Laser Arena

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Исповедь обманутого quaker’а

Нет, мне не триста лет и из тьмы я тоже не имею обыкновения выползать. Я постоянно там. Тьма вокруг нас, личности вроде меня развеивают ее, но лишь на мгновение. За время моего никчемного существования мне открылись многие тайны, я уже не такой, каким был раньше, когда все только начиналось. Пройдя коридоры страха, освещаемые безумным пламенем факелов, выбравшись из ужасного кошмара строгговских тюрем, я возвратился снова в готические замки и космические станции, чтобы там закончить свое эпическое путешествие. Кто-то считает убийство неоправданным насилием. Зло, безусловно, порождает зло. Но разве можно договориться с тварью, стоящей прямо перед тобою, когти которой уже вспороли старые шрамы на твоем плече? Да за один смрад из этой уродливой пасти я готов декапитировать исчадие ада. Но еще больнее мне убивать своих же, молящих о смерти людей. Теперь я ухожу на покой…

К черту покой! Ничто так не поднимает настроение и не вселяет уверенность в завтрашнем дне, как развороченный труп врага. Пока я жив - они будут умирать. В очередной раз забросила меня нелегкая на какую-то арену, судя по всему, смертельно опасную. Ничего, мне не привыкать к превратностям судьбы, разберемся. Дайте мне оружие, и я устрою судный день.

Странное место. Доводилось видеть многое, но такого откровенно ядовитого футуризма я еще не встречал. Отчего все так светится и отвлекает? Эти яркие контуры сведут меня с ума раньше, чем какая-нибудь нечисть захочет ознакомиться с тем, что я съел сегодня на обед. Только запах и вид свежей крови помогут мне обрести прежнее спокойствие и поставить на место пошатнувшийся рассудок. А вот и оно, вернее, он. Ага, человечишка, очередной эксперимент, или несчастный, вступивший в коалицию со злом, надо полагать. Ничего, дружок, тебе осталось недолго гадить в этом, пусть странном, но все-таки мире. Мне хватило секунды, чтобы оглядеть то, что я сейчас держал в руках. Еще доля секунды ушла на мимолетный испуг - и это они называют оружием? Вот эту разукрашенную берданку? Однако, вспомнив, что нахожусь в совершенно незнакомом мире, я быстро расправился с декадентскими настроениями. Триггер сработал безотказно - из палки выскочил лазерный луч. Но, к великому моему сожалению, враг не распался на куски, орошая окружающее пространство красной субстанцией, и, что противно, даже не умер. Хаотичное “пуляние” в жертву ни к чему не приводило. Цифровые клавиши в ответ на поиски оружия только и могли что трещать и кряхтеть под пальцами. И тут до меня дошло самое главное, мне было откровение свыше, как хотите это называйте, но я вдруг понял, что здесь нельзя убивать. И это убило меня. Буквально наповал.

Я чувствовал себя цинично обманутым. Дело не терпело отлагательства, нужно было разобраться здесь и сейчас, а конкретнее, узнать, что же на все это безобразие скажут люди, ответственные за содеянный беспредел. Им таки хватило ума оставить горстку информации, которую я переваривал взахлеб, ища слова оправдания. Эти горе-создатели даже и не думали потратить часть своего интеллекта на поиск соответствующих выражений. Вместо этого фразы “non-violent game”, “none of the gore” как будто горели и мерцали в моих глазах. А в панели задач глюковины’98 я смог прочесть “GlQuake”. Уж этого я точно никак не ожидал увидеть. Вместо законного Laser Arena там красовалось Его имя. Они замахнулись на святое. Вырезав все самое главное и упростив остальное до примитивных форм, они оставили только скелет, обтянув его шутовскими одеждами. Эти невежды превратили великое творение в детскую погремушку. Моей печали нет предела, слова более не имеют смысла.

