Светлая тема

Рецензия на игру Legend of Zord

Я люблю игры. Я с удовольствием провожу вечера у монитора, хотя мог бы ходить на великолепные театральные постановки. Я даже готов потратить заработанные в поте лица сбережения не на пижонский байк Jamis Durango SX за $600, а на очередной ATI Radeon и дополнительный гигабайт оперативной памяти. Но иногда недра игровой индустрии выплевывают уникальнейшие вещи, при встрече с которыми остается только немедленно разбить клавиатуру об монитор и уйти в ближайший монастырь.

Loooooooser ©

Меня всегда интересовало, кто выпускает китайские батарейки, продаваемые по пять рублей, снимает примитивные телесериалы вроде «Зены» и делает плохие игры, в которые все равно никто никогда по собственному почину играть не будет. Согласно единственной сколько-нибудь разумной теории, эти люди совершенно не интересуются своей работой, делая ее исключительно в стиле «чтобы была», абы как. Если бы они имели представление, каково объективное состояние дел в той области человеческой деятельности, к которой их угораздило приложить руку, боюсь, не миновать нам волны массовых ритуальных самоубийств. От всей души желаю, чтобы бравые ребята из Imaginations нашли себе какую-нибудь более подходящую работу. Дворники в наше время нужны везде.

Пресс-релиз на официальном сайте утверждает, что Legend of Zord станет «игрой, которая будет еще долго реверберировать в индустрии». По иронии судьбы авторы в кои-то веки не соврали ни на йоту — в душах увидевших проект людей ему стопроцентно гарантирована вечная жизнь. Это даже не «Отстой года». Это самая отвратительная игра всей моей жизни, психологическая травма на годы вперед и минус единица в графе «Наша оценка». Какой бы гадкой ни была Pornstar 3D: Hail to the Beef, ее хотя бы принципиально удавалось использовать по назначению. Если Legend of Zord и может представлять какой-то интерес, то лишь в качестве намного опередившей свое время блестящей диссертации на тему «Типичные ошибки разработчиков компьютерных игр». Специально для пропустивших фильмы программы фестиваля трэш-хоррора в кинотеатре «Фитиль».

Я знаю, вы, дорогие читатели, уже наверняка начали искать некую «фишку», ведь уверенно кидающийся тухлыми яйцами рецензент ее наверняка «не рюхает». Изначально провальные проекты действительно создаются строго под определенную целевую аудиторию, которая и должна будет окупать затраты на разработку. LoZ позиционируется как игра (ну, кто угадает?) только для арабов, первая официальная локализация под столь специфический рынок. Уважаемые господа арабы, будьте добры, выучите английский язык, уворуйте… ну, хотя бы Quake и получайте удовольствие. Поверьте, это проще, чем заставить себя играть в Legend of Zord. Я вас предупредил.

Лучше никак, но не обратно (с)

Серьезно — у этой игры нет НИ ОДНОГО достоинства, ни одной оригинальной строчки кода, она морально устарела по всем статьям. Графика? Текстуры безнадежно размыты, количество полигонов в любой модели не превышает сотни, а самих моделей на каждый уровень — по пять штук. Архитектура? Нет архитектуры. Даже лестницы спокойно висят в пустоте, словно так и надо. Дизайн уровней? Не смешите меня. Убейте всех, дверь и откроется. Оружие? Они все одинаковые. Бонусы? Красный — здоровье, синий — мана. Звук? Как насчет пяти повторяющихся реплик, намертво повешенных на клавишу удара? Музыка? Десятисекундная тема на каждый уровень. Видеоролики? Убожество продолжительностью две минуты пятнадцать секунд занимает СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ мегабайт. Управление? Внешняя программа для настройки и отсутствие встроенной помощи — это показатель. Частота кадров? 5 fps против стабильных 20+, выдаваемых на той же машине Unreal Tournament 2003 на максимальных настройках. Анимация? Вы смеете упоминать анимацию?

Движения наших лапочек — отдельная песня. Уникальнейший феномен, аналогов которому, хочется верить, мы больше не увидим. Помните анекдот про лошадь радиусом в один метр и весом в один килограмм? Физическая модель делалась явно под нее. Протагонист, прЫнц Рэймос (стандартный сюжет номер 2 с лишенным наследства королевичем прилагается), перемещается в точности как катающийся по карте шарик, разве что от стен не отскакивает. Движения модели с движениями шарика абсолютно не вяжутся, при ходьбе туфли живописно скользят по коврам, аки коньки, а анимация прыжка запускается уже в воздухе, в произвольной точке подъема. Контрольный выстрел: стрейф. Ходить боком можно только в положении стоя, бегать же принц умеет лишь по прямой линии, что означает крушение всей тактики ведения боя. Но дело даже не в этом. У стрейфа нет собственной анимации! Герой перебирает ногами как при обычной ходьбе, с черепашьей скоростью двигаясь при этом вбок. Ужасно. Впрочем, и это еще не верх достижений современной науки. Согласно последним веяниям, линейная скорость героя зависит от положения камеры, т.е. шарик катится туда, куда смотрит камера. Повесьте ее точно над головой персонажа, и скорость будет направлена «в пол», а кнопка «вперед» перестанет влиять на положение в пространстве. Опустите камеру до уровня плинтуса — и бедняга бросится вперед сломя голову. Нет, я все понимаю и мужественно собираю волю в кулак, когда модели проходят сквозь друг друга, меч торчит у принца из ноги, а от него самого из стены видна одна правая пятка, но чтобы так…

И, в конце концов, уж шарообразную-то лошадь можно было нормально сделать? Увы. Шарик ловким движением руки закатывается внутрь зданий (программиста, писавшего «вытаскивающий» алгоритм, явно переманили разработчики Tien) и тычется в невидимые стены в лишенных интерьера комнатах. Сохранились, стоя на поверженном враге? Да не сойти вам с этого места! И действительно, сколько ногами не маши — сдвинуться уже не удастся. Загрузка «сейва» приводит к потере принцем совести, а моделью главного героя — текстуры. Я — Черный плащ!..

**********

0.0 — это не дискриминация и не преувеличение, а честно заработанная оценка. Legend of Zord — самый яркий пример пошлой пародии на жалкое недоразумение за последние пять лет. Браво.