Хранители: Ключ Жизни
Рецензия
Сайт студии FalcorMedia захлебывается от гордости. «„Хранители: Ключ Жизни“ — эта [sic] первая российская трехмерная игра с графикой в стиле аниме». «Новое слово в компьютерных играх». «Мы новаторски подошли к геймплею». «Явление поистине незаурядное». «Уникальной особенностью нашей игры также является ее озвучка»… Что ж, пришло время вспомнить старую забаву «Поймай разработчиков на вранье».
Состряпано в России
Оказывается, изготовить аниме-адвенчуру — плевое дело. Сначала ищем художников, понимающих толк в больших глазах и диких прическах. Не важно, что их стандартные по японским меркам рисунки похожи на творчество школьника, размалевывающего тетрадь на особо нудном уроке органической химии. Все равно 3D получится блеклым и угловатым, со страшными деревьями, скудными текстурами и примитивной анимацией героев, неспособных и рта раскрыть.
Отдельная команда тем временем корпит над сюжетом. Добро пожаловать на космический остров Идиллия, где разлетелся на осколки Ключ Жизни, от чего всем мирам грозит катастрофа. Трое хранителей — студент Сергей с Земли, зеленоволосый маг с планеты Клэр и поднаторевшая в алхимии девушка-кошка — должны собрать реликвию и предотвратить беду. Оправдывая упоминание «интерактивной сказки», сценаристы топят беседы в декалитрах пафосного трепа, который замешан на скудном словарном запасе, полном повторов, натянутых шуток и глупых ошибок.
«Как только несмышлёныш-птенец Клар становится магом, он получает право танцевать этот танец с утра до ночи. А поскольку я — и есть он: в смысле, я — и есть маг…»
«Значит, ты — один их тех Хранителей, что сами не знают о том, что они — Хранители? Ты — хранитель одного из Забытых Миров? Как твоё имя?»
«Иногда я, видите ли, теряю чувство реальности, — но не реальности вообще, если вы понимаете, о чём я, а той конкретной реальности того конкретного мира, в которых я в настоящий момент нахожусь. Но это же не страшно — уж вы-то должны это понимать! Ведь все реальности существуют параллельно, все равны друг другу и равно реальны».
«В фолианте,…да, ещё говорилось о том, что первородцы любили танцевать. Больше того: первородцем мог сделаться даже человек — землянин, — выучившийся танцевать с тем же изяществом, что и первородцы».
Кажется, кому-то пора вернуться в школу — грызть гранит русского и литературы…
Coup de grace — озвучка, умоляющая ввернуть фразу о «профессиональных программистах». Актеры кривляются у микрофона, переигрывают, неуклюже меняют тембр и с головой выдают постыдное чтение по бумажке. Хотя чего ждать от проекта, чьи тексты мечтают о нормальном редакторе, а сюжет скатывается в «мыльный» маразм? Тех, кто не удалит «Хранителей» после такого удара по ушам, непременно прикончит шестиминутная песнь о приключениях седовласого рыцаря Ривы — жуткая смесь из советских песен Кобзона, оперной арии и адских потуг на рифмы.
Пионэры
В середине гамбургера из унылой картинки и мутных словоизлияний спрятался геймплей. Сотрудники FalcorMedia считают себя открывателями нового жанра. Неужели не видели мини-аркад в Space Quest, King's Quest и Leisure Suit Larry, не помогали троице гоблинов спасти сумасшедшего короля, не раскусывали зубодробительные головоломки с участием нескольких персонажей в Maniac Mansion и Zak McKracken and the Alien Mindbenders? Набор из 13 разрозненных эпизодов-загадок не удивит ветеранов, помнящих эпоху величия Sierra и LucasArts. Да и новичков не шокирует — они прошли Fahrenheit и «Сорвать куш».
А задачки незамысловатые, на каждую в худшем случае уходит по 10-15 минут. Загнать девочку, словно футбольный мяч, в ворота. Проскакать втроем по тонущим листьям лилий, перебрасывая все ту же малютку. Спилить энное число деревьев на болоте, вовремя нажимая «пробел». Такая вот «адвенчура». Долгих ковыряний в инвентаре нет, условия одноклеточные, поэтому решение приходит быстро. Если, конечно, в дело не вмешаются скриптовые ляпы вроде проблем с подбором и применением барахла. Для самых непонятливых авторы вываливают кучу подсказок и короткие комиксы, в которых наши подопечные делятся умными (и не очень) мыслями.
Будь «Ключ Жизни» детской игрой, чрезмерная простота и общая безыдейность могли бы сойти ему с рук, однако «цветам жизни» ни за что не осилить некоторые испытания. Да и пресс-служба FM настаивает на ином: «„Хранители“ ориентируются на более широкую категорию потребителей, в том числе и на тех, кто не является поклонником японских мультфильмов и комиксов».
Последняя (надеемся) фантазия
Господа из FalcorMedia, не надо обманывать публику, заливая ей в мозги елей про активное использование рисованных вставок и видеороликов, интерактивные книги, стремление «задуматься над вечными ценностями» и прочий PR-шлак. Ведь если вы когда-нибудь (мало ли!) сделаете по-настоящему хороший продукт, вам уже не поверят.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Хранители: Ключ Жизни
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту