Равновесие

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

- Все самые лучшие логические игры пришли из России?
- Да!
- А Keep the Balance тоже?
- Да!
Из мини-FAQ'а на сайте игры

Окольными путями, сменив свое название с Равновесия на Balance!, а потом и на Keep the Balance!, новая логическая игра от молодой российской команды ITEM Multimedia таки добралась до игроков, пока только европейских. Приятно и то, что на публикацию игру взял набирающий обороты паблишер JoWood, который, хотя пока и не отличился сверх-хитами, но в загашнике имеет еще немало потенциальных блокбастеров. Ну а я пока ограничусь рассказом о новом логическом шедевре с Родины Тетриса.

Держи баланс шире

Все гениальное просто. Сущность Равновесия (вы не против, если я и в дальнейшем буду называть игру именно так?) состоит в примитивном на первый взгляд уравнивании двух чаш весов. Выглядит это следующим образом. Кроме самих чаш на экране имеются два конвейера, которые с завидной периодичностью подвозят слева и справа экрана всяческие предметы в центральный мусоросборник. И, покуда какой-либо предмет не достиг этого ресайкл-бина, вы можете, передвигая ракетку (по аналогии с арканоидами), подбрасывать предметы вверх, закидывая их тем самым на одну из десяти позиций на весах (по пять с каждой стороны). У каждого предмета свой вес, а потому первоначально вам может показаться, что достаточно лишь рассчитать простенькие арифметические действия и БАЛАНС у вас в кармане, - а вот шиш!

Предметы не просто обладают весом, - у большинства из них имеются и всякие дополнительные свойства. Например, вентилятор сдувает все легкие предметы рядом с собой; пресс заглатывает все, что в него попадает, прибавляя в весе; доктор вкалывает нервно-паралитический яд живым существам справа от него; лейка заливает бенгальские огни; крокодилы питаются теми, кто оказался случайно рядом и т.д. и т.п. Количество предметов и возможных связей между ними - мириады. И поначалу казавшейся столь простой игра обретает чуть ли не стратегические черты, ибо банальное ожидание случайного предмета с весом, скажем, в "3" обычно ни к чему не приводит, и позволить себе такое можно разве что на минимальном уровне сложности. В остальных случаях необходимо рассчитывать позицию на несколько ходов вперед, оставляя пути для отступления при возникновении препятствий... А они будут.

Кроме шалящих предметов, мешающих установить на обеих чашах одинаковый вес, вам придется столкнуться с двумя врагами - скоростью и Джокером. Первая растет вместе с уровнем, который увеличивается на единицу после трех удачных БАЛАНСОВ. Ну а Джокер - это просто большая вредина, для которого цель жизни - сделать как можно больше подстав и гадостей игроку. Эта сволочь постоянно или сбрасывает с весов какие-либо ценные предметы или кладет туда махины весом по 10, 20 и более килограмм, заставляя челюсти бешено скрежетать, а сердце - биться быстрее, в такт музыке. Бороться с Джокером невозможно, - с его действиями надо просто смириться до конца игры и постоянно учиться обходить поставленные подножки.

Мировой уровень

Не удивляйтесь, когда после первых трех удачных БАЛАНСОВ вы подниметесь на уровень вверх, а он окажется таким же, как предыдущий. В данном случае разработчики под уровнем подразумевали ваш уровень игры, а не отдельно нарисованную "карту". А другие, уже настоящие уровни, все-таки есть. Шесть остальных миров открываются игроку постепенно. Как только вы осилите предыдущий мир на 9-ой скорости/уровне, - получите доступ к следующему миру и его особым правилам. И если первые три мира, в принципе, похожи друг на друга достаточно сильно, то вот шахматный, покерный и перпетумный :) миры заставят напрячь мозги на полную катушку, ибо правила там настолько наворочены, что на их полное запоминание может уйти пара часов. В покере карты, кроме веса, могут еще и выстраиваться в соответствующие комбинации, знакомые всем любителям этой игры. После такого построения все участники сваливаются с весов, оставляя место новоприбывшим заключенным колоды. В шахматах же фигуры ведут себя в полном соответствии с правилами настольной игры. Кавалерия нападает на пешую пехоту, ладьи давят офицеров и так далее. И все это на абсолютно двумерной линии. Чертовски ново и замечательно!

Рассказывать о всех прелестях всех миров и всех предметов не имеет смысла. Если вы сподобитесь приобрести Keep the Balance!, то встроенные описания ВСЕХ предметов помогут вам разобраться в игре почти досконально. И обратите внимание на Samovar, Cop и гирьку - русские корни торчат отовсюду :) И друга своего пригласите: на пару и правила изучать прикольней и играть в Hot-Seat интереснее - кто кого закидает по самое "не могу":

Не игра красит человека, а человек - игру

Качественное исполнение графической, звуковой и музыкальной частей для русской логической игры - нонсенс. Никогда у нас в стране не делали столь выдержанных по стилю и профессионализму игр для мозгов. Графика вылизана до блеска и стилизована на все сто процентов - каждая рюшечка, каждый винтик, каждый предмет и его анимация прорисованы просто с отеческой любовью. Приятно, что могут у нас, МОГУТ! И красиво, и много, и, что характерно, качественно, о чем обычно забывают. Не отстает и озвучка, - животные орут, предметы пыхтят, дымят, сопят и кряхтят. Дрессировщик мастерски щелкает хлыстом, а дядя милиционер разгоняет прохожих. И все это под заводную музыку с отличной аранжировкой. Нет слов как классно.

Баланс

Я рад за нашу индустрию. Если у нас можно делать столь отличные по идее и исполнению логические игры, - не все у нас еще потеряно. Значит, можно выезжать в люди не только с попсовыми закосами под ИХ Q3 и ИХ Diablo. Можно и здесь рождать свои идеи и показывать их как "прогрессивному" человечеству, так и нашим людям, уже уевшимся Lines и Minesweeper'ами. Ведь умные игры созданы не для дураков, не так ли? DIXI.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
ITEM Multimedia
Издатель
JoWooD Productions
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 133, 16 Мб
Pentium 166, 32 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Равновесие