Kick Off 2002

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Жизнь не стоит на месте. Еще совсем недавно считалось, что настоящий симулятор - это такая игра, которая максимально точно отражает реальные события. Смотря что симулирует (имитирует, интерпретирует). Скажем, почувствовать себя в шкуре спецназовца поможет какой-нибудь SWAT. Захотелось поиграть в футбол? FIFA Soccer 2002 к вашим услугам. Пасы, как у Зидана, удары, как у Бэкхема, - глядишь, и настроение поднялось вместе с самоуважением. В общем, мысль понятна. Однако грядут новые времена. Симуляторами стали называться игры, действие которых все меньше соотносится с реальностью. Жалкие попытки скрестить что-то с чем-то. Столь пессимистичные мысли отнюдь не беспочвенны; дружно поприветствуем футбольный, простите за выражение, симулятор Kickoff 2002.

Помесь аэрохоккея и...

В первые минуты очень сложно понять, что происходит. На ум лезут сравнения с ролевыми игрушками начала 90-х, когда изометрия еще не являлась основной формой самовыражения программистов и дизайнеров. Главенствующее ощущение - вишу в люльке под крышей стадиона. Привычные кнопки, отвечающие во всех приличных симуляторах за работу со спортивным предметом, молчат, игроки носятся, как испуганные мальки на мелководье или грачи на свежевспаханном поле. И это еще не все - разработчики игры, видимо, желая предстать перед нами сущими гениями, выдали новую концепцию симуляции.

Пример элементарен и непригляден. Закрыли глаза, представили футболиста с мячом. Жмем клавишу «вперед», и подопечный со скоростью хорошо тренированного спринтера устремляется к воротам. На горизонте появляются защитники соперника, мы изменяем траекторию движения, но... мяч продолжает движение в первоначально заданном направлении! Аналогичная ситуация возникнет, если игрок просто остановится. С ним-то, конечно, никаких проблем, а вот «кожаный колобок» покатится дальше, как будто у спортсмена нет ног, чтобы его подработать. Выход из положения - обогнать мяч (!!!) и встать строго перед ним. Ужасную методику отдачи паса, надеюсь, излагать не надо.

Стоит отметить, что «ударные» кнопки - некое подобие навеса и удара по воротам - в конце концов были найдены. В обороне, соответственно, они отвечают за оборонительные действия - подкат и простой отбор. Что жутко раздражает, игроков переключать нельзя. Кто ближе, тот и прав. О тактике можете забыть.

Не исключено, что разработчики Kickoff 2002 еще и рассчитывают на продажи определенной степени успешности. Доля логики здесь есть - все-таки игра посвящена предстоящему чемпионату в Японии и Корее. Да и вышла она очень кстати - FIFA World Cup 2002 (футбольный симулятор, судя по демо-версии, почти без слабых мест) появится только в конце апреля. В нетерпеливом ожидании фанаты наверняка среагируют на неизвестную новинку. И обнаружат, между прочим, что помимо указанных выше чисто игровых минусов авторы даже не обзавелись лицензией на использование имен настоящих футболистов. Вместо Нигматуллина - Григоренко, вместо Смертина - Володарски, вместо Измайлова - Шелобанин. Каково, а? Правда, в редакторе можно создать собственную команду (и не одну), правильно «назвать» игроков, организовать какой-нибудь настоящий турнир. Но получить хотя бы толику удовольствия все равно не удастся...

Без сильных мест

Редкий случай, когда игре нечего сказать в свое оправдание. Неужели своему злосчастному рождению на свет она обязана команде родом с Туманного Альбиона?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Anco Software
Издатель
Acclaim Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб памяти
Pentium II 266, 64 Мб памяти
Больше…

Редакторы

accujazz

2 правки
140