Наследие: Тени прошлого
Рецензия
Адвенчуры из Восточной Европы появляются снова и снова, но они, к сожалению, годятся только для одного: помочь бездарно провести несколько часов. Уровень The Black Mirror для них недосягаем. Что касается студии Razbor, то до Legacy она отличилась лишь компьютерной книжкой-раскраской для детишек. Оставаться бы разработчикам на этом рынке, однако амбиции не давали покоя — хотелось сделать, как минимум, собственную The Longest Journey или Blade Runner.
В итоге получился еще один Nightlong.
Откровения бывалого детектива
С киберпанком шутить не стоит, его атмосферу сложно отобразить в игре. Даже успех Westwood был обусловлен практически полным повторением стилистики одноименного фильма. Замечательные Dreamweb или Beneath a Steel Sky вообще никто сейчас не помнит (кстати, пора, наконец, хоть что-то рассказать нам о сиквеле BaSS, уважаемая Revolution). Зато компании-однодневки всегда готовы сляпать убожество вроде какого-нибудь The Ward.
Заставки нет, а в качестве завязки нам демонстрируют интерактивный эпизод в оккупированном фашистами Сталинграде. 1941 год (подучили бы историю, господа из Razbor, а то кроме «Vodka rulez» ничего о России не знаете). Некий журналист оказывается свидетелем падения самолета, открывает чудом уцелевшую коробку и… вот уже на дворе XXII век, а главная героиня Рен Сильвер прибывает на Марс, чтобы отдохнуть от будней частного детектива. Отпуск окажется недолгим — очень скоро девушку вызовут назад на Землю расследовать исчезновение одного из ее друзей.
Хлеба и водки
Говоря об общих чертах Nightlong, The Ward и Legacy, в первую очередь надо выделить скучные и невнятные сюжеты. Пресные интриги, межпланетные заговоры и мнимая масштабность событий поглощаются тоскливыми диалогами, мрачными, без изюминки, пейзажами и равнодушным отношением игрока к происходящему на экране. После финала (если, конечно, хватит терпения добраться до него) подобные игры мгновенно улетучиваются из головы.
Однако есть в Legacy одна особенность, которая, безусловно, запомнится надолго — это звук. Неудивительно, что разработчики не дотянулись до высокой планки, установленной LucasArts, — все-таки издатель немного беднее. Но выпускать такой полуфабрикат постыдились бы даже отечественные локализаторы.
Наиболее ужасно выглядит сцена в Сталинграде, где «актеры» пытаются подделывать русский акцент. Когда это делают англичане или американцы, мы не обращаем на них внимания, — они, наверное, по-прежнему думают, что среднестатистический русский человек разъезжает по заснеженной Сибири верхом на медведе с балалайкой и бутылкой водки в руках. А от братьев-славян аналогичные «финты ушами» слышать неприятно. Я, с вашего позволения, не буду писать, как здесь выговаривается слово «here» — цензура не пропустит. Самое смешное, что эта пародия на наш прононс совершенно неуместна, поскольку причастные к озвучке лица имеют отвратное типично восточноевропейское произношение.
Нарисовано все довольно прилично, кое-где встречаются крупицы анимации пейзажей, но никаких чувств визуальный ряд не вызывает. Анимация кошмарна, наша подопечная движется крайне неестественно, а при манипуляциях с предметами просто подходит к нужному месту и картинно протягивает руку. Lip-sync отсутствует.
Хуже всего у движка со стабильностью — мы периодически без всякой видимой причины вылетаем в операционную систему. Сохраняйтесь как можно чаще (и обязательно давайте «сейвам» имя).
And away we go
Сценарий перенасыщен пиксель-хантингом, логическими нестыковками и глупейшими эпизодами вроде компьютера, открывающего дверь исключительно после решения головоломки. Раздражения добавляют многократные забеги между двумя точками и то, что предметы становятся доступны строго в определенный дизайнерами момент (вспомните Runaway).
Об удобном управлении можно забыть. Вот, к примеру, переход на другой экран по двойному щелчку мышью давно стал стандартом. В Lеgacy же при смене локации надо подбежать к самому ее краю, причем на следующей будет задержка в несколько секунд — курсор не виден, пока мисс Сильвер не сделает пару шагов и не остановится.
* * *
Пустышка на один вечер. Если вам понравился Nightlong, то стоит попробовать. Только покупайте нашу локализацию — там голоса наверняка лучше.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Наследие: Тени прошлого
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту