Светлая тема

Рецензия на игру LA Street Racing

«Прощайте, открытые трассы, полиция, трафик и ночные огни больших городов», — писали мы в новостной колонке об анонсе Need for Speed ProStreet. «Здравствуйте… эээ… ночные огни больших городов!» — сказали в компании Invictus Games и сотворили очередные гонки, конкурирующие с выпусками NFS 3-4-летней давности.

Мертвый Лос-Анджелес

LA Street Racing принадлежит к редчайшему подвиду венгерских «уличных автоаркад». Во-первых, это игра дуэльная, и рассчитывать можно максимум на одного соперника. Во-вторых, в ней нет трафика. Жители американского город(к)а спят, а их автомобили мирно стоят на обочинах, изредка мешая парочке неугомонных раздолбаев.

Лос-Анджелес поделен авторами на четыре района, в каждом по две-три трассы. Самовольные прогулки запрещены, пути к свободе перекрыты классическими стрелками, указывающими направление. Такая роскошь, как вальяжные катания по улицам, — для крупных и солидных, хотя бы в финансовом отношении, проектов, а бюджетной мелочи достаются лишь монотонные заезды. Монотонность в основном связана с тем, что нам необходимо взобраться на вершину местного рейтинга, обставив 60 коллег (что-то напоминает, да?). Ни дополнительных режимов, ни поединков с промежуточными «боссами», ни полицейских погонь. Мы тупо носимся по приевшимся маршрутам, медленно накапливая авторитет.

Увлекательность — почти нулевая. Пилоты ездят совершенно одинаково, т.е. безмозгло рискуют на опасных участках и слишком рано замедляются перед обычными поворотами. Даже уступая в скорости, их нетрудно развернуть на старте и затем спокойно удерживать лидерство. Конечно, разработчики хотели уйти от шаблонных «рельсовых» гонок: машины слегка отличаются в управлении, а горячих сорвиголов, забывающих о педали тормоза, остужает простенькая модель повреждений (ремонт можно провести на трассе, потеряв пару секунд). Но без азарта и зрелищности все это бесполезно. Да, несмотря на то, что игра выглядит немногим лучше Need for Speed Underground, отвращения она не вызывает. И камер полно, и повторы аварий неплохие, и виды из салона есть, и водитель неестественно прямыми руками бешено крутит руль и переключает передачи. Как всегда, смущают одни и те же банальности: корявые деревья, блеклые эффекты, десятки аляповатых рекламных вывесок. Чтобы заставить нас без устали смотреть на примелькавшиеся картинки, нужен толстый пряник с начинкой…

А в LASR цена любой победы — скромный набор деталей да убогие наклейки. «Гаражная часть» представлена четырьмя разделами: body, styling, power и handling. Внутри находятся запчасти и всякие украшения вроде антикрыльев, дисков и т. п. Задача засыпающего игрока — планомерно «прокачать» несколько машин. Комплект апгрейдов 1-го уровня (опять же из четырех… магическое число какое-то) дает шанс выиграть новый автомобиль в честном бою, а комплект вообще всех апгрейдов открывает доступ к забаве под названием «Time trial», где можно завоевать модный кузов.

Конечная цель занудного «тюнинга» — мультиплеер. Но поскольку богатым выбором финтифлюшек от реальных производителей (как, собственно, и лицензированными машинами) LASR обделена, то нет и смысла с гордостью выставлять свой болид в Интернете. Вдруг у оппонента окажется его точная копия? Второй вариант — заработать мастерством настоящие деньги на недавно запущенном сервисе SkillGround. Однако сейчас народу там негусто.

Резюме

Даже удивительно, что такую пустышку сделали Invictus Games, разработчики далеко не попсовых Insane и Street Legal Racing: Redline. А ведь задумывались они, пожалуй, совсем о другом, судя по настройкам «помощников» в опциях…