- Главная/
- Игры/
- Киллер Танк/
- Рецензия
Игра мужественно сопротивлялась усилиям автора и не позволила ему выдрать скриншоты. Посему, если хотите посмотреть на те, что надергали разработчики, сходите на официальный сайт KT. (прим. ред.)
Как ни крути, action - жанр для настоящих мужчин. Нас обычно мало, а их много. Они - это все те, кто в пределах видимости отличается от нас по цвету и совершает разного рода провокационные действия. Зато у нас есть танк. Не просто танк, а самый настоящий стильный убийца в духе немецких T IV поздних модификаций. У него, в свою очередь, имеется пушка с бесконечным боезапасом и масса средств уничтожения всего, что движется не туда, куда надо. Ну чем не повод устроить какую-нибудь заварушку? И повод, надо заметить, не заставил себя ждать...
Чокнутый профессор
Давненько мне не встречался экшн с таким замысловатым сюжетом. На геймплей он не оказывает большого влияния, но, чтобы хоть как-то оправдать расстрел мирных жителей из гуманного шестиствольного пулемета, вполне подходит.
Итак, Америка (как ни странно), 2034 год. Ученый-физик по имени Стивен Навотны, страдающий манией величия, захотел прибрать мир к своим рукам и для этой святой цели изобрел машину, вызывающую "хаотические пространственно-временные сдвиги", решив запугать ею все прогрессивное человечество. Правда, для завершения такого грандиозного проекта понадобилась энергия, которой хватило бы для подобных манипуляций с частицами, и яйцеголовый решил пойти на хитрость. В Калифорнии мотал срок его давний приятель - Ти Джей, абсолютный сорвиголова и авантюрист. На него-то и пал выбор предприимчивого старикана. Но что может сделать один парень, пусть даже он крут как никто другой? Вот потому-то и был сконструирован монструозный танк, с помощью которого предполагалось собрать необходимые для завершения проекта материалы.
Каждая миссия в Killer Tank - это выполнение конкретной задачи, обусловленной сюжетом. Надо вытащить Ти Джея из тюрьмы? Нет проблем, путешествие по солнечной Калифорнии на новеньком танке еще никому не вредило. Нужно сырье? Тоже раз плюнуть, достаточно просто наведаться на правительственную базу, где хранятся нужные материалы, и, прикрыв конвой, доставить все в заданное место. Беднягу профессора похитили таинственные злоумышленники! Какая неприятность, придется тащиться за ним в Непал... В целом, задания выполняются без особого труда. Все просто и логично. Кампании в меру разнообразны и это компенсирует скучноватый, в общем-то, геймплей. Миссий ровно столько, сколько нужно для того, чтобы они не надоели, а действия нередко сопровождаются занятными скриптовыми сценами, что для экшна случай дикий. Но выглядит, безусловно, очень хорошо. Заблудиться просто невозможно! Это сильно напоминает мне Quake, где куда ни беги - все равно придешь к концу уровня. Здесь такая же ситуация.
Kill'em All
Миссии миссиями, а вот танком управлять - это вам не Porsche каким-нибудь рулить. Спасают только рефлексы, приобретенные в Recoil. Пока занимаешься истреблением врагов, просто не видишь, куда едешь, а это чревато занимательными последствиями. Конечно, если предложенный создателями способ управления вас не устроит, все можно настроить самому. У башни, которая по умолчанию управляется мышью, есть еще один режим, предусматривающий одновременный поворот башни и базы. Аналогичная ситуация с режимами движения: либо клавиша "вперед" используется для задания постоянного ускорения, либо для временного.
Отдадим должное дяде-профессору: танчик получился что надо. По крайней мере, арсенал его вооружения редко оставляет врагу право выбора. Как уже говорилось, "стандартным" оружием является сама танковая пушка. Это, на самом деле, далеко не безобидная вещь, поскольку к ней существует еще два вида боеприпасов: тяжелые и разрывные снаряды (sic!). Экономия здесь обязательна, ибо они, к сожалению, конечны. С помощью пушки можно гарантированно уничтожить любого врага без видимых усилий. Другое дело, что на это нужно время, а под ураганным огнем многочисленных врагов подобные маневры могут плохо кончиться. Вообще, оружие неплохо сбалансировано и серьезно разнообразит игру, исключая постоянное поливание противника из "самой крутой пушки". Средств элиминации противника немного, но у каждого есть своя <изюминка>, и практически всегда нужно уметь подстроиться под ситуацию. Помимо оружия, надо заметить, в игре есть еще и бонусы. Они разбросаны по карте и выполняют различные полезные функции вроде увеличения мощи оружия или появления вокруг танка защитного экрана. Эффективность прилагается.
Жертвы амбициозности
Все, на ком весь этот арсенал можно испробовать, оказались немного умнее тех, что я видел раньше. Помните педестрианов из Carmageddon'a? Ну вот местные аналоги куда более проворны, да еще и могут садануть из какой-нибудь гадости. Негодяи, одним словом. Зато если несчастный пешеход умудрится попасть под нашего гусеничного друга, за ним тянется след бутафорской веселенькой кровищи. Механические враги менее суетливы, но порой тоже демонстрируют чудеса сообразительности, выделывая немыслимые пируэты и уклоняясь от залпов пушек. А вот воздухоплавающие подкачали - мирно летают взад-вперед и позволяют гасить себя из чего угодно и сколько угодно, лишь изредка огрызаясь ракетами. Не успеете отвернуться - будет больно. Проверено на полях боевой славы.
Бой сам по себе довольно занимателен, несмотря на жанр игры. Врагов много и, хотя они и не так сильны, как мы, чисто по-аркадному берут исключительно числом. Поэтому перед непосредственным нырянием в гущу событий тщательно продумайте пути экстренного отступления и наилучшие позиции для красивого, а главное, массового геноцида. Ведь враги - это не только ценный мех (не путать со слаями), но и умопомрачительные эффекты, от которых миссии обычно превращаются в феерическое зрелище с трассерами пуль, шныряющими повсюду лучами лазеров и нечеловеческими криками расстреливаемой из пушки пехоты.
Довольно неожиданно оказалось, что в игре присутствует большая доза тактики. Виной тому волшебная кнопочка Insert, при нажатии которой игровой экран сильно увеличивается в размерах, превращаясь таким образом в снайперский прицел. Оружие от этого точнее не стреляет, но целиться намного легче. Первые ощущения от такого подхода смешались с поистине детским восторгом - "смотри как я ща вон тому в башку из главного калибра!". У врага, как правило, зона видимости значительно меньше нашей, и прицел надо использовать повсеместно, чтобы избежать потерь лишних единиц брони. Это, конечно, ни к чему на первом уровне сложности, но дальше уже приходится шевелить мозгами, ибо rush здесь не пройдет - супостаты расправятся мгновенно.
Ода движку
А вот и он - виновник торжества. Признаться, графика мне очень понравилась, несмотря на то, что видели мы и кое-что получше. В плане технологичности движок далеко не нов, да и такими эффектами нас сегодня не удивишь. Однако подкупает внимание российских авторов к каждой мелочи, будь то смена оружия (причем не просто абстрактное появление пушки на нужном месте, а вылезание нужного ствола из корпуса танка) или детали ландшафта. Действие всегда проходит на открытых пространствах, но дизайнерам удалось сделать их максимально разнообразными. Сочные текстуры, местами неплохая архитектура, - и прогулка по очередному месту действия превращается в сплошное удовольствие. Неплохо реализована вода, есть даже течение в реках, а на месте попадания снаряда образуются симпатичные разводы. Вот разве что небо подкачало, нависая серой доской над красочным ландшафтом, да облака далеко не самый удачный элемент. В целом, графическое исполнение оставляет хорошее впечатление и, поскольку в аркаде это очень важный момент, можно сказать, что Killer Tank никогда не получит плохие оценки только благодаря движку.
Конечно, без курьезов не обошлось. Еще на пресс-конференции случился небольшой конфуз - игра просто не хотела запускаться, вылетая после начальной заставки. Больному помогли перезагрузкой компьютера, но на этом приключения не закончились. Глючная Glide-версия (лучше играть в Direct3D - меньше случайностей), проблемы с геометрией на маленьких разрешениях и некоторые более мелкие баги, к сожалению, омрачили общее представление о графике. Но это неизбежно, в конце концов, есть такое понятие как патч, так что не будем особо придираться.
Приятно, что на неплохом уровне оказалась и физика. Чувствуется, что железная махина весит много, и пустить ее галопом по пересеченной местности не удастся. Хотя некоторым даже удавалось его перевернуть, сильно при этом попотев. Откровенно говоря, связка физики с интерактивностью окружающего мира (практически любой объект, так сказать, разрушабелен) придает игре динамику, сравнимую с лучшими представителями жанра, вроде Recoil или Wild Metal Country.
Кусочек будущего
Что может быть забавнее кровавого дефматча на танках-монстрах? А как насчет Capture The Flag? Мне понравилось. За счет сбалансированного оружия и бонусов процесс получается увлекательный и напоминает обычный дефматч в современных 3D-action, но тут мы на танке, и это, поверьте, весело. В данный момент игра через Интернет не предусмотрена (кнопочка в меню уже есть, но не более того) и приходится довольствоваться LAN. Разработчики клятвенно обещали собрать Интернет-поддержку во второй части игры и выделить под эти радости специальные сервера. Помимо этого, во второй части обещаны абсолютно новые футуристические миссии, основанные на продолжении похождений Стивена Навотны и Ти Джея. Кто знает, может, ученый так и не завершит свои грязные делишки? Мои далекие прогнозы по поводу выхода сиквела несколько не совпадают с мнением разработчиков, которые считают, что вторая часть игры без заметных изменений в движке и геймплее сможет оказать на российского игрока большое впечатление только за счет нового сюжета. Хотя, вдруг это просто военная тайна, и парни из Alter Ego и Electrotech смогут удивить меня во второй раз? В первый им это удалось...