Светлая тема

Рецензия на игру Kawasaki Fantasy Motocross

Наши жалкие потуги хоть чуть-чуть расшевелить зажравшуюся совесть компаний-производителей (в частности) мотоциклов, увы, на сегодняшний день плодов пока не принесли. Подавать голос она не собирается, ибо даже не страдает от ожирения. Однако, если оценить индивидуальные вклады в общую копилку, характеризующую положение на игровом фронте, можно сделать вывод, что более всех на лихом белом коне жаждет вырваться Kawasaki. Причем из арьергарда и в совершенно противоположную здравому смыслу сторону.

Кроссовое фэнтези

Очень больно бить не будем, потому как “fantasy”. Не в том смысле, что здесь на сказочных байках кружат по населенному троллями лесу галдящие гоблины, просто над представленной семеркой трасс кто-то основательно пофантазировал, как, впрочем, и над несчастными гонщиками вместе с их «железными друзьями». Чудесами японской инженерной мысли в этих краях, разумеется, не пахнет, зато мотоциклы (возможно, кто-то узрит в них черты знакомых моделей) обладают красочными именами и рядом настраиваемых параметров. Правда, грубо говоря, тюнинг ни плюсами, ни минусами технику вождения не наделяет.

Донельзя атрофированный мотокросс на сей раз оказался представленным только двумя игровыми режимами, чего не позволяла себе даже Motocross Mania, - непосредственно гонкой и прыжковой акробатикой. Элемент состязательности задушен в самом зародыше, ибо после финиша утешением нам служит лишь куцая таблица рекордов и, в случае особо благоприятного исхода, новая трасса. Согласно инструкции, количество треков, созданных разработчиками, неуклонно стремится к 14, но, поскольку гениальности авторам как всегда не занимать, на деле выходит нечто совсем другое.

Надо признать - практическое воплощение замыслов упомянутой уже фантазии вообще не в состоянии чем-либо похвастаться. Идейно забитые до невменяемости антуражи настолько безнадежно больны, что не могут спровоцировать и приступ дежа вю, ибо давным-давно приелись. Вы готовы в очередной раз убить свое время на утомительные поездки по грязно-зеленым болотам, угнетающим индустриальным зонам, лавовым пещерам или, свят-свят, песочному Египту? Не торопитесь отвечать, ведь место действия - это еще не все. В этих глухих местах не встретишь очаровательных разлапистых йолок, зато полным-полно клонированных пальм и прочих картиноподобных представителей облученной флоры. Особо умиляют сопутствующие элементы обстановки. Бесконечные трамплинные прыжки через самосвалы или экскаваторы, полоумные болотные крокодилы серого цвета с красной пастью, похожие на желе водопады и набившие оскомину пирамиды в сочетании с доморощенным сфинксом… Стоит ли после этого удивляться очередям к психиатру?

Пребывая в лихорадке

Если же говорить о трюкаческой стороне, то обещанные еще семь непременно живописных видов непринужденно… трансформируются в обрезки от трасс мотокросса. Декорации и объекты «оживляжа» - те же, плюс щедро разбросанные кочки, ухабы, вода/лава по вкусу. Плавно начинаешь думать о степени извращенности этого самого вкуса у девелоперов, предварительно, между прочим, посмотрев на египетские мотивы - вопиющую пустыню с явным намеком на злостную халтуру. Судя по всему, создатели прочно укрепились во мнении, будто игроки спокойно упрутся всеми конечностями в пару клавиш, олицетворяющих доступные акробатические излишества, и не обратят внимания на фантасмагорическое окружение. Увы, аналитики просчитались. Столбняковое наблюдение изощренных полетов и скрюченной после падения фигуры гонщика в позе уснувшего… эээ… лицевой частью туловища на очень острых гвоздях наводит на мысли о «теплых» цветах палитры и вызывает острое раздражение зрительных органов.

Кстати, о палитре. Хотя человек и мотоцикл здесь способны существовать отдельно друг от друга (но только не в момент очередного провала в стену!), их наиболее часто встречаемый симбиоз представлен аляпистой массой ядовитого цвета, отчего порой весьма сложно поверить в то, что камера действительно расположена сзади. В более глобальном плане творческая мысль пошла чуть дальше, в конце концов уткнувшись в персональную авторскую находку - «коридорные» пути. Не суть важно, заросли это конопли, возвышающиеся скалы каньона или стены спиралеобразных ходов в пирамиде - нас по пятам преследует однообразный цветовой коридор (кабы не сменяющиеся природные указатели, все это было бы очень похоже на беговую дорожку), лишь изредка позволяющий выйти на воображаемый простор.

Спору нет, гармония игровых элементов имеет место быть. Прилепи сюда какой-нибудь красочный спецэффект, скажем, из Sacrifice, и KFM сразу бы потерял свое истинное лицо, умно прикрывшись отвлекающей маской. На наше с вами счастье этого не произошло, и мы имеем удовольствие лицезреть свет от лампочек наподобие картинок душа в исполнении малолетних пикассо, огонь, не имеющий сравнительных аналогов, умопомрачительную воду и еще массу мелких штришков, причем не только графических, но и геймплейных. Далеко не аутсайдерское место среди последних занимает оригинальная фича из разряда «уровня сложности»: упав раза два в лавовое озеро, а затем навернувшись с боевого коня в попытке прыгнуть с очередного «слепого» трамплина, мы можем с легкостью обнаружить своих соперников за первым же поворотом пытающимися выбраться из фиктивной пробки. КПД такого мероприятия пока окончательно не подсчитан, но уже со всей ответственностью можно сказать, что это, натурально, новое слово в области развития мыслительных способностей AI.

Резюме

Не увидеть заботу разработчиков о геймере просто невозможно - она лезет в рот, уши и особенно глаза. В главном меню ненавязчиво красуется скромное заявление от, видимо, высшего руководства Kawasaki, выражающего беспокойство о жизни и здоровье своих потенциальных покупателей - мол, не принимайте за чистую монету те выкрутасы, что вам удавалось выделывать в этой игре. Наши мотоциклы так не умеют, и обращаться с ними нужно бережно и аккуратно. Если когда-нибудь эти господа начнут проверять качество сторонней продукции, на которую нацеплен логотип их компании, им вообще не будет цены.