Среднее время в игре: 8 часов

Keepsake: Тайна долины драконов

Добавить в
Мои игры
53
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

3
Шедевр
1
Так себе
1
Ужасно
1

Рецензия

Тема «гаррипоттерства» упорно не желает выходить из моды. Пишутся книги, снимаются фильмы, среди счастливых фанатов активно расходятся лицензированные игрушки. Как тут не отхватить кусочек чужой славы? Посмотрите-ка: красивая компьютерная сказочка о магах и драконах, населяющих Академию Волшебства. Давно ли вы мечтали перенестись в долину Дрэгонвэйл, познакомиться с фантастическими существами, обучиться чародейству, попутно избавляя приютивший вас «вуз» от нависшей опасности? Убежден — всю свою сознательную жизнь.

Been there, done that

Претендентку на завидную должность колдуньи зовут Лидия. Девушка с техническим образованием приезжает по приглашению подруги детства Селесты, дочери могущественного чудотворца. В самом деле, грех не воспользоваться связями. Уже на подступах к зданию ее перехватывает веселый торговец Муставио, с возгласами «Гритингс, ян лейди!» (вы еще возненавидите арабский акцент!) принимаясь навязчиво рассказывать о простеньком интерфейсе. Конечно, такое внимание к юной особе лестно, но все же пятиминутная лекция о навыках владения «умным курсором» — перебор. Впрочем, это цветочки.

Вырвавшись из пут нерадивого лавочника, молодая леди устремляется к высящемуся над лесом грандиозному строению. Нечто причудливо-изогнутое, с неровными остроконечными башенками, подпирающими небо, вмиг завораживает новичка. Однако восхищение быстро уступает место удивлению, а затем и негодованию: ворота заперты, на стук никто не отвечает. Вот вам и школа! Вот вам и блат…

Зато есть повод осмотреться. Беглый взгляд вырисовывает довольно ясную картину: кричащее приключение в духе The Longest Journey и Syberia, с обязательной героиней, подобающими рендеренными, симпатичными «задниками» и трехмерными моделями. Великое множество застывших панорам мелькает по мере продвижения трусцой, открывая потаенные красоты. Что характерно, фигурка сама выбирает, бежать ей к указанному выходу или топать размеренным шагом, в зависимости от местоположения. В инвентаре царит знакомый резонанс: один кармашек для предметов, другой — для всевозможных бумаг и документов. Активные точки, правда, в мире Keepsake в большом дефиците, поэтому порой приходится одолевать с десяток экранов, пытаясь нащупать демонстративно лежащую посреди комнаты вещицу. К середине игры ситуация частично исправится, но многие ли дойдут до середины?..

Колдуй, баба, колдуй, дед

А тем временем мы разобрались с неприветливыми дверями, решив несложную головоломку на память. Университет встречает нас холодными, пустынными холлами, бессчетным количеством ветвящихся коридоров, лестничных проемов, залов и двориков, тихих и безлюдных… На здешних просторах сам черт ногу сломит, только Лидии все нипочем. Чуть потужив о запропастившейся приятельнице, она отправляется исследовать гигантские помещения, дабы самостоятельно разобраться в таинственном исчезновении обитателей, а невольных свидетелей (т.е. игроков) обдает вторая, доселе неведомая волна настоящего геймплея. Имя ему — Myst.

Нечасто встретишь адвенчуру от третьего лица, наводненную механическими пазлами. Keepsake — истинное раздолье для любителей подобных забав, растянутое на два огромных яруса массивного учреждения. Авторы не на шутку разошлись, разбавив стандартную «мистовую» формулу (агрегат, запускаемый посредством скрытой подсказки) логическими, математическими, астрономическими и другими —ическими загадками. И подводные камни достаточно скоро дают о себе знать.