В полном молчании я вернулся на арену ерничества, думая о том, когда мне доведется повстречаться с творцами, чтобы плюнуть им в лицо, хотя бы раз. Тем временем мои игрушечные враги и не думали предаваться столь сладострастным мечтаниям. Первый же, который оказался в поле видимости, сверкнул лазером, и на время в глазах посветлело, затем все вернулось на место. Во время бесплодных поисков по электронному мануалу я, кажется, заодно ознакомился с правилами местных игрищ. Да, направлять врагов на путь истинный с помощью правильного оружия нельзя. Можно разве что метить их при помощи неправильного, безвредного лазера. При этом опустошается один из трех энергетических контейнеров счастливца, в которого попал луч, после чего человек ни стрелять, ни быть подстреленным не может в течение несколько секунд, пока не восстановится его «подпитка». Наверное, от этих контейнеров питается само нехитрое стреляющее устройство, ведь при абсолютном истечении заряда происходит что-то вроде короткого замыкания. Беднягу ужасно плющит, корчит и выворачивает, и он исчезает в белом облаке испарений. Чтобы тут же появиться вновь. Короче, жалкое подобие смерти.

Так вот, когда ко мне стал домогаться этот неотесанный чурбан в ярких одеждах, я, безусловно, не смог вытерпеть столь неэтичного обращения и отпустить его просто так. Я стал неистово гоняться за ним. Своими компьютерными мозгами он смог уловить, что чем-то расстроил меня, хотя от этого играть хуже не стал. И тут во мне как будто что-то щелкнуло. Желчные неоновые огни, которые дизайнеры воткнули куда надо и куда не надо, необычайная скупость количества и качества текстур, простота моделей бегающих двуногих уже больше не раздражали. Я принял все как есть, и даже оттенки зеленого, красного, синего и фиолетового каким-то непостижимым для меня образом стали успокаивать.

Я просто взглянул на игру по-другому. Говорят, что каждый… quaker - это сущий ребенок (в оригинале, правда, звучит несколько иначе). Не знаю как с другими, но у меня это включилось. На место прежнего недовольства и занудного ворчания пришел чисто ребяческий восторг. Ничем не обоснованный, примитивный по своей сути и совершенно неуемный. Простые очки (счет) заменили мне фраги. Вместо прежнего разнообразия оружия - кучка бонусов, вносящая определенную долю развлечения. А вездесущие световые гранаты, которые не различают ни своих, ни чужих, летели пачками по сторонам, иногда цепляя и меня. Кстати, местные боты оказались не таким уж тупыми. На рожон не лезут - ищут укромные места, когда поблизости слышатся звуки прыгающей гранаты. Да еще и мозги им можно настраивать на несколько уровней мастерства. Правильно, не будешь же играть с тупыми помощниками в одной команде. Вот и подгоняешь их к более или менее приемлемому уровню, чтобы не зевать во время беготни.

Laser Arena предлагает несколько типов развлечения: дуэли, свободная и командная игра, доминация (совсем как в Unreal Tournament) и мегатаргет. Последний, между прочим, являет собой довольно оригинальный режим, чем-то отдаленно напоминающий CtF. Есть две базы: наша и вражеская, а также две нейтральные. Задача заключается в том, чтобы “затаггерить” (включить) три цели (две на нейтральных и одну на базе неприятеля) и суметь добежать до специального помещения, где и активировать мегатаргет. Этому активно мешают туррели, установленные на базах, которые можно метким выстрелом переманить на свою сторону, и, конечно, сами враги. Про уровни могу сказать только одно: они не являются верхом дизайнерского искусства, и я уже об этом говорил, но они достаточно удобны и продуманы для того или иного режима игры.

Не буду утверждать, что LA - отстой. Нужно просто правильно воспринимать эту игру и смотреть на нее невзрослым взглядом. Возможно, она станет единственным развлечением бедных деток, которым строгие родители запрещают принимать участие в более жестоких и кровавых мероприятиях. Эта игра не для мясорубов. Хотя... на время ею можно увлечься, когда делать уж совсем нечего. Или когда у вас кончились деньги на настоящий лазерный тир типа "Quazar", где, одев бронежилет можно иногда побегать по скучным коридорам...

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Trainwreck Studios
Издатель
ValuSoft
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 166, 16 Мб
Pentium 200, 64 Мб, OpenGL
Больше…

Рецензии и комментарии Laser Arena