0
Хотя эта игра рассчитана скорее на детей, нежели на взрослых, она
довольно оригинальна по идее и неплохо реализована. По крайней мере,
"аркадные" навыки уходят здесь на второй план, уступая место логическим
способностям и смекалке.
Игроку предстоит помочь клоуну Красти справиться с мышами, которые
вторглись в его дом. Hаглые грызуны расхаживают по дому, не обращая ни
малейшего внимания на хозяина. Чтобы справиться со вторжением, Красти
должен в каждой из комнат дома препроводить всех мышей в специальный
антимышиный агрегат, которым управляют друзья Красти. А вот как этого
добиться - большой вопрос. Мыши глупы и ведут себя крайне примитивно -
они просто идут вперед и карабкаются на все, на что могут (а могут они
взобраться лишь на те объекты, размер которых не превышает роста мыши).
Если же препятствие выше, чем сама мышь, то мышь поворачивается и идет в
противположном направлении. В основном Красти придется подбирать специальные
блоки и предметы и ставить их на пути мышей - так, чтобы направить их по
нужному пути. Иногда для достижения конечной цели Красти должен учесть,
что на пути мышей могут оказаться пружинные трамплины, шланги, которые
засасывают воздух, и многое другое, что перебрасывает мышей с одного места
на другое и может помочь довести их до мышеловки.
Каждая комната представляет собой отдельную головоломку, и между комнатами
Красти ходит по коридору. Hа дверях тех комнат, где благодаря стараниям
Красти мышей не осталось, висят замки.
Мыши не кусаются, но зато в доме есть другие опасности, подстерегающие
Красти: например, ползающие змеи или капли, которые падают с потолка. В
первых можно стрелять, а вот вторые нужно просто обходить.
Практически во всех комнатах лежат различные призы, спрятанные в
квадратных коробках. Взять с собой такую коробку нельзя, но можно разбить
ее выстрелом. Приз, который из нее вылетит, ловить не нужно - он подбирается
автоматически. В основном призы в коробках не дают ничего, кроме
дополнительных очков, но есть и исключения: можно получить дополнительные
выстрелы, или открыть проход в те места, куда просто так не попадешь.
Число выстрелов, которые может сделать Красти, ограничено, но в призовых
коробках, как уже говорилось, можно пополнить боеприпасы. Когда Красти
выстрелом открывает призовую коробку, число его выстрелов не уменьшается -
выстрелы расходуются лишь при стрельбе по змеям и т.д.
Управлять движениями Красти можно с помощью джойстика или клавиатуры,
кому как удобнее. Клавиш управления относительно немного, о них будет
сказано ниже.
После запуска игры возникает стартовое меню, управляемое функциональными
клавишами :
F1 - Control Keyboard/Joystick - выбор управления от клавиатуры/джойстика
F2 - Sound: SoundBlaster/Pro/AdLib - выбирать используемый режим звуковой
карты можно лишь в том случае, если при запуске была выбрана звуковая
карта семейства SoundBlaster, так что этот пункт меню доступен не
всегда
F3 - Redefine Keyboard Controls - выбор используемых в игре клавиш.
Следует выбрать клавиши для следующих действий:
Walk Left - идти налево
Walk Right - идти направо
Pickup/Drop - подобрать/положить предмет (чтобы взять предмет, нужно
встать на него)
Enter - войти в дверь
Fire - выстрелить
Jump - прыгнуть
Pause - приостановить игру
SFx On/Off - включение/отключение звуковых эффектов (если исполь-
зуется SoundBlaster)
Music On/Off - включение/отключение музыки
Quit Level - покинуть уровень и выйти обратно в коридор
F4 - I/O Address,
F5 - Interrupt,
F6 - DMA - эти три пункта меню появляются только при использовании
звуковой карты SoundBlaster или SoundBlaster Pro. В них задаются
аппаратные параметры работы звуковой карты. Hа самом деле менять
значения, принятые по умолчанию - I/O Address = 220, IRQ = 7,
DMA = 1 - скорее всего не придется, если только фабричные установки
карты не были намеренно изменены.
F7 - начать игру.
Последнее, о чем еще стоит сказать - об игровом экране. В его нижней части
находится небольшая область, где отображается вспомогательная информация
(слева направо):
предмет, который в настоящий момент находится у Красти,
число набранных очков,
число оставшихся выстрелов,
число жизней Красти.
довольно оригинальна по идее и неплохо реализована. По крайней мере,
"аркадные" навыки уходят здесь на второй план, уступая место логическим
способностям и смекалке.
Игроку предстоит помочь клоуну Красти справиться с мышами, которые
вторглись в его дом. Hаглые грызуны расхаживают по дому, не обращая ни
малейшего внимания на хозяина. Чтобы справиться со вторжением, Красти
должен в каждой из комнат дома препроводить всех мышей в специальный
антимышиный агрегат, которым управляют друзья Красти. А вот как этого
добиться - большой вопрос. Мыши глупы и ведут себя крайне примитивно -
они просто идут вперед и карабкаются на все, на что могут (а могут они
взобраться лишь на те объекты, размер которых не превышает роста мыши).
Если же препятствие выше, чем сама мышь, то мышь поворачивается и идет в
противположном направлении. В основном Красти придется подбирать специальные
блоки и предметы и ставить их на пути мышей - так, чтобы направить их по
нужному пути. Иногда для достижения конечной цели Красти должен учесть,
что на пути мышей могут оказаться пружинные трамплины, шланги, которые
засасывают воздух, и многое другое, что перебрасывает мышей с одного места
на другое и может помочь довести их до мышеловки.
Каждая комната представляет собой отдельную головоломку, и между комнатами
Красти ходит по коридору. Hа дверях тех комнат, где благодаря стараниям
Красти мышей не осталось, висят замки.
Мыши не кусаются, но зато в доме есть другие опасности, подстерегающие
Красти: например, ползающие змеи или капли, которые падают с потолка. В
первых можно стрелять, а вот вторые нужно просто обходить.
Практически во всех комнатах лежат различные призы, спрятанные в
квадратных коробках. Взять с собой такую коробку нельзя, но можно разбить
ее выстрелом. Приз, который из нее вылетит, ловить не нужно - он подбирается
автоматически. В основном призы в коробках не дают ничего, кроме
дополнительных очков, но есть и исключения: можно получить дополнительные
выстрелы, или открыть проход в те места, куда просто так не попадешь.
Число выстрелов, которые может сделать Красти, ограничено, но в призовых
коробках, как уже говорилось, можно пополнить боеприпасы. Когда Красти
выстрелом открывает призовую коробку, число его выстрелов не уменьшается -
выстрелы расходуются лишь при стрельбе по змеям и т.д.
Управлять движениями Красти можно с помощью джойстика или клавиатуры,
кому как удобнее. Клавиш управления относительно немного, о них будет
сказано ниже.
После запуска игры возникает стартовое меню, управляемое функциональными
клавишами :
F1 - Control Keyboard/Joystick - выбор управления от клавиатуры/джойстика
F2 - Sound: SoundBlaster/Pro/AdLib - выбирать используемый режим звуковой
карты можно лишь в том случае, если при запуске была выбрана звуковая
карта семейства SoundBlaster, так что этот пункт меню доступен не
всегда
F3 - Redefine Keyboard Controls - выбор используемых в игре клавиш.
Следует выбрать клавиши для следующих действий:
Walk Left - идти налево
Walk Right - идти направо
Pickup/Drop - подобрать/положить предмет (чтобы взять предмет, нужно
встать на него)
Enter - войти в дверь
Fire - выстрелить
Jump - прыгнуть
Pause - приостановить игру
SFx On/Off - включение/отключение звуковых эффектов (если исполь-
зуется SoundBlaster)
Music On/Off - включение/отключение музыки
Quit Level - покинуть уровень и выйти обратно в коридор
F4 - I/O Address,
F5 - Interrupt,
F6 - DMA - эти три пункта меню появляются только при использовании
звуковой карты SoundBlaster или SoundBlaster Pro. В них задаются
аппаратные параметры работы звуковой карты. Hа самом деле менять
значения, принятые по умолчанию - I/O Address = 220, IRQ = 7,
DMA = 1 - скорее всего не придется, если только фабричные установки
карты не были намеренно изменены.
F7 - начать игру.
Последнее, о чем еще стоит сказать - об игровом экране. В его нижней части
находится небольшая область, где отображается вспомогательная информация
(слева направо):
предмет, который в настоящий момент находится у Красти,
число набранных очков,
число оставшихся выстрелов,
число жизней Красти.