Kick Off 2002
Рецензия
Жизнь не стоит на месте. Еще совсем недавно считалось, что настоящий симулятор - это такая игра, которая максимально точно отражает реальные события. Смотря что симулирует (имитирует, интерпретирует). Скажем, почувствовать себя в шкуре спецназовца поможет какой-нибудь SWAT. Захотелось поиграть в футбол? FIFA Soccer 2002 к вашим услугам. Пасы, как у Зидана, удары, как у Бэкхема, - глядишь, и настроение поднялось вместе с самоуважением. В общем, мысль понятна. Однако грядут новые времена. Симуляторами стали называться игры, действие которых все меньше соотносится с реальностью. Жалкие попытки скрестить что-то с чем-то. Столь пессимистичные мысли отнюдь не беспочвенны; дружно поприветствуем футбольный, простите за выражение, симулятор Kickoff 2002.
Помесь аэрохоккея и...
В первые минуты очень сложно понять, что происходит. На ум лезут сравнения с ролевыми игрушками начала 90-х, когда изометрия еще не являлась основной формой самовыражения программистов и дизайнеров. Главенствующее ощущение - вишу в люльке под крышей стадиона. Привычные кнопки, отвечающие во всех приличных симуляторах за работу со спортивным предметом, молчат, игроки носятся, как испуганные мальки на мелководье или грачи на свежевспаханном поле. И это еще не все - разработчики игры, видимо, желая предстать перед нами сущими гениями, выдали новую концепцию симуляции.
Пример элементарен и непригляден. Закрыли глаза, представили футболиста с мячом. Жмем клавишу «вперед», и подопечный со скоростью хорошо тренированного спринтера устремляется к воротам. На горизонте появляются защитники соперника, мы изменяем траекторию движения, но... мяч продолжает движение в первоначально заданном направлении! Аналогичная ситуация возникнет, если игрок просто остановится. С ним-то, конечно, никаких проблем, а вот «кожаный колобок» покатится дальше, как будто у спортсмена нет ног, чтобы его подработать. Выход из положения - обогнать мяч (!!!) и встать строго перед ним. Ужасную методику отдачи паса, надеюсь, излагать не надо.
Стоит отметить, что «ударные» кнопки - некое подобие навеса и удара по воротам - в конце концов были найдены. В обороне, соответственно, они отвечают за оборонительные действия - подкат и простой отбор. Что жутко раздражает, игроков переключать нельзя. Кто ближе, тот и прав. О тактике можете забыть.
Не исключено, что разработчики Kickoff 2002 еще и рассчитывают на продажи определенной степени успешности. Доля логики здесь есть - все-таки игра посвящена предстоящему чемпионату в Японии и Корее. Да и вышла она очень кстати - FIFA World Cup 2002 (футбольный симулятор, судя по демо-версии, почти без слабых мест) появится только в конце апреля. В нетерпеливом ожидании фанаты наверняка среагируют на неизвестную новинку. И обнаружат, между прочим, что помимо указанных выше чисто игровых минусов авторы даже не обзавелись лицензией на использование имен настоящих футболистов. Вместо Нигматуллина - Григоренко, вместо Смертина - Володарски, вместо Измайлова - Шелобанин. Каково, а? Правда, в редакторе можно создать собственную команду (и не одну), правильно «назвать» игроков, организовать какой-нибудь настоящий турнир. Но получить хотя бы толику удовольствия все равно не удастся...
Без сильных мест
Редкий случай, когда игре нечего сказать в свое оправдание. Неужели своему злосчастному рождению на свет она обязана команде родом с Туманного Альбиона?
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Kick Off 2002
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту