- Главная/
- Игры/
- K.Hawk - Survival Instinct/
- Рецензия
Говорят, все люди без исключения обладают способностями и врожденными умениями, благодаря которым могут заниматься каким-нибудь родом деятельности лучше всех. Кто-то называет это талантом, другие утверждают, что его ни за что не пропьешь, но, как бы там ни было, каждый человек в чем-то уникален. Мы, безусловно, разные, однако существуют ситуации, заставляющие любого из нас, независимо от навыков, вести себя так же, как и все остальные, проявляя незаурядное рвение в достижении цели. Если придется, вы же сделаете все возможное, чтобы выжить, не так ли?
Выждать момент
Здесь не любят выскочек, их считают зарвавшимися идиотами, потерявшими последнюю надежду, и просто отстреливают. Здесь играют по другим правилам, и пока ты не стал участником этой жестокой забавы, пока аккуратно ходишь по этажам карточного домика, готового в любую секунду обрушиться на голову, ты существуешь. Даже оружие неспособно вселить надежду в измученное тревогой сердце, потому что огнестрельные игрушки бессильны, как и тот, кто осмелится воспользоваться ими не вовремя.
Штатный полет, не предвещавший никаких осложнений и аварийных ситуаций, обернулся для пилота Китти Хок трагедией. Ее вертолет был сбит неизвестными силами ПВО над одним из островов в Тихом океане, и она, лишенная связи и оружия, но зато уцелевшая, оказалась вынуждена что-то предпринимать для спасения своей жизни. На первый план выбрался инстинкт…
Впрочем, у Китти есть замечательная вещица, при участии которой шансы выбраться с острова становятся ощутимее. Чудесный прибор отображает присутствие всех живых организмов в радиусе нескольких метров и, что самое главное, определяет направление взгляда NPC и зону видимости. В отличие от большинства проектов, в которых компьютерные противники обнаруживали игрока, невзирая на расстояние, как только тот вылезал из укрытия, здесь можно свободно перемещаться и по открытой местности. Надо только избегать попадания в площадь взглядов-конусов. Все честно. Охранник не посмеет проявить чудеса нюха, проходя в метре от героини, и не заметит ее присутствия, если та, конечно же, не будет мельтешить у него прямо под носом. В таких условиях обманывать врагов - одно удовольствие, сопровождаемое приятным волнением и трепетом; ведь многое зависит от того, насколько удачно выбран момент.
Заботиться, впрочем, приходится не только о том, кто куда смотрит, но и о том, кто что слышит. Банальные звуки от выстрелов - это еще полдела. Гораздо важнее соблюдать тишину в процессе передвижения. Чем быстрее, тем громче, что в условиях преимущественно тесных коридоров и довольно высокой плотности патрулей - смерти подобно. В большинстве случаев необходимо красться, пренебрегая скоростью. Вся информация о звуках и геометрии уровня также выводится на дисплей почти волшебного устройства, что неимоверно удобно и весьма способствует разжиганию, образно выражаясь, азарта.
Правда, дизайн уровней мог бы быть и понасыщеннее, как и сама графика. В первую очередь это касается открытых пространств. Описывать, что собой представляет земная поверхность, без содрогания не получается; зачастую Китти даже не удается преодолеть невысокие остроугольные холмы, - бедняжка скатывается по плоскости. А таких скромных по размерам и в прямом смысле ограниченных джунглей вы, наверное, не встретите нигде; радуют только местные растения. Внутренние же помещения в основном страдают от преобладания серого цвета, металлика и хрома, довольно быстро утомляя глаз. Удачные архитектурные замыслы встречаются, но очень редко.
Немощь оружия
Если вдруг что-то пошло не так, и охранники заметили нарушителя спокойствия, надежды практически не остается. Это вам не NOLF - перестрелять всех потревоженных не получится, поскольку даже два солдата представляют для девушки серьезную опасность. Идти напролом чаще всего бессмысленно. Кроме того, серьезные ранения, первые секунды после перебежки, отдача, разброс и невысокая скорострельность делают свое черное дело, - привыкайте к тому, что убивать в K.Hawk тяжело.
Не легче было бы хрупкой даме и таскать на себе внушительный арсенал, поэтому все, что есть в ее распоряжении - это один пистолет и винтовка, автомат, ракетница или гранатомет (разумеется, что-нибудь одно на выбор). Тяжелое вооружение она водружает на спину, и места для еще одного M16, H&K33KA или снайперской винтовки просто не находится. Бездонных карманов и пазух, к счастью, не существует. Более трогательной заботы требуют амуниция и медикаменты, спрятанные в темных углах или лежащие в труднодоступных местах. А, к примеру, количество патронов к самому эффективному оружию - пистолету с глушителем - вообще ничтожно мало. Но это только закаляет, неправда ли?
Трупы, кстати, не требуют соблюдения особых церемоний, предусмотрительно исчезая, как только мы снимаем с них армейские бирки. Не самое, полагаю, распространенное явление, происходящее с мертвыми телами. Хотя и живые порой выкидывают интересные номера, не замечая, скажем, брошенной гранаты. Зато, следует отдать им должное, ведут себя по-разному: либо мгновенно открывая огонь, либо убегая за подмогой. Несмотря на преобладание stealth-миссий, сюжет преподносит нам сюрприз в виде огромного количества ходячего, практически безвредного мычащего мяса, которому любители пострелять наверняка будут рады. Правда, про красочные спецэффекты разработчики, к сожалению, почему-то забыли.
Без халтуры
Несмотря на все очевидные недостатки (среди которых я забыл упомянуть отсутствие позиционирования звука, что для игры с таким геймплеем немаловажно), общаться с K.Hawk - Survival Instinct исключительно приятно. Собственно, вот мой вам совет - если Кейт Арчер уже не у дел, обратите внимание на Китти Хок. Занимательный досуг.