Прежде всего, разработчикам не удалось внятно увязать мозголомное многообразие с заявленным сюжетом. Почему жизнедеятельность Академии Волшебства зависит от системы рычагов, вентилей и шестеренок? Отчего, чтобы куда-нибудь проникнуть, нас заставляют возиться с неуместными мини-играми? И при чем тут, извините, магический подтекст, ежели именно к колдовству мы обращаемся лишь несколько раз, сооружая руны или экспериментируя над животными? Серьезные чудеса wizard-wanna-be и не снились. Что подводит к главному: подавляющее большинство задачек жутко неоригинальны. Вариации на известные темы либо прямые цитаты редко перемежаются собственными находками. Конечно, сказать что-то новое в жанре сегодня трудно, но коли уж взялись за гуж…

Я не волшебник, я только учусь

Побегав туда-сюда и слегка освоившись, Лидия внезапно натыкается на признаки жизни (не совсем разумной). Миниатюрный волк по кличке Зак без лишних слов набивается в компаньоны. Глупый зверь, представившийся «заколдованным драконом» и периодически пугающийся высоты, трижды помогает при решении насущных проблем, в процессе успевая поменять ряд обличий. И ради этого мы должны выслушивать его жалобы, стенания и примитивные хохмы на протяжении долгого пути? Сомневаюсь.

Откровенно говоря, и девушка, и новоиспеченный друг с горсткой второстепенных персонажей вызывают одинаковое чувство раздражения. «Плоские», скучные характеры, ноющие при каждом подходящем случае, готовы повторять одно и то же до посинения, с неизменной замашкой на юмор. Вдобавок неказистые фигурки неважно анимированы, а кошмарные голоса не лезут ни в какие ворота: грубая речь базарной тетки соседствует с туповатым подростковым тоном, дешевым журчанием привидения и гаденькими надрывами чуда-дерева.

С текстами тоже напряженка. Ограниченный лексикон, увязнувший между «Как быть?» и «Не знаю, давай двигать дальше», дебиловатые выкрики «Awesome!», дурацкий смех — литературным талантом сценаристы явно обделены. Да и связного рассказа не выходит: картина вырисовывается только под конец, предваряемая неожиданными видениями героини (хмурые черно-белые заставки) и обрывочными рассуждениями немногочисленных заинтересованных лиц.

Сбрасываем балласт

Путаясь в хитросплетениях различных участков здания и разноцветной грозди порталов, раскинутых по периметру верхних этажей, невольно проникаешься ненавистью к дизайнерам. Да, все очень красиво. Однако добрая половина сил и времени уходит на поиск маршрутов, блуждания по невидимым лабиринтам и топтание на месте. Казалось бы, что мешало прикрутить удобную карту?

Упор решили сделать на головоломках. Авторы по праву могут похвастаться упрощенной схемой преодоления интеллектуальных преград. Я уже упоминал легкую добычу в виде бросающихся в глаза предметов? Можете забыть про них сразу по приобретении: помимо изначальной прорисовки в инвентаре, они еще и используются автоматически. Кроме того, можно «предсказывать» будущие шаги, обратившись к отдельной кнопке богатого меню. Застряли и не знаете, куда побежать? Не ждите помощи от окружения! Смело жмите на знак вопроса, и вам мигом распишут и наглядно продемонстрируют необходимые действия. Вдобавок даже самая захудалая загвоздка снабжена мудреной системой подсказок наподобие UHS: четыре уровня наводящих советов, последний из которых любезно расправляется с неподдающимся пазлом.

* * *

А между тем эпическая сказочка подобралась к концу. Нас так и не выпустили за пределы комнат необъятной крепости, жадно впитавшей на удивление продолжительный процесс. Линейность, затяжные перебежки и заметное пренебрежение сюжетной составляющей подслащены сотнями прекрасных ландшафтов и огромным непаханым полем Myst-задачек на любой вкус и цвет. Если Keepsake вас заинтересовала, рекомендуем приобрести американский релиз: заботливый издатель не преминул указать Lighthouse на вопиющие промахи, в том числе на голоса ряда героев и отсутствие карты. Европейцам же достался патч до версии 1.5, но он не затрагивает озвучку.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Wicked Studios
Издатель
The Adventure Company, Wicked Studios
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.keepsakegame.com

Системные требования для macOS

Minimum:
  • OS: OS X 10.10 Yosemite
  • Processor: 1 GHZ
  • Memory: 512 MB RAM
  • Storage: 3 GB available space
  • Additional Notes: Mouse, Keyboard, Speakers

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.4 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.4 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Редакторы

Sinkler

1 правка
29