- Главная/
- Игры/
- Kingdom Under Fire: War of Heroes/
- Рецензия
Кризис жанра. Тяжелая, затяжная болезнь западных писателей, журналистов и компьютерных разработчиков. Отчаявшись изобрести нечто новое и оригинальное, усталые умы обращают взоры назад в прошлое, на утвержденную учебниками историю. Лавры былых героев будоражат и толкают на плагиат, воровство и имитацию. Все, разумеется, в рамках закона и общественной нравственности. Просто надо выждать правильную, экономически обоснованную паузу. Если период между появлением оригинала и подделки не превышает двух-трех месяцев, то игру можно назвать «клоном». Но достаточно подождать год-два и… получаем «новый», основательно подзабытый продукт. А если еще извернуться и попытаться скрестить два наиболее популярных жанра…
Королевство в огне! Кто утюг не выключил?
Давно отгремели дни кровавых баталий Warcraft II, в прах обратились стены подземелий первого Diablo, на свет народилось уже «младое» поколение геймеров, что не помнят эти два столпа игровой индустрии. Долго сидели в засаде ребята из Phantagram, и время их пришло. Kingdom Under Fire (KUF) - любопытный гибрид RTS и Diablo like жанров. Достаточно оригинальное и выделяющееся из толпы затейливых мутантов (Puzzle+Sport sim, RPG+Tetris, Tactical turn-based FPS) решение. На моей памяти подобный «ход конем» еще никто не предпринимал.
Исходя из закона сохранения любой, и в том числе ментальной энергии,
можно сделать забавный вывод. Упершись рогом в проблему «чего бы такого
забабахать» и, в конце концов, решив ее, разработчики растратили
практически весь свой интеллектуальный потенциал. «Живых мозгов» на
разработку сюжета почти не осталось…
Затравка получилась жиденькая и местами даже болезненная (если дежа вю
можно считать болезнью). Как всегда, в некотором царстве-государстве
жили-были разные сказочные (эльфы, гномы, орки, черти) и более прозаические
(люди, крестьяне) расы. Как водится, некоторые антисемитски настроенные
единицы разжигали межнациональные войны, в которых, естественно, гибли
тысячи. Одна такая войнушка разразилась и успешно завершилась аж за сто лет
до описываемых событий. В тот раз, закрепив за собой звание «доминантной и
истинно арийской расы», победили абстрактные «хорошие» во главе с отрядом
неких Xok Knights (герои, просто герои). Годы шли, травой поросли поля
былых баталий, ржавчиной покрылись доспехи и мечи. И теперь, очевидно,
выждав некую вселенскую метапаузу, злобные (не злые, а просто таки
«злобные») силы опять проснулись. Потянулись и для поправки здоровья
отправили отряды орков на хулиганские рейды. И буквально, как будто не
прошло и ста лет, молодые и горячие герои вновь встают на пути зеленолицых
захватчиков. Один из этих героев управляется с помощью компьютерной мыши и
клавиатуры…
Свежо предание
Первое впечатление очень часто оказывается последним. Особенно применимо к играм. Признаюсь, если бы не долг службы, дальше туториала я бы не пошел. А так пришлось сделать вид, будто в наших краях никогда не видели Warcraft II, и умело перерисованные стронгхолды, фермы, кузницы, рыцари и разнообразные пейзане действуют на меня не хуже таблетки «RONDO». Разработчики особо не предавались новаторскому блуду, просто перерисовали (надо сказать, качественно) здания и юниты, снабдив их новыми, не нарушающими ничей копирайт названиями. Кстати, местность и, в частности, водичка жутко напоминают ландшафты Starcraft (наземные баталии, конечно).
На войне как на войне
Способ ведения войны, как стало ясно из первой же миссии, также ничем не отличается от прототипа. Рецепт простой: делаем автономную оборону, копим войска, наваливаемся веселой толпой и всех топчем. Изредка, когда возможности в пополнении войск нет, приходится изощряться и искать так называемые «загадки» уровня (нажать туда-то, пойти сюда-то, там-то появится отряд «навороченных»).
Самое главное, псевдореволюционное и основательное отличие KUF - это система ветеранов. Или, точнее, такой параметр как «опыт». Теперь каждый юнит имеет теоретическую возможность дослужиться до генерала и сместить нас с этой почетной должности (шучу). С ростом опыта у солдат увеличиваются, что вполне нормально, значения определенных параметров. На практике, увы, вещь мало полезная. Большинство боевых единиц, прошедших с нами огонь и воду очередного кровопролитного этапа, проверенные ветераны, прикрывавшие тыл и отважно прорубавшие дорогу к победе, в общем, элита и гордость наших войск, они... (так сильно закрутил, что дыхания не хватило). Увы, при переходе на новый уровень боевые товарищи, так сказать, «пропадают в суматохе войны» вместе с накопленными знаниями. Протащить контрабандой на следующую миссию можно только experience собственного героя… Кстати, о них.
Утилизация Героев. С 10.00 до 17.00, без обеда.
Эти плечистые товарищи (один из которых представляет наше альтер-эго), помимо имени собственного, обладают еще кучей HP/MP, немерянным армором, двухметровой шашкой и несколькими специфическими заклинаниями. Фактически, один герой в случае насущной необходимости способен заменить собой средних размеров (5-10 единиц) отряд. Фишка эта, как и все остальное в KUF, не нова. А вообще, и это мнение разделяют сами разработчики, герою место в подземелье с драконами, демонами, или, на худой конец, скелетонами. Не важно это, главное, чтобы подопечный трудился на ниве сбора «экспы» не покладая своей косилки (читай: меч или топор), причем исключительно тет-а-тет, в прямом и до крайности честном бою. В нашем случае это дело реализовано с помощью специальных уровней, проходить которые надо в режиме RPG-mode.
Покос «экспы» в зимний период
RPG-mode, или попросту режим игры а-ля Diablo, автоматически включается в определенных сюжетом миссиях. Как правило, после небольшой трепотни и осмотра достопримечательностей нам дают нелинейное задание «всех убить и причинить телесные повреждения». Дело нехитрое, и, я думаю, всеми хорошо освоенное. Правда, эстеты могут огорчиться…
Фанатичным ценителям жанра такой подход может показаться личным оскорблением. Дело в том, и это вполне понятно, что авторам пришлось сильно упростить данную часть геймплея. Характеристики остались только самые необходимые - HP/MP, Weapon, Armor. Инвентарь маленький, возможностей для модного AD&D прикида тоже в обрез - слот под оружие, слот под броню, два слота под амулеты/кольца. Единственная радость (да и та сомнительная) - партию составляют цельных три персонажа, наверное, чтобы герой и игрок не сдохли со скуки. Сухим остатком можно резюмировать наличие играбельной, но все же прилично урезанной интертрепации Diablo.
Минус на минус - это плюс!
По большому счету, общий фон неплох. Но недочеты не дают ему жить спокойно. Во-первых, и это даже странно, нельзя сохраняться во время миссии, - только по окончанию. То есть одна стратегическая ошибка, и уровень придется переигрывать заново. Никакого тебе стратегического эксперимента, приходится все время надеяться, что «наших больше». Возможно, в Корее (родина KUF) так и принято играть, повязав репу красной ленточкой (на манер Рэмбо) и с криками «Банзай» до победного конца.
Во-вторых, компьютерный AI не тянет даже на интеллект питекантропа. Мало того, что воевать с компьютером до пошлости просто и очевидно, так еще и добавляет перцу тупость собственных юнитов. Никуда не годный pathfinding - это только полдела; периодический тусняк боевых единиц в кустах или посреди ровной местности еще можно пережить. Но то, как эти недоумки подчиняются приказам… просто клинический случай. Рыцари, к примеру, почему-то абсолютно игнорировали команду hold position, и отдельными единицами, наплевав на прикрытие, ломились в бой с далеким и явно количественно превосходящим противником. Может, это я дурак, а? Может, это гениальные компьютерные мозги и мои войска просто проявляли осознанную самостоятельность?
После такого я даже почти не расстроился, не обнаружив морских юнитов и строений, но хорошенько налюбовавшись на набор серых и фиолетовых пятен, олицетворяющим собой карту в RPG-mode…
Если бы мы бежали быстрее, то опоздали бы только на полчаса
Молодящийся пенсионер с платиновыми зубами и перманентным электрошоком, все еще пребывающий в состоянии закадрить, но уже неспособный внушить искреннюю и чистую любовь.