Я никогда не хотел стать барменом, но, повстречав однажды на своем жизненном пути симулятор оного, неожиданно для себя заинтересовался новой игрушкой. Закономерный вопрос: что же такого занимательного и достойного внимания откопали разработчики из Simon&Schuster Interactive в столь нелегкой и неинтересной профессии? Может, силовое жонглирование бочками Гиннеса, или соревнование типа: “Кто шире растянет рот в заискивающей улыбке посетителю”? Ничего подобного. И не ждите - никакого фристайла в Last Call не будет.
Губит бармена не пиво...
Вы когда-нибудь бывали в питейных и иже с ними заведениях? Да? Тогда вы наверняка обратили внимание на несчастных узников стойки бара. За их подхалимским выражением лица зачастую отчетливо проступает либо презрение почти к каждому посетителю, либо полнейшее равнодушие к нему же. И если кому-то очень хочется узнать причину такого отношения, LC прекрасно подходит в качестве ответа. Вот только, к сожалению, в погоне за оригинальностью сюжета разработчики частенько забывают о том, что игра, перво-наперво, должна быть, простите за банальность, интересной, а уже потом самобытной и своеобразной. Понять дано не всем. А посему, вместо слезливых причитаний, перейдем прямехонько к делу.
Вниманию геймера предлагается симулятор самого среднестатистического заурядного бармена. Теперь ВАШИ глаза будут глядеть на жаждущих выпить посетителей, теперь ВАШИ дрожащие руки будут путаться среди бутылок и наливать, наливать, наливать. А потом, ночью, вам будут сниться водопроводные краны и журчанье переливающихся жидкостей... Брр... Что? В чем суть? Хм... правила игры можно узнать в любом кабаке. А если кто там не бывал и даже не собирается, то… затяните потуже бабочку, вкратце расскажу.
«Кровавая Мэри»
На экране - обратная сторона стойки бара, заставленная многочисленными бутылками. В бутылках, разумеется, всем известные алкогольные и без- напитки, а так же некоторые ингредиенты, необходимые для приготовления коктейлей. К этой самой стойке перманентно подходят маргинального вида клиенты с вполне определенного рода целью - принять на грудь некоторое количество миллилитров согревающей жидкости. У большинства из них, кстати, отмечается не вполне понятная мне тяга к самым крепким коктейлям. При виде посетителя авторы рекомендуют нажимать расположенную в нижней части меню кнопочку с вопросиком, после чего умирающий от жажды бедолага произнесет название желаемого напитка. И тут начинается самое главное - приготовление коктейля.
Для правильного исполнения сего обряда предварительно необходимо соответствующей кнопкой включить табло с рецептами, после чего оно автоматически будет показывать нужный состав напитка для каждого клиента. Внимание, в первую очередь, следует обращать на то, куда наливаются и насыпаются составные части: либо в какое-нибудь устройство для смешивания ингредиентов, либо сразу в стакан. Затем идет подборка соответствующего сосуда. Получилось? Дальше все элементарно - просто наливайте соответствующие рецепту составляющие в выбранную емкость (в 90% случаев сначала в нее нужно положить лед). Сразу отмечу, что заниматься всем этим с использованием клавиатуры крайне неудобно, лучше манипулировать мышкой. Исключение - клавиша пробел, позволяющая “вернуть” случайно упущенный предмет, что ощутимо ускоряет процесс приготовления.
Третьим будешь?
Скучно? Я вас понимаю. Разработчики попытались скрасить убогий игровой процесс самым тупым способом - почти все посетители бара форменные, простите, придурки, а иногда просто весьма колоритные персонажи. Некоторые из них отдаленно напоминают реально существующих известных личностей, например, некий Лин Питт, похожий на популярного киноактера-однофамильца, или, скажем, Бахус, Бог Вина, похожий на… Бога Вина. Каждый клиент имеет свой набор шуточек, забавных ужимок и довольно цензурных ругательств. Чтобы бедному недалекому геймеру не захотелось спать, к его услугам имеется специальная клавиша “Флирт”, вызывающая у персонажей соответствующую реакцию. Конечно, все это поначалу кажется довольно прикольным, но один незначительный нюансик портит все впечатление. Дело в том, что готовить напитки нужно с учетом быстро тикающего времени, а процесс с каждым уровнем ускоряется прямо как в Тетрисе, поэтому очень быстро перестаешь даже обращать внимание на действия персонажей. Более того, произнесенная в десятый раз одна и та же шутка едва ли может кого-то развеселить, а вот взбесить… Полуторачасовое однообразное стряпание коктейлей в кругу занудных творений разработчиков (заметьте, с использованием никакой графики и никакого звука), знаете ли, уже назвать игрой язык не поворачивается. Кошмар - более верное определение. Кстати, промежуточные уровни между этапами этот кошмар только усиливают, кроме того, они все абсолютно идентичны, только разве что скорость растет и растет…
Заключение
Кто-то, возможно, скажет, что Last Call - игра оригинальная и прикольная, но лично мне она напомнила программки для тренировки скорости набора текстов. Вот только в них люди долбят по клавиатуре с определенной целью, которая здесь, к сожалению, напрочь отсутствует. Не спорю, некоторая задумка все-таки имеется, и именно поэтому я немного смягчусь и произнесу следующий вердикт (он наверняка будет занесен... ну, куда-нибудь да занесен)... LC - игра на пару часов, к тому же на любителя. Приобретать рекомендуется лишь при отсутствии других конкурентов. В принципе, единственным достоинством (да и то - сомнительного качества) является лишь упомянутое окно с рецептами, которое отдельные фанаты риска «на грани» могут использовать для приготовления настоящих коктейлей. В случаях острого отравления продуктами собственной глупости писать разработчикам.