за неоправданного презрения к «малому жанру», демонстрируемого «слишком взрослыми» игроками.
Думаю, вам обязательно стоит попробовать.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Као Кенгуру. Раунд 2
Рецензии и комментарии Као Кенгуру. Раунд 2
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту