Светлая тема

Рецензия на игру King Arthur: Fallen Champions

Приятно, что даже в нашем насквозь «субъективном» мире еще осталось что-то «объективное» и неоспоримое. Например, «красивая и современная графика лучше, чем уродливая и устаревшая». «Продолжительная и интересная кампания лучше, чем короткая и скучная». «Хороший баланс лучше, чем плохой». Или вот: «Fallen Champions – серая посредственность». Последняя на сегодняшний день игра с приставкой «King Arthur» собрана из обрезков и мусора, пущенного в оборот рачительным хозяином.

Уйти в минус

The Saxons и The Druids заметно расширили арсенал трюков. Дипломатия сделала игру менее линейной, отношения с фракциями добавили остроты, новые заклинания и юниты заставили подкорректировать тактику, а наборы предметов порадовали коллекционеров. Но в Fallen Champions нет ничего из перечисленного. Зато есть 10 непримечательных уровней и примитивный сюжет – очередная фэнтези-штамповка о «Великом зле», которое спало-спало и вдруг нежданно-негаданно надумало проснуться.

Фокус в том, что к «адской колыбельке» ведут разные дороги. По одной из них топает храбрый сэр Лайонел, чью возлюбленную похитил Красный рыцарь. По другой – Дрест, шаман-патриот, мечтающий восстановить славу пиктов (потомки воинов и правителей, напрямую говоривших с богами, постепенно превратились в грязных и невежественных дикарей). Замыкает тройку Корриган – леди-воительница, принадлежащая к расе ши. Война закончилась, народы Британии объединены, и она возвращается в легендарную страну вечной юности, Тир на Ног…

Битву всегда предваряет текстовое приключение – незатейливое и прямолинейное, как, собственно, вся игра. Проверяя развилки, я пришел в уныние. Что позволено игроку? Определить тип подкрепления да раздобыть пару бесполезных артефактов. Буквально в самом начале сэр Лайонел встречает гиганта, и на экране возникают варианты действий: убить его или взять в плен. Оставьте вопросы этики философам и богословам – монстр в любом случае необходим для успешного завершения миссии. Хуже всего то, что у принятых решений нет далеко идущих последствий. Одержав победу, армия растворяется в окрестных лесах – отныне только герои получают очки опыта.

После литературных экзерсисов (в обязательную программу входят печальные блуждания по лабиринтам) игра, наконец, разрешает вынуть меч из ножен. Главное — не забыть сохраниться, ведь сражения, как и раньше, нужно проходить на одном дыхании. Fallen Champions лишний раз подтвердила, что боевая система King Arthur не рассчитана на что-то большее, чем стандартная борьба за точки; едва ли кого-то впечатлят убогие stealth-элементы и разбросанные по округе «аптечки». Редкие «сюрпризы» вызывают зевоту. Здесь – ров, заполненный нефтью (ловкий клик мышкой, и на пути неприятеля вырастает огненная стена), там – заминированная переправа. Исключение – битва в аномальной зоне, где день и ночь сменяют друг друга каждые несколько минут. Представьте, каково пришлось шаману, в распоряжении которого лишь стайка полупрозрачных призраков!

Для жителей загробного мира солнце опаснее всего. К счастью, их мучения длятся недолго – так же, как и наши. Скорая развязка не приносит успокоения. Мы вправе выбрать врагов и союзников, но о честном балансе даже мечтать не стоит – виртуальное зло побеждает играючи, добро матерится сквозь зубы и раз за разом жмет на «рестарт». Неказистая графика не делает процесс веселее. Если включить паузу и приблизить камеру к персонажам, то, при наличии желания и терпения, можно найти удачные ракурсы (детализированные модели — отличительная черта King Arthur), однако в целом все очень вяло. После визуальных пиршеств Shogun 2 противно смотреть на грубую анимацию, размазанные текстуры и копеечные спецэффекты.

Упал-отжался

Полное разочарование. Понятно, что все более-менее грамотные сотрудники круглые сутки корпят над King Arthur 2, но это не повод выпускать халтуру.