Среднее время в игре: 3 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Lara Croft and the Guardian of Light

После сумбурной Tomb Raider: Underworld казалось, что вдохнуть новую жизнь в серию невозможно, но разработчикам это удалось. Crystal Dynamics давно следовало отправить Лару Крофт в отпуск, она его заслужила. Что за несправедливость — столько лет рыскать по сырым подземельям да заброшенным храмам и ни разу не пострелять из минигана! Так не пойдет. Авторы выкроили для Лары короткие каникулы, познакомили ее со смуглым мужчиной и выдали арсенал, на который даже Джон Маллинз из Soldier of Fortune облизнется.

Короче говоря, надо было просто сменить жанр: вид сверху, молниеносный отстрел врагов и схватки с «боссами», тщательный поиск апгрейдов, стремительные выпады к аптечкам. Lara Croft стала аркадным боевиком, однако встряска пошла сериалу (пусть в названии и нет заголовка Tomb Raider) на пользу.

Юкатан. Все включено.

Центральной Америке не повезло. Как будто мало одной Лары, так вдобавок проснулся зловещий Шолотль, задумавший наказать соотечественников Кортеса за его проделки. Впереди — экскурсия по древним святилищам, токсичному болоту, залитым лавой руинам и фамильному замку главного злодея.

Кстати, девушка теперь не одинока — ей помогает Тотек из племени майя, воин света, владеющий копьем не хуже самого Ахиллеса. А еще он здорово похож на героя Джимона Хонсу из Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life. Этот дуэт способен устроить местным троглодитам настоящий апокалипсис, тем более что нам наконец-то разрешили пускать в ход найденные реликвии и артефакты. Первые дают постоянный эффект, действие вторых зависит от шкалы «powermeter». Она растет при накоплении бонусных очков, но если вам сделают больно, зарядка начнется заново. Добыть полезные вещички можно лишь в тайниках, иногда обставленных хитроумными ловушками, и при выполнении побочных целей (например, за пару минут усмирить гигантскую «рыбку» с трехметровым частоколом вместо зубов).

Несмотря на кажущуюся сложность некоторых заданий, особых проблем с прохождением не будет. От акробатики остались одни объедки, тут Guardian of Light далеко до «хардкорной» Anniversary (все помнят финальный спринт по вылезающим платформам?). Заодно с «паркуром» исчезли и жалобы на неуправляемую камеру — прошли те времена, когда приходилось по несколько раз переигрывать элементарные с виду участки.

Вообще интерфейс похорошел. На карте отмечены интересные места вроде потайных гробниц, в удобном инвентаре всегда под рукой нужные предметы, вкладка «Objectives» подробно описывает основные и дополнительные задачи. Герои таскают весь скарб с собой, но на панельку быстрого доступа нельзя вынести больше четырех «стволов».

Lara Croft and the Arsenal of Democracy

Выбор, без преувеличения, огромный. Пистолеты, автоматы, базуки, пулемет, аж пять видов ружей — подобного изобилия не было даже в Turok 2 и Soldier of Fortune. Обычный дробовик — круто, зато автоматический плюется патронами с такой скоростью, что на расстояние выстрела никто не подойдет. А золотой винчестер по убойности похож на маленькую зенитку — надо только вовремя его «подкармливать». И какой тут роскошный гранатомет! Снаряды звучно вылетают, вычерчивая траекторию полета, в воздух взлетает все, что не прибито к полу… Более разрушительное оружие быстрее поедает боезапас. Возможно, именно поэтому Тотек в основном орудует копьем да щитом — боеприпасов на двоих попросту не хватит. Впрочем, нанести максимальный урон — задача Лары.

В ее рюкзачке появились бесконечные мины. Ими легко и подрывать все живое, и решать редкие, нехитрые (для Tomb Raider) головоломки. Модный КПК с сонаром, наоборот, отняли. Кроме того, разработчики отказались от утомительной возни с перетаскиванием ящиков. Их заменили симпатичными сферами, которые лучше не просто катить, а подбрасывать взрывом. Высший пилотаж — запустить шарик так, чтобы он в полете размазал пару-тройку врагов. Выглядит зрелищно и эффективно.

Да и внешне Guardian of Light привлекательна: четкая картинка, минимум «блюра», насыщенные цвета, плавная анимация. Правда, авторы сэкономили на другом. Юкатан выбран не случайно — Лара побывала там в прошлой части. Мексиканские джунгли и кельтские руины на дне Средиземного моря из TR: Underworld стали фундаментом для здешних темниц и наземных локаций. Заглавная композиция и кое-какие звуки выдернуты оттуда же, дизайн последних этапов — из TR: Anniversary. И хотя Crystal Dynamics использовала собственные наработки, спустя столько времени можно было придумать что-то новенькое. Хорошо еще уровней всего четырнадцать, однообразные пейзажи не успевают надоесть.

К сожалению, несмотря на обещания сделать первоклассный «кооп», он сюда вставлен для галочки. Баланс хромает, серьезного сопротивления вы не встретите, в этом плане Guardian of Light уступает бесплатной Alien Swarm. До недавнего патча пройти игру вдвоем можно было лишь за одним компьютером. И она до сих пор требует постоянного интернет-соединения.

* * *

Основательно переделанная Lara Croft — увлекательная, красивая, но с неприятными недочетами, исправить которые не составило бы большого труда. Что обиднее всего, у Crystal Dynamics был реальный шанс получить действительно высокую оценку. И она его упустила. Уже не в первый раз.