Laser Arena
Рецензия
Исповедь обманутого quaker’а
Нет, мне не триста лет и из тьмы я тоже не имею обыкновения выползать. Я постоянно там. Тьма вокруг нас, личности вроде меня развеивают ее, но лишь на мгновение. За время моего никчемного существования мне открылись многие тайны, я уже не такой, каким был раньше, когда все только начиналось. Пройдя коридоры страха, освещаемые безумным пламенем факелов, выбравшись из ужасного кошмара строгговских тюрем, я возвратился снова в готические замки и космические станции, чтобы там закончить свое эпическое путешествие. Кто-то считает убийство неоправданным насилием. Зло, безусловно, порождает зло. Но разве можно договориться с тварью, стоящей прямо перед тобою, когти которой уже вспороли старые шрамы на твоем плече? Да за один смрад из этой уродливой пасти я готов декапитировать исчадие ада. Но еще больнее мне убивать своих же, молящих о смерти людей. Теперь я ухожу на покой…
К черту покой! Ничто так не поднимает настроение и не вселяет уверенность в завтрашнем дне, как развороченный труп врага. Пока я жив - они будут умирать. В очередной раз забросила меня нелегкая на какую-то арену, судя по всему, смертельно опасную. Ничего, мне не привыкать к превратностям судьбы, разберемся. Дайте мне оружие, и я устрою судный день.
Странное место. Доводилось видеть многое, но такого откровенно ядовитого футуризма я еще не встречал. Отчего все так светится и отвлекает? Эти яркие контуры сведут меня с ума раньше, чем какая-нибудь нечисть захочет ознакомиться с тем, что я съел сегодня на обед. Только запах и вид свежей крови помогут мне обрести прежнее спокойствие и поставить на место пошатнувшийся рассудок. А вот и оно, вернее, он. Ага, человечишка, очередной эксперимент, или несчастный, вступивший в коалицию со злом, надо полагать. Ничего, дружок, тебе осталось недолго гадить в этом, пусть странном, но все-таки мире. Мне хватило секунды, чтобы оглядеть то, что я сейчас держал в руках. Еще доля секунды ушла на мимолетный испуг - и это они называют оружием? Вот эту разукрашенную берданку? Однако, вспомнив, что нахожусь в совершенно незнакомом мире, я быстро расправился с декадентскими настроениями. Триггер сработал безотказно - из палки выскочил лазерный луч. Но, к великому моему сожалению, враг не распался на куски, орошая окружающее пространство красной субстанцией, и, что противно, даже не умер. Хаотичное “пуляние” в жертву ни к чему не приводило. Цифровые клавиши в ответ на поиски оружия только и могли что трещать и кряхтеть под пальцами. И тут до меня дошло самое главное, мне было откровение свыше, как хотите это называйте, но я вдруг понял, что здесь нельзя убивать. И это убило меня. Буквально наповал.
Я чувствовал себя цинично обманутым. Дело не терпело отлагательства, нужно было разобраться здесь и сейчас, а конкретнее, узнать, что же на все это безобразие скажут люди, ответственные за содеянный беспредел. Им таки хватило ума оставить горстку информации, которую я переваривал взахлеб, ища слова оправдания. Эти горе-создатели даже и не думали потратить часть своего интеллекта на поиск соответствующих выражений. Вместо этого фразы “non-violent game”, “none of the gore” как будто горели и мерцали в моих глазах. А в панели задач глюковины’98 я смог прочесть “GlQuake”. Уж этого я точно никак не ожидал увидеть. Вместо законного Laser Arena там красовалось Его имя. Они замахнулись на святое. Вырезав все самое главное и упростив остальное до примитивных форм, они оставили только скелет, обтянув его шутовскими одеждами. Эти невежды превратили великое творение в детскую погремушку. Моей печали нет предела, слова более не имеют смысла.
В полном молчании я вернулся на арену ерничества, думая о том, когда мне доведется повстречаться с творцами, чтобы плюнуть им в лицо, хотя бы раз. Тем временем мои игрушечные враги и не думали предаваться столь сладострастным мечтаниям. Первый же, который оказался в поле видимости, сверкнул лазером, и на время в глазах посветлело, затем все вернулось на место. Во время бесплодных поисков по электронному мануалу я, кажется, заодно ознакомился с правилами местных игрищ. Да, направлять врагов на путь истинный с помощью правильного оружия нельзя. Можно разве что метить их при помощи неправильного, безвредного лазера. При этом опустошается один из трех энергетических контейнеров счастливца, в которого попал луч, после чего человек ни стрелять, ни быть подстреленным не может в течение несколько секунд, пока не восстановится его «подпитка». Наверное, от этих контейнеров питается само нехитрое стреляющее устройство, ведь при абсолютном истечении заряда происходит что-то вроде короткого замыкания. Беднягу ужасно плющит, корчит и выворачивает, и он исчезает в белом облаке испарений. Чтобы тут же появиться вновь. Короче, жалкое подобие смерти.
Так вот, когда ко мне стал домогаться этот неотесанный чурбан в ярких одеждах, я, безусловно, не смог вытерпеть столь неэтичного обращения и отпустить его просто так. Я стал неистово гоняться за ним. Своими компьютерными мозгами он смог уловить, что чем-то расстроил меня, хотя от этого играть хуже не стал. И тут во мне как будто что-то щелкнуло. Желчные неоновые огни, которые дизайнеры воткнули куда надо и куда не надо, необычайная скупость количества и качества текстур, простота моделей бегающих двуногих уже больше не раздражали. Я принял все как есть, и даже оттенки зеленого, красного, синего и фиолетового каким-то непостижимым для меня образом стали успокаивать.
Я просто взглянул на игру по-другому. Говорят, что каждый… quaker - это сущий ребенок (в оригинале, правда, звучит несколько иначе). Не знаю как с другими, но у меня это включилось. На место прежнего недовольства и занудного ворчания пришел чисто ребяческий восторг. Ничем не обоснованный, примитивный по своей сути и совершенно неуемный. Простые очки (счет) заменили мне фраги. Вместо прежнего разнообразия оружия - кучка бонусов, вносящая определенную долю развлечения. А вездесущие световые гранаты, которые не различают ни своих, ни чужих, летели пачками по сторонам, иногда цепляя и меня. Кстати, местные боты оказались не таким уж тупыми. На рожон не лезут - ищут укромные места, когда поблизости слышатся звуки прыгающей гранаты. Да еще и мозги им можно настраивать на несколько уровней мастерства. Правильно, не будешь же играть с тупыми помощниками в одной команде. Вот и подгоняешь их к более или менее приемлемому уровню, чтобы не зевать во время беготни.
Laser Arena предлагает несколько типов развлечения: дуэли, свободная и командная игра, доминация (совсем как в Unreal Tournament) и мегатаргет. Последний, между прочим, являет собой довольно оригинальный режим, чем-то отдаленно напоминающий CtF. Есть две базы: наша и вражеская, а также две нейтральные. Задача заключается в том, чтобы “затаггерить” (включить) три цели (две на нейтральных и одну на базе неприятеля) и суметь добежать до специального помещения, где и активировать мегатаргет. Этому активно мешают туррели, установленные на базах, которые можно метким выстрелом переманить на свою сторону, и, конечно, сами враги. Про уровни могу сказать только одно: они не являются верхом дизайнерского искусства, и я уже об этом говорил, но они достаточно удобны и продуманы для того или иного режима игры.
Не буду утверждать, что LA - отстой. Нужно просто правильно воспринимать эту игру и смотреть на нее невзрослым взглядом. Возможно, она станет единственным развлечением бедных деток, которым строгие родители запрещают принимать участие в более жестоких и кровавых мероприятиях. Эта игра не для мясорубов. Хотя... на время ею можно увлечься, когда делать уж совсем нечего. Или когда у вас кончились деньги на настоящий лазерный тир типа "Quazar", где, одев бронежилет можно иногда побегать по скучным коридорам...
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Laser Arena
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту