Светлая тема

Рецензия на игру Legendary

В рамках отдельно взятой компании Legendary — конечно, прорыв, революция после Turning Point. Появился сюжет, почти исчезли тормоза, похорошела графика, уровни усеяли «чекпойнтами». Впрочем, в сравнении с серьезными конкурентами у проекта куда меньше достоинств. Нестандартная завязка и… хватит.

½ легенды

Если богатый коллекционер предлагает за минутную халтурку сумму с шестью нолями — лучше, не вдаваясь в подробности, отказаться. Потому что дальше будет хуже. Подписался на «дело» — и все как в дешевой «исторической» фантастике: кража старинного артефакта, древнее проклятье, монстры, пожирающие людей на улицах Нью-Йорка… Ах да, еще магическая печать на руке главного героя вместо обещанных миллионов.

В преступном мире подобные «изменения в контракте» не прощают, и профессиональный вор Чарльз Декард двинулся на поиски жадного олигарха. Впереди — мегазлодеи с невнятными целями, толпы потусторонних тварей и семь часов пресных перестрелок. Подумаешь, матерого уголовника и не таким пугали.

Тем более что у него тоже найдется парочка фокусов для немытых упырей. Залп из волшебной лапы снимает неуязвимость с призраков и ненадолго приручает зверушек, а энергию всегда можно пустить на лечение. Формула, подсмотренная в Infernal, сбоев не дает: завалил «дичь» — получи запас здоровья и «маны». Особенно питательны грифоны и минотавры, но гады не поперхнутся и тонной свинца. Выход прост — зарядить передатчик, контролирующий демонов. Правда, чудо-аппарат — довольно редкая штука.

Зато штампованных приемов — в избытке. Позабыв про приличный дизайн, разработчики гоняют игроков по канализации, веткам метро, вытяжным шахтам, лабораториям, заставляя крутить вентили и дергать рубильники. Наемники в защитных костюмах, силовые поля, реакторы — да это же Сити-17! Под занавес я уже готовился к встрече с классикой жанра — боссом-вертолетом. Нет, не долетел. Миссия в Лондоне, где мы кормим ракетами (в прямом смысле!) гигантского осьминога и очищаем небо от стервятников-переростков, — пожалуй, единственный яркий момент за все прохождение.

Зрителям, продирающимся к бредовому финалу через ворох комиксовых роликов, предсмертных записок (ведь каждый житель Нью-Йорка считает своим долгом черкануть несколько строк перед гибелью) и скучных диалогов, нечем заняться, кроме отстрела пушечного мяса. Вставка «дави на кнопку, чтобы взломать замок» едва ли тянет на мини-игру, спецумения не «прокачиваются», «снайперка» и крупнокалиберный пулемет — инвентарь на все случаи жизни…

Рассчитывать на поддержку приятелей из сопротивления бессмысленно. Одноразовые друзья смело бегут в бой и массово мрут от клыков (когтей, щупалец), оставляя лишь россыпи патронов и растворяющиеся в воздухе тела. Бюджетное решение вполне обосновано: картонные трупы мирных граждан и толстый слой пластилиновой крови на полу и стенах — декорации не для слабых духом.

Не на слабаков ориентирован и мультиплеерный довесок, перекочевавший в Legendary из Turning Point. Четыре карты, два режима (дефматч простой и командный) и ограничение на восемь участников. Закапывайте!

New game? No, next trash.

Однако скромные продажи и финансовый кризис, судя по всему, не слишком беспокоят Spark Unlimited. На ее официальном сайте висит анонс безымянной экшен/адвенчуры от третьего лица, работа кипит, а это значит, что ставить крест на сомнительной фирмочке рано. Настоящий талант не задушишь